Внеклассная работа
-
Методическая разработка урока и экскурсии по теме: "А.Д. Меншиков и музыка" 2006
А.Д.Меншиков – основатель Ораниенбаума, выдающийся государственный деятель, губернатор Петербурга, талантливый полководец был большим любителем музыки. Его музыкальные вкусы сложились благодаря близости к царю. Реформы Петра I коснулись и музыки. Чудесные звуки украшали знаменитые Меншиковские ассамблеи.
-
Методическая разработка урока истории "Защита Отечества - общее дело" 2013
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события.
-
Методическая разработка урока истории "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны". 11-й класс 2019
Цель урока: осмысление исторического значения Сталинградской битвы как переломного момента в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны, воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей страны.
-
Методическая разработка урока истории по теме "Тоталитарный режим и судьбы народа". 11-й класс 2016
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный характер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Музыка Армении". 4-й класс 2014
Урок нацелен на дальнейшее знакомство учащихся с музыкальной культурой разных народов на примере музыки армянского народа.
-
Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья" 2007
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Озёра". Тема: "Байкал – жемчужина Сибири" 2020
Цель урока: расширить кругозор учащихся об озере Байкал: познакомить с его размерами и красотой, удивительным животным миром и значением озера для людей; прививать любовь к бережному отношению и охране уникальной жемчужины.
-
Методическая разработка урока по теме "Вода. Экологические аспекты водопользования" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса по программе профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Форма проведения – ролевая игра. Учащиеся – активные участники урока. Они ищут ответы на проблемные вопросы: «Какую воду мы пьем? Кто виноват? Что делать?».
-
Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».
-
Методическая разработка урока СБО в 6-м классе "Заваривание чая" 2010
Урок ориентирован на преподавание социально-бытовой ориентировки в школах (классах) VIII вида. В нем сочетаются различные виды работ (объяснение, закрепление, практическая работа, подведение итогов); обширный дополнительный материал. В принципе достаточно одного урока для квалифицированной подготовки учителя к занятию по предмету (преподавание технологии) и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Методическая разработка урока-викторины по английскому языку “Europe in Brief”, посвящённая Дню европейских языков 2017
Презентация представляет собой интеллектуальную викторину о европейских странах и может быть использована на уроке английского языка в 9–11-х классах, посвящённом Дню европейских языков, на уроках страноведения, а также во время проведения декады английского языка. Во время игры у учащихся совершенствуются коммуникативные навыки, расширяется кругозор, развиваются навыки проектной деятельности, формируется уважительное отношение к людям и фактам иноязычной культуры.
-
Методическая разработка урока-игры "В мире информационных процессов" 2011
Урок предназначен для закрепления знаний учащихся 8-х классов по теме «Информация и информационные процессы». При проведении урока используются репродуктивный и игровой методы обучения.
-
Методическая разработка урока-игры по повести-сказке Джанни Родари "Приключения Чиполлино" 2015
Статья посвящена проблеме использования активных методов обучения на уроках литературного чтения для развития читательских компетенций младших школьников. Для решения данной проблемы на практике использовались нетрадиционные формы организации урока. Среди них – урок-игра.
-
Методическая разработка урока: «Уолт Дисней» 2022
Цель урока: обучающиеся смогут рассказать о жизни и творчестве известного американского мультипликатора Уолта Диснея на английском языке, используя информацию из текста, из прослушанного материала с опорой на схему, выполненной в программе “X-mind”.
-
Методическая разработка устного журнала "Неизвестный Дарвин" 2010
О Чарльзе Дарвине учащиеся впервые узнают в курсе 9-го класса, когда изучают курс эволюционной теории. Но по программе на это отводится так мало часов, что учитель почти не успевает познакомить учащихся с этим великим учёным, с его жизнью. Поэтому главная цель первой странички устного журнала – это познакомить учащихся с неизвестными, но очень интересными фактами из жизни Чарльза Дарвина. Показать, что он был очень разносторонним человеком.
