Внеклассная работа
-
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности 2023
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
-
Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2021
Цель: воспитание грамотного, творческого, ответственного, инициативного гражданина. Функциональная грамотность – формируется при изучении всех школьных дисциплин, в том числе и во внеурочной деятельности и поэтому имеет разнообразные формы проявления. Одним их основных направлений является обучение учащихся самостоятельно добывать и анализировать, эффективно использовать информацию.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе 2023
В статье авторы рассматривают одну из важнейших задач современной школы – формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. В статье рассматривается обновленная характеристика функциональной грамотности младшего школьника на основе требований ФГОС НОО и анализа результатов мониторинговых исследований качества школьного образования, виды функциональной грамотности. Представлен план занятия по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка у обучающихся 5–6-х классов 2024
В данной статье рассматривается вопрос формирования функциональной (читательской) грамотности на уроках английского языка в 5–6-х классах на основе заданий из УМК «Английский в фокусе». Многим известно, что читательская грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Поэтому задания, о которых идет речь в статье, носят проблемный характер, моделирующиеся понятными жизненными ситуациями, контекстуально близкими к ситуациям из повседневности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры 2024
Функциональная грамотность понимается как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. Первоначально в данном исследовании оценивалось четыре вида грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая. В дальнейшем добавляется оценка креативности мышления, глобальные компетенции и совместное решение проблем. Значимость формирования функциональной грамотности важна и необходима не только на уроках физической культуры, но и в целом, как важнейший компонент становления личности в системе образования. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся через разноуровневое внеурочное массовое мероприятие «Шекспириада» 2024
В данной методической разработке представлена организация работы над разноуровневым групповым внеурочным массовым мероприятием «Шекспириада», посвященному 460 летию со дня рождения У.Шекспира. Празднование этой даты состояло из проведения литературно-музыкального события «До чего же изумителен Шекспир!» и прохождении интеграционного квеста «Поэтический шедевр Шекспира». По завершению данных мероприятий, восьмиклассниками был оформлен информационно-творческий проект «Потрясающий копьем!», а вся информация о событии опубликована в школьном журнале «8TEENS24» на английском языке и на сайте школы. Таким образом, данная внеурочная деятельность через массовое мероприятие стала ресурсом соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса по формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся.
-
Формирование функциональной грамотности школьников через реализацию межпредметных образовательных модулей 2021
Функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Развивать функциональную грамотность важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. На формирование таких знаний нацелена современная российская система образования. Участие в рейтингах типа PISA – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.
-
Формирование художественно-творческих способностей во внеурочной деятельности 2009
Воспитание творчеством - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Только разнообразие и вариативность работы с детьми - это залог успешного художественного творчества. Автор статьи прививает детям умение созерцать красоту, наслаждаться ею, что очень важно для развития детской души.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Формирование ценностного отношения младших школьников к родному краю через проведение виртуальной экскурсии 2020
Цель занятия: формировать представление о краевой достопримечательности «Национальный парк – Красноярские Столбы».
-
Формирование ценностных ориентаций в технологии мастерской "Формула любви" 2016
Мастерская разработана и апробирована автором с целью формирования у учащихся одной из духовно-нравственных ценностей: ценности любви, что актуально для данного возраста 15–20 лет. Причем понятие любви здесь раскрывается у каждого человека по-своему. У одних - это любовь к Родине, матери, к друзьям и близким, даже любовь к делу, у других – к юноше или девушке. Образование ценностных ориентаций личности происходит под воздействием различных условий, которые предусмотрены в технологии мастерской:
-
Формирование ценностных ориентаций и здорового образа жизни воспитанников школы-интерната 2010
Для создания здорового общества необходимо нравственное здоровье всех его членов. Нравственное здоровье формируется с детства. Автор выступает за включение воспитанников в театральную деятельность, что положительно сказывается на духовном и физическом развитии учащихся.
-
Формирование ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя 2020
Вашему вниманию представляю исследовательско-творческий проект «Береговые батареи Черноморского флота». Расскажу, как данный проект способствует формированию ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя.
