Внеклассная работа
-
Учимся! Творим! Побеждаем! 2007
"Учимся! Творим! Побеждаем!" – девиз, который выражает суть внеурочной деятельности школы: "Учимся!" – дети узнают что-то новое, интересное, раскрывающее их творческий потенциал; "Творим!" – результат совместной деятельности педагогов, детей и родителей становится успехом семьи, достоянием и гордостью всего школьного коллектива; "Побеждаем!" – работа по совершенствованию личностного роста и развитию индивидуальных качеств.
-
Учись мыслить 2011
Проблема развития творческого мышления обучающихся остро стоит перед современным образованием. Научить мыслить шире обыденного, догматического понимания происходящего достаточно сложно. Иногда нестандартное решение возникшей задачи лежит на поверхности. Попробуем доказать это с помощью интересных заданий в соревновательной форме. Данное внеклассное мероприятие вызывает интерес у большинства школьников разного возраста.
-
Учитель – это не профессия, это – призвание 2022
Мы часто произносим слово «учитель», но не задумываемся, какую большую и важную роль он играет в нашей жизни. Нам трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми, достойными людьми. Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.
-
Учитель и ученик: проблемы взаимоотношения и взаимопонимания через призму педагогического общения 2025
Экспериментальные исследования показывают, что среди множества задач, стоящих перед педагогом, наиболее сложными оказываются задачи, связанные с общением, ибо последнее, по мнению Л.Сенгор, является ключевым словом не просто современной культуры, но и конкретно науки. Общение развивает способность сообщаться с другими людьми (М.Бубер), помогает обретать человечность. Без него немыслим и процесс социокультурного становления и развития личности, так или иначе предопределяющий ее профессиональный выбор, являющий собой совокупность не только определенной системы ценностей, но и стереотипов поведения. Поведение, в свою очередь, выступает как понимание людей, способность к конструктивному взаимодействию, важнейшая часть социализации индивида, а значит, является неотъемлемым средством формирования культуры межличностного общения на уровне различных видов деятельности. Педагогическая деятельность тоже строится по законам общения.
-
Учитель, воспитай ученика! 2016
Статья объясняет необходимость воспитательной работы преподавателя английского языка со студентами колледжа на примере создания стихотворных переводов английских стихотворений. Воспитание формирует личность. Педагог оказывает существенное влияние на взаимоотношения студентов. Задача опытного педагога – не только заметить и способствовать развитию способностей учащихся, но и сформировать их гуманное и доброе отношение друг к другу!
-
Учительский проект по созданию математического клуба для учащихся "Интеграл" 2016
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, нужна была модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путём постановки познавательных и творческих задач, требующих самостоятельного решения и объединяет учащихся всей школы. Создание математического клуба «Интеграл» и стало нашим проектом, который позволил реализовать концепцию математического образования в нашей школе.
-
Учительское кафе 2009
Цель открытого внеклассного мероприятия, посвященного "Дню учителя", заключается в формировании общей культуры учащихся, осознанного выбора и последующего освоения профессии.
-
Учителями славится Россия 2011
Мероприятие посвящено закрытию Года учителя. Привлечены все учащиеся начальных классов. Учителям посвящены песни, стихотворения, сценки. Ученики каждого класса написали сочинения о своих учителях, своими руками смастерили изумительный подарок.
-
Учитесь властвовать собой 2011
Цель урока – формирование в детских душах ориентиров добра, истины, любви, красоты. В процессе занятия дети осознают, что мир – это зеркало. Если посмотреть в него с любовью и улыбкой, оно ответит тем же. И если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, будь добр сам.
-
Учусь общаться
2011
Занятие направлено на понимание учащимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом. В нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия учителя с аудиторией. Все игры, упражнения подобраны с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Продолжительность занятия 40 минут, количество участников занятия 20–25 человек.
-
Ущерб, наносимый оврагами склоновым землям 2013
В настоящее время практически вся европейская территория Российской Федерации подвержены оврагоообразованию. Ущерб, наносимый склоновыми землями, в разных районах неодинаков. Оценка современной интенсивности и тенденций роста оврагов имеет решающее значение при выборе типов противоовражных мероприятий и их размещения в пределах самих оврагов и их водосборов. В статье раскрыты причины их появления, а также способы борьбы.
-
Ф.Ф. Матюшкин (1799–1872) – друг А.С. Пушкина
2012
В этом году свой урок науки я посвятила Федору Федоровичу Матюшкину – лицейскому другу Пушкина. Имя этого географа не включено в школьную программу. Поэтому я очень обрадовалась, что благодаря открытому уроку можно познакомить ребят с жизнью и деятельностью такого замечательного человека.
-
Факторы выбора профессии 2012
Смысл профориентационных занятий состоит в том, чтобы создать условия для развития у учащихся умения принимать осмысленные решения в ситуации профессионального выбора. В этой лекции автор попыталась показать, насколько важно осознавать разнообразие факторов, обусловливающих выбор профессии.
-
Факультатив "Математика: подготовка к ЕГЭ" 2012
Кружок «Математика: подготовка к ЕГЭ» рассчитан на 162 часа, предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой).
-
Факультатив "Основы православной культуры" для начальных классов. Тема: "Христианская этика. Милосердие и сострадание" 2012
Факультативное занятие "Основы православной культуры" способствует развитию интереса ребенка к истокам нашей Родины, расширению его культурного кругозора, воспитанию и приобщению духовно-нравственных ценностей. На занятии используется сочетание традиционных методов и форм (чтение, беседа, пересказ, объяснение) с нетрадиционными формами (работа с иллюстративным рядом, презентация, видео ролик, рабочая тетрадь, проектная деятельность).