-
Методическая разработка устного журнала "Рожденные великими" 2012
Авторы устного журнала взяли для эпиграфа слова Френсиса Бэкона: "Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни". Изучая биографии таких выдающихся людей как Альберт Эйнштейн, Чарльз Дарвин, Иоганн Моцарт, Михаил Ломоносов, Леонардо да Винчи, Пифагор, студенты доказали, что можно прожить свою жизнь достойно, с пользой для людей и своей Родины.
-
Методическая разработка эколого-этнографического мероприятия для детей 12–13 лет по теме: "Таежными тропами ханты и манси" 2006
Земли, на которых расположен ныне Ханты-Мансийский округ, являются исторической родиной обско-угорских народностей: ханты и манси, ненцев и селькупов. Потребность узнать край, в котором ты живёшь, рано или поздно возникает у каждого. Методическая разработка эколого-этнографического мероприятия "Таёжными тропами ханты и манси" позволяет детям 12–13 лет глубже узнать образ жизни, культуру и народный фольклор Кондинских ханты и манси.
-
Методическая разработка экспресс-тестирования 2011
Разработка предназначена для учителей биологии и педагогов дополнительного образования, работающих по программам эколого-биологической направленности. В ней рассматривается экспресс-тестирование, которое можно использовать для контроля результатов обучения на уроке и как игровой элемент во внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Методическая разработка: "Чем занять младших школьников в ГПД" 2024
Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида является охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня. Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является динамический час в группе продленного дня.
-
Методическая разработка: «Организация недели иностранного языка в школе» 2022
Представлен материал для организации Недели английского языка.
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Методическая разработка. Классный час. "Война с блокадой черной жили рядом" 2020
Цель классного часа: формирование у учащихся гражданских и патриотических качеств. Довести до сознания детей значимость событий 1941–1945 гг., вызвать интерес к исследовательской деятельности.
-
Методическая разработка. Программа математического кружка «Геометрическое моделирование в технике оригами». 2012
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В её основе лежит многолетний опыт практической работы. Основная цель программы – поиск таких форм работы, которые помогут представить геометрию в максимальной наглядности, в единстве с окружающим миром, будут способствовать развитию мышления, пространственного воображения учащихся, выработке и развитию эстетического вкуса и навыков ручного труда у детей.
-
Методическая разработка. Серия недель английского языка в НОП СОШ "Новатор" 2009
Вниманию педагогов, преподающих английский язык, предлагается серия мероприятий двух недель английского языка. Понимая важность владения иностранными языками на современном этапе, в системе мероприятий недель отражены интерактивные формы работы с учащимися.
-
Методическая разработка. Форсайт-сессия "Лагерь будущего" 2020
Цель: создание желаемого образа будущего и определение стратегий его достижения. Задачи: формирование единого «поля представлений» участников сессии об актуальных трендах и событиях будущего; составление участниками сессии «карты Лагеря будущего», описывающей основные возможные события, которые будут влиять на достижение желаемых целей; согласование участниками сессии своих позиций относительно существенных факторов, влияющих на достижение поставленных целей; формирование дорожной карты «Лагерь будущего".
-
Методическая разработка. Station game: “English-knowledge land” 2018
Цели работы: обобщить лингвострановедческий материал по английскому языку за курс 5–6-х классов; углубить и расширить знания по лексике и грамматике.
-
Методическая рекомендация по изготовлению брелоков из кожи "Веселые зверята" 2015
В статье представлены рекомендации по изготовлению брелоков из кожи.
-
Методическая рекомендация по разработке и проведению интегрированного квест-урока «Тропою Пушкина» 2023
Предложена методика проведения интегрированного квест-урока по предметам русская литература и английский язык. Мероприятие основано на знаниях пройденного материала по произведениям А.С.Пушкина, а также предполагает знания английского языка. Данный урок проведен в рамках предметных недель по общеобразовательным предметам с целью разнообразить учебный процесс, активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, расширить сферу их интересов.