-
Формирование читательских интересов младших школьников 2007
Разнообразие форм, методов позволит учителю создать базу для формирования литературного вкуса детей, воспитания нравственных качеств личности. Формы занятий: уроки — устные журналы, уроки-утренники, путешествия, викторины, конкурсы, инсценировки. В качестве специального средства обучения выступают тетрадь для литературного творчества, уголок внеклассного чтения, классный дневник (экран) чтения, памятки-планы и др. Правильная организация внеклассного чтения способствует формированию устойчивого читательского интереса младших школьников, умению работать с литературой, умению правильно анализировать и др.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 1-го класса на уроках русского языка с помощью игры-путешествия 2023
в начальной школе значима игровая деятельность. Психологами установлено, что с окончанием дошкольного детства игра не умирает, а продолжает не только жить, но и своеобразно развивается. Без обоснованного использования игры в учебном процессе урок в современной школе нельзя считать полноценным. Целью ее является: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках русского языка в 1-м классе. Способ, который выбрал автор – это вовлечение учащихся в игру-путешествие.
-
Формирование читательской компетентности младших школьников посредством внеурочной деятельности (из опыта работы) 2020
Читательская компетентность формируется не только на уроках, большую роль играет система внеурочной работы по данному направлению. С ростом уровня сформированности читательской самостоятельности повышается интеллектуальный и творческий потенциал личности, расширяется читательский кругозор, и как результат появляется потребность в чтении. Развитию читательского кругозора младших школьников и умения выбирать книги самостоятельно способствует посещение библиотеки. В начальных классах мои ученики являются активными читателями школьной и районной библиотеки, библиотечных часов и книжных выставок, ведение читательских дневников.
-
Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе 2012
Целью работы было апробирование форм и методов патриотического воспитания средствами краеведения. Основными задачами краеведческой работы является: изучение истории родного края, проведение краеведческой работы, осознание учащимися культуры своего народа; формирование чувства гордости к героической истории Родины, гражданской позиции, участия в возрождении народных традиций, утверждении нравственных ценностей через духовное возрождение семьи; изучение природы родного края.
-
Формирование экологических компетенций в процессе изучения биологии 2020
Статья содержит обобщение опыта работы с учащимися в экологической направленности, так как в программе биологии небольшое количество уроков посвящённых вопросам экологии. В работе представлены примеры проведенных мероприятий в урочное и внеурочное время: командные интеллектуальные и активные игры, семинары, творческие мероприятия и социальные акции.
-
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2017
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественного труда нетрадиционных приемов рисования. Работа может быть использована учителями начальных классов, организаторами внеклассной работы и воспитателями ГПД.
-
Формирование экологического мировоззрения как результат взаимодействия учителя и ученика во внеурочной деятельности 2014
Формировать экологическое мировоззрение возможно несколькими направлениями внеурочной деятельности: проектно-исследовательская, театральная, художественно-прикладная и просветительская.
-
Формирование экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2016
Очень важно в условиях реализации ФГОС уделять большое внимание нравственному, экологическому, духовному воспитанию младших школьников. Только работая целенаправленно, можно добиться высоких результатов по формированию экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
-
Формирование экологической культуры 2004
В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия. 5
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2022
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Формирование эстетических ценностей на школьном кружке информатики "Компьютерная графика" 2010
В статье речь идет о возможности совместить основы дизайна с освоением программ компьютерной графики на школьном кружке, о направлениях его работы, о его значимости в жизни учащихся, о тематике научно-исследовательских работ учащихся.
-
Формирование этнокультурной компетентности обучающихся при обучении немецкому языку 2015
Зная иностранный язык, владея этнокультурными компетенциями, обучающийся будет способен преломлять культурные ценности, подстраиваться под конкретную ситуацию межкультурного взаимодействия, что способствует становлению его как хорошего специалиста в сотрудничестве с представителями мирового сообщества.
-
Формирование эффективных жизненных стратегий учащихся через организацию работы школьного научного общества 2013
Грамотно спланированная работа школьного научного общества способствует развитию у учащихся определённого интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умения быстро адаптироваться, используя свой творческий потенциал, организует личность в ее профессиональном самодвижении, то есть способствует формированию эффективных жизненных стратегий развивающейся личности.
-
Формирования лидерской позиции подростков в условиях деятельности детской организации 2006
В данной статье рассматривается место детских общественных организаций в воспитательной системе общеобразовательных учреждений, раскрываются особенности формирования лидерской позиции подростков.
-
Формула здоровья 2012
Занятие расширяет представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, формирует интеллектуальные умения: выделять главное, подводить к выводу о необходимости сохранения здоровья; развивает коммуникативные умения.