Внеклассная работа
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая" в 8-м классе 2012
На данном уроке перед детьми ставятся серьезные вопросы о гражданской ответственности каждого за то, что происходит вокруг него, об истинном сострадании и милосердии, т.к. в современном мире ситуация очень неспокойная: межнациональные войны, межэтническая рознь. И наша задача – подтолкнуть учащихся к размышлению об уроках истории, о культуре межчеловеческих отношений, о роли личности в истории. Повесть А.Приставкина “Ночевала тучка золотая” как никакая другая подходит для этого.
-
Урок внеклассного чтения по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота" 2009
При подготовке урока используются элементы методики продуктивного обучения по А.В. Хуторскому. Через задания творческого характера учащиеся развивают умение анализировать произведение, искать ответы на непреходящие вопросы о благе и истине, о смысле человеческого бытия, учатся справедливо относиться к людям, обобщать полученные знания.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" в 5-м классе 2008
Содержание урока и формы работы способствуют развитию монологической речи и коммуникативных навыков. Проблемы, которые поднимались в результате анализа, носят большое воспитательное значение, помогают учащимся адаптироваться в социуме. Интерес к изучаемому произведению способствуют формированию устойчивой мотивации к изучению литературы.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»; показать на примере произведения значение памяти в жизни человека, величие подвига солдата, значение Великой Отечественной войны в жизни народа.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди" 2007
Данный урок-дискуссия проводится после изучения программного раздела "Литература периода Великой Отечественной войны" в 11-м классе. Большое внимание на уроке уделяется анализу эпического текста, что способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, развитию самостоятельного мышления обучающихся. Осуществляются на уроке межпредметные связи (русский язык, история, география), что важно при реализации комплексного подхода к руководству чтением.
-
Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х. Андерсена 2013
Цель занятия: активизировать читательский интерес в коллективной деятельности.
-
Урок внеклассного чтения по сказке А.П. Платонова "Неизвестный цветок". 5-й класс 2013
Урок помогает ребятам найти истинные ценности, поверить в себя, найти своё "Я".
-
Урок внеклассного чтения по современной литературе на тему: Т.Толстая. Рассказ "Любишь – не любишь" 2007
Урок разработан с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Объем содержания методов, приемов работы способствует более полному освоению новых знаний всеми категориями учащихся на пределе возможностей каждого, формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.
-
Урок внеклассного чтения по творчеству Байрона "Поэзия надорванного сердца…" 2009
Урок проводится в 9-м классе. Используются тексты поэм Байрона "Гяур", "Корсар", "Лара" и драматической поэмы "Манфред". Задания связаны с анализом таких особенностей художественного мира поэта, как пейзаж, способ существования героев, их сущность (исключительность, одиночество, гордость, мрачность, несовместимое сочетание добра и зла); с углублением знаний содержания понятий "романтизм", "романтический герой".
-
Урок внеклассного чтения по теме "Произведения К.И. Чуковского для детей", 1-й класс 2009
Основной целью было знакомство учащихся с произведениями К.И. Чуковского. В ходе урока ребята узнали о жизни и деятельности писателя, об истории создания его детских сказок, загадочных названиях сказочных героев, о любви к детям. Знакомясь с творчеством автора, дети делают выводы о том, что К.И. Чуковский не только был замечательным сказочником, он составлял и записывал загадки, писал рассказы, стихи, был переводчиком. Ознакомление со всеми жанрами осуществляется на протяжении всего урока.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Человек, знающий и почитающий своих предков, подобен дубу с могучими корнями" 2010
Основная задача урока по внеклассному чтению - научить составлять генеалогическое древо, доказать ученикам, что знать свое генеалогическое древо считается необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Урок проводит два учителя с двумя разновозрастными группами. Ученики должны быть ознакомлены заранее с необходимыми для анализа произведениями с учетом возрастных особенностей. В данных произведениях отражена тема связи поколений.
-
Урок внеклассного чтения по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" 2006
Урок внеклассного чтения можно использовать при изучении темы "Знакомство с детскими журналами". Цели урока: сформировать представления учащихся о родном крае - Сибири; развивать познавательную активность детей, наблюдательность; познакомить со стихами сибирских и русских поэтов о зиме; воспитывать любовь к своему краю.
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Водный каледоскоп" 2009
Любовь к Родине – гордость за свою страну, стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы любить Родину, необходимо знать ее. Узнать малую родину позволяет данный урок. Применение ИКТ облегчает усвоение учебного материала, повышает мотивацию, развивает творческие способности, формирует активную гражданскую позицию.
-
Урок географии по теме "Человек – хозяин на Земле?". 11-й класс 2014
Урок носит метапредметную направленность, включает учебный материал по социальной и экономической географии зарубежных стран по теме "Глобальные проблемы человечества". Разработка может быть использована как на уроке, так и на внеурочном занятии. Применяются активные формы обучения, технологии коллективного взаимодействия, КСО и др.