-
Факультатив "Палитра творчества" 2012
Факультатив предназначен для учащихся начальной школы. На занятиях интегрируются знания, полученные в процессе обучения по предметным курсам, с воспитанием и творческим развитием личности младшего школьника.
-
Факультатив "Решение интеллектуальных задач". 1-й класс 2006
Представлена программа, цели которой изучить уровень способностей учеников, поступающих в 1-й класс; выявить слабые места в интеллектуальном развитии младших школьников; оказать помощь детям в развитии памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого мышления, языкового чутья, фантазии; учить решать нестандартные задачи; развивать интеллект и познавательную деятельность учеников.
-
Факультатив "Решение интеллектуальных задач". 2-й класс 2006
Представлена программа факультативных занятий, цели которых изучить уровень способностей учеников своего класса; выявить слабые места в развитии интеллекта; помочь ребёнку развивать память, внимание, зрительное восприятие, творческое мышление, языковое чутьё, фантазию; учить решать нестандартные задачи; развивать интерес к учебе и познавательную деятельность детей.
-
Факультатив "Решение интеллектуальных задач". 3-й класс 2006
Разработка факультатива в 4-м классе, который проводит учитель старших классов – будущий классный руководитель, с целью знакомства с будущими учениками, соблюдения преемственности, решения проблем при адаптации пятиклассников.
-
Факультатив "Удивительное путешествие Карандаша-волшебника" 2009
Вашему вниманию предлагается программа факультатива, который создан для того, чтобы первоклассники лучше и быстрее адаптировались в школе. Курс включает в себя игровую программу в тесной связи с музыкой, ИЗО, литературным чтением и технологией.
-
Факультатив «Этимология» для начальной школы. 3–4-е классы 2016
Цели: развитие орфографической зоркости на основе понимания истории происхождения слова и словообразования; воспитание интереса и любви к родному языку; формирование навыков грамотного письма.
-
Факультатив как одна из форм активизации познавательного интереса учащихся к русскому языку 2008
Программа факультатива разработана для учащихся 5–7-х классов общеобразовательной школы, ориентированных на получение углублённых знаний по русскому языку. Цель курса: подготовка учащихся к участию в конкурсах по русскому языку.
-
Факультатив по истории для учеников старших классов. Тема: "История становления и развития института наследования в системе имущественных правоотношений" 2012
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента.
-
Факультатив по культурологии по теме "Покровительница Руси вчера, сегодня, завтра" 2008
Воспитание духовности, уважения к прошлому – сегодня одна из важнейших задач школы. Опыт работы факультатива «Культурология», который я веду, показывает, что у учащихся растет интерес к нашему прошлому. С введением праздника Дня независимости ребята решили подробнее узнать о событиях, связанных с его историей.
-
Факультатив по математике на тему: "Как хорошо уметь считать", 3-й класс 2009
Факультатив по математике в 3-м классе – нетрадиционная форма закрепления пройденного материала, проведенная в виде путешествия на корабле на остров "Веселый счет".
-
Факультативное занятие "Вот какие чудеса!" 2008
Сценарий занятия из цикла "Литературное краеведение", который проводится на уроках русского языка, литературы, факультативах. Задача данного факультативного занятия познакомить учащихся 5-го класса с биографией Юрия Черных, основными темами его творчества, выяснить, почему его весёлые, озорные стихи нравятся не только детям, но и взрослым. Ребята учатся инсценировать стихи, ставят кукольный спектакль по сказке поэта "Про наседку-непоседку".
-
Факультативное занятие "Куб и его свойства" 2013
Куб – один из видов правильных многогранников. Зачем кубы в жизни? Что же такое куб? Знаем ли мы, что такое вершина, ребро, грань, поверхность куба? Сколько измерений имеет куб? Как найти площадь поверхности куба? Занятие посвящено кубу и его свойствам. На занятиях учащиеся узнали: какая фигура называется кубом, рассмотрены его свойства; научились вычислить площадь поверхности и объём, изготавливать кубы разной величины и из разных материалов, сравнивать массу кубов одного объема, но разной плотности.
-
Факультативное занятие "Маленький человек с большим сердцем" (по рассказу Г.О. Куклина "Игренька") 2011
Учащиеся продолжают знакомство с писателем-земляком Георгием Куклиным, обращаясь к его биографии, рассказу "Игренька". Занятие позволяет работать с текстом произведения, способствует формированию познавательной активности учащихся, воспитывает у детей любовь к животным, к малой родине.
-
Факультативное занятие "Русская изба". 5-й класс 2016
Факультативное занятие в рамках курса «Мы - славяне» помогает составить представление об устройстве русского быта, знакомит с предметами быта, с историей их возникновения: красный угол, скамья и лавка, стол - «божья ладонь», кадка, прялка и др. Итогом занятия станет составление макета внутреннего убранства русской избы. Для этого могут быть использованы предлагаемые материалы и собственная фантазия.
-
Факультативное занятие "Юные корреспонденты". Тема: "Создание детской тематической детской газеты "Радуга", посвященной отчему краю" 2008
Основная задача факультативных занятий "Юный корреспондент" по созданию детской тематической газеты "Радуга" (тема "Отчий край") — воспитание патриотизма, любви к своей малой родине — Удмуртии, развитие творческого потенциала обучающихся. На занятии звучат стихи собственного сочинения, эссе. Результат — анонсирование газеты, создание буклетов и слайдовой презентации.