Урок английского языка «Создание путеводителя по заповеднику «Ростовский» для 4 класса, в основу занятия положена технология обучения на образно-эмоциональной основе [1,с.152] (учащиеся делятся на 4 группы).
Цель занятия: создать условия для развития познавательных и общеучебных компетенций, в которых ученик сможет:
- осмыслить понятие «Степь»;
- выявить и обозначить характерные особенности заповедника «Ростовский»;
- воспроизвести новые ЛЕ по теме;
- проследить влияние деятельности человека на окружающую среду и выразить свое отношение к ней;
- выразить свое отношение к проблеме загрязнения окружающей среды;
- создать путеводитель по заповеднику «Ростовский».
Ход урока
1. Оргмомент
Слайд 1.
- Сегодня на уроке англ. языка мы узнаем новые словарные слова, увидим много интересного и даже отправимся в виртуальное путешествие. А вот куда, я предлагаю вам определить самостоятельно после просмотра презентации.
I этап. Создание образно-эмоциональной ситуации
Слайды 2-6.
- В какой природной зоне вы оказались?
- В степи. Слайд 7.
- Это донские степи - такие разные. Послушайте стихотворение. Слайд 8.
Какие ощущения и эмоции вызывает у вас увиденное.
- Но степь бывает еще и такая. Слайд 9. Чем вызвано такое состояние природы? Почему все вокруг стало таким, как вы думаете?
- Деятельностью человека (рассуждения).
- Какие эмоции вызывает у вас увиденное и на какие размышления наводит?
- (рассуждения).
- (Вывод) Конечно же, мы должны заботиться о том, что нас окружает. Послушайте определение и догадайтесь, о чем идет речь. Эта территория охраняется государством, там запрещено заниматься хозяйственной деятельностью в целях сохранения редких и уникальных видов растений и животных.
- Заповедник. Слайд 10.
- Верно, а вы знаете какие-либо заповедники или национальные парки?
Слайд 11.
- И сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по одному заповеднику Донской степи. Как он называется, где находится, чем интересен, мы сможем узнать, разбившись на группы. Наша работа будет состоять из 2 этапов:
- Знакомство с заповедником;
- Дополнение недостающей информации в путеводителе.
II этап. Инфографика. (заготовлен на доске на англ. языке)
Слайд 12.
III этап. Организация исследовательской деятельности
Нам с вами предстоит создать путеводитель по национальному парку для туристов, которыми при желании можете стать и вы. После работы в группах вы обменяетесь друг с другом информацией. Будьте внимательны, у вас на партах путеводители, которые частично уже готовы, вам необходимо дополнить лишь недостающую информацию. Приступим. Каждая из групп получает задание. Каждая группа соответствует одному пункту остановки. После выполнения заданий каждая группа должна определить свой номер на путеводителе и подписать его соответствующим обозначением:
"Rostovskiy" national park
Rare birds and animals
The lake Manych Gudilo
The island Vodnyi with wild horses
Слайд 13,14.
2. Работа в группах
Группа 1. Прочитайте текст и дополните пробелы пропущенными словами.
1.This national park is in … , in Orlovskiy district. You can get there by bus or by car. We can see there:
- natural steppe;
- fields with … ;
- wild horses;
- rare … ;
- the salt lake … .
Rostov region
animals and birds
Manych Gudilo
tulips
Группа 2. Прочитайте и догадайтесь о ком идет речь.
They can run very fast. They can help people. They are white, black and even in "apples". They are very beautiful.
- camels
- horses
- pink pelicans.
Группа 3. Соотнесите изображение животного или птицы с их описанием.
- This animal is big. It has got short brown or hair. It has got two horns. You can see it in the national park "Rostovskiy".
- This bird is grey and very interesting. It is not very big. It has got a small head. It has got short legs. It lives in the steppe.
- This animal is not big. It can run very well. It is grey. It has got horns. It has got long face. It lives in the steppe.
Группа 4. Распределите предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
The lake Manych Gudilo.
This lake is not very big and deep.
Manych Gudilo is a very beautiful lake.
It is very salt.
There are some islands.
Wild horses live in the island Vodnyi.
- Добро пожаловать на Донскую землю. Слайд 15.
VI этап. Создание своего образа учащимися
А сейчас я предлагаю вернуться в начало урока и перечитать про себя еще раз стихотворение и вспомнить все, о чем вы сегодня слышали.
Слайд 16.
Слайд 17. Стихотворение.
- Представьте себя поэтами и давайте попробуем написать стихотворение о степи, но не простое, а по особому правилу. На самом деле это очень легко. (Образец синквейна о степи).
Слайд 18. Структура синквейна (у каждого в виде памятки).
Слова опоры у вас на столах. А тема - «Степь».
Слайд 19. (опора для 4 строки)
3. Итог занятия
Теперь вы многое узнали о нашем заповеднике и у вас есть путеводители. Донская земля ждет вас к себе в гости.
Берегите природу! Никто кроме нас самих о не позаботится.
(Все занятие проводится на английском языке при необходимости с переходом для пояснений на русский.)
Vocabulary
steppe |
[step] |
степь |
national park |
[næʃnəl pɑ:k] |
национальный парк |
guide book |
[ɡɑɪd buk ] |
путеводитель |
field |
[fɪld] |
поле |
wild |
[wɑɪld] |
дикий |
rare |
[reə] |
редкий |
lake |
[leɪk] |
озеро |
water |
[wɒtə] |
вода |
camel |
[kæml] |
верблюд |
bustard |
[bʌstəd] |
дрофа |
spaciousness |
[speɪʃəsnəs] |
раздолье |
deep |
[dɪ:p] |
глубокий |
grass |
[ɡrɑ:s] |
трава |
horn |
[hɔ:n] |
рог |
Список литературы
- Осадченко Н.Г. Модель построения процесса обучения на образно-эмоциональной основе. Монография. Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2009. - 152 с.