-
Урок географии по теме «Загадочная и удивительная география, или Общие географические понятия в занимательной форме». 7-й класс 2015
В ходе урока учитель и учащиеся доказывают, что во многих науках присутствуют основные элементы географических понятий. На уроке используются задания, которые учат ребят пользоваться знаниями, формируют интерес к предмету, расширяют кругозор, вселяют уверенность в свои силы. Цель: профилактика утомления учащихся, исключение перегрузки, отрицательно влияющей на здоровье.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Параллелограмм и его применение" 2011
Тема урока связана с гражданско-патриотическим воспитанием – рассмотрено применение параллелограмма на символике Удмуртии и в архитектурном построении стелы Якшур-Бодьинского района. На уроке учащиеся знакомятся с применением параллелограмма в геометрии, физике и в окружающих предметах.
-
Урок города "Белозеров Петр Дмитриевич ‒ основатель школьного музея "Память"" 2013
Мероприятие воспитывает чувства долга, патриотизма и любви к родине, уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданскую ответственность и гуманистическое мировоззрение, развивает кругозор, пополняет словарный запас учащихся, учит развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
-
Урок гражданина 2012
Урок гражданина знакомит учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», государственными символами страны: флагом, гербом, гимном. Цель урока: развить интерес к истории России, воспитать чувство гордости за свою страну.
-
Урок гражданина 2012
Цель классного часа: знакомство учащихся с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развитие интереса к истории России; воспитание чувства гордости за свою страну; расширение кругозора.
-
Урок гражданина 2009
Данный материал использован мной для проведения общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Конституции, но его также можно использовать для проведения классного часа для обучающихся начальных классов. Презентация поможет сделать материал нагляднее, доступнее и вызовет интерес ребят к истории нашей страны.
-
Урок гражданина в 1-м классе "Я живу в Кузбассе" 2008
1 сентября - День знаний! В этот день уже стало традицией проводить Урок гражданина. На своем уроке "Я живу в Кузбассе" решаю следующие задачи: вызвать у детей интерес к изучению истории и природы родного края; дать первоначальные представления о родном крае, о Родине; ввести в активный словарь детей понятия: государство, Россия, Москва - столица, Кузбасс, гимн. Дети и взрослые с удовольствием говорят о родном крае, о России. Игровой, занимательный материал позволяет в доступной форме говорить о сложных, но важных вещах.
-
Урок граждановедения в 5-м классе по теме "Ответственность за свои поступки" 2010
Урок граждановедения направлен на воспитание и развитие у учащихся чувства ответственности, формирование самоанализа своих поступков, коммуникативной компетенции. На уроке используются компетентностные формы работы: решение проблемных ситуаций, обращение к прошлому опыту учащихся, игры «Дебаты», «Горячий стул» и др. Данный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок гражданственности "Краеведческий калейдоскоп" 2012
Урок гражданственности для 2–4-х классов в игровой форме позволяет пробудить интерес детей к изучению истории своего края,. Наглядно показывает необходимость продолжать изучение истории малой родины и страны. Знакомит с "великим заступником Земли русской" – А. Невским.
-
Урок гражданственности и патриотизма "Краснодар—Екатеринодар: история и современность. Основание города Екатеринодар. Первый трамвай города" 2009
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В данном классном часе для младших школьников и показана история возникновения города Екатеринодара.
-
Урок гражданственности и патриотизма "Кубань моя, степная дочь России" 2008
Урок гражданственности и патриотизма «Кубань - моя, степная дочь России» посвящён 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель. Урок проходит в форме устного журнала. Мультимедийная презентация помогает проиллюстрировать страницы устного журнала. Учащиеся предварительно распределяются на группы (2–4 человека) по желанию или по рекомендации учителя и получают задания. Каждая группа готовит соответствующие страницы журнала. Некоторые ученики получают опережающее задание по конкретной теме, например, подвиг братьев Игнатовых, информационные сообщения, и др.
-
Урок гражданственности на тему "Кубань моя — степная дочь России" 2008
Урок гражданственности с целью познакомить учащихся с периодом заселения казаками кубанских земель, с трудностями, возникшими при переселении, с ролью казаков нашего времени; прививать гордость за свою малую родину, ответственность за ее будущее; развивать кругозор.
-
Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию" 2010
Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека.
-
Урок для учащихся старших классов на тему "Наркомания: история болезни" 2012
Рассматриваются влияние различных наркотических веществ на организм, механизм действия наркотиков, причины заболевания. Этапы развития наркотической болезни иллюстрируются на примерах, которые описаны в художественной литературе и в истории болезни наркомана. В заключение урока среди учащихся проводится тестирование.
-
Урок добра 2013
На данном уроке рассматривается вопрос о противостоянии добра и зла. Учащиеся, выделяют нравственную сторону жизненных явлений и поступков. Цель урока – формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и их роли в жизни каждого человека; учить нравственным понятиям: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека; развивать творческие возможности детей.