Внеклассная работа
-
Методические рекомендации по проведению конкурса «Лучший по профессии» 2018
Использование конкурса в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. В конкурсе воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.В конкурсе повышается интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулируется рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации.
-
Методические рекомендации по проведению недели толерантности 2013
На неделе толерантности использовались разные формы работы: тренинги, тематические классные часы, показ видеофильмов с последующим обсуждением. Рекомендации содержат видеоматериал, материал для тренингов, радиоэфир, фотоотчет. Будут полезны классным руководителям.
-
Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006
В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.
-
Методические рекомендации по проведению проекта "Кузьминки — первая встреча зимы" 2011
Данный проект организован в рамках факультативного курса для 5-х классов «Календарь народных праздников», но может быть реализован во внеклассной работе по духовно-нравственному воспитанию школьников.
-
Методические рекомендации по работе с лэпбуком во внеурочной деятельности на примере предмета «Английский язык» 2019
Лэпбук – сравнительно новая методика обучения, популярная в Европе и Америке. Лэпбук как никакая другая форма работы может быть эффективной и актуальной при изучении страны и культуры. Лэпбук представляет из себя интерактивную папку – все элементы открываются, движутся, складываются, тем самым учащимся предоставляется возможность «проиграть» ситуации много раз, доработать, повторить, систематизировать. Цель данной методики – закрепить пройденный материал, повысить интерес к изучаемому языку.
-
Методические рекомендации по реализации программы "Разговор о правильном питании" 2010
Данная работа может быть интересна учителям, работающим по программе "Разговор о правильном питании", а также родителям, заботящимся о здоровом питании своих детей. Представленные методические рекомендации помогут сформировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.
-
Методические рекомендации по созданию воспитательной системы класса в школе 3-й ступени 2008
Центральным звеном деятельности классного руководителя является изучение личности школьника, Что именно надо изучать? Для этого следует знать определённый общественный эталон, по которому можно судить о воспитанности всех детей. Таким эталоном принято считать всесторонне развитую личность, которая формируется в процессе взаимосвязи умственного, нравственного, физического трудового и эстетического воспитания. Программу изучения личности школьника можно представить в таблице, где общее, типичное и индивидуальное своеобразие могут быть определены по критериям и показателям с учётом возраста и воспитанности детей.
-
Методические рекомендации по созданию интерактивной экскурсии в школьном музее 2013
Статья рассказывает об опыте создания интерактивных экскурсий, проводимых в школьном музее. Обобщает полученные практическим путем выводы по созданию экскурсионных презентаций, по выбору форм и методов организации самой экскурсии, по разработке и созданию маршрутных листов, а также содержит рекомендации по порядку подготовки и особенностям проведения подобных мероприятий.
-
Методические рекомендации по созданию органов детского самоуправления. "Проблемы реализации гражданского воспитания на занятии: поиск путей их разрешения" 2010
В результате реализации программ произошли: активизация гражданской позиции; повышение интереса к общественно-политическим процессам в обществе, к социально-экономическим преобразованиям в нём, а также, что особенно важно, появление желания активно участвовать в них, осваивать поле новых экономических отношений, новые политические реалии.
-
Методический аспект воспитывающей деятельности (детское творческое объединение "Ребята-оригамята") 2013
Обучение не есть ценность, а есть средство воспитания! Воспитанию в современных детях самостоятельного мышления, творчества и активности способствует обучение детей в объединениях оригами. Воспитание в условиях системы дополнительного образования позволяет включить каждого ребенка в практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям. Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по профилю, но и полезным социальным опытом для жизни.
-
Методический гид по подготовке и проведению внеклассного занятия «День Земли» на английском языке в начальной школе 2023
Урок рассказывает школьникам об основных экологических проблемах и предлагает простые способы проявления внимания к окружающей среде и заботы о ней, начиная со своего дома, школы, двора.
-
Методический комплекс элективного курса по биологии "Человек и его здоровье" 2011
Программа "Человек и его здоровье" позволяет углубить и расширить знания учащихся о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, привить интерес и желание больше узнать самого себя и живую природу, глубже познакомиться с причинами, нарушающими здоровье, и факторами, сохраняющими его.
-
Методический материал "Все профессии важны" 2017
Методический материал содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Методический паспорт проекта "Мои родители – труженики Волгограда" 2013
Цель проекта: узнать как можно больше о профессии родителей, сплочение коллектива детей, родителей и педагога. К работе над проектом было привлечено 60 % родителей класса. Ученики взяли у родителей интервью. Вопросы для анкеты составляли вместе с детьми. Возникла идея написать сочинение, нарисовать рисунки. Все материалы ученики оформили в альбом.
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Методический семинар "Личностно ориентированный подход в дополнительном образовании детей" 2012
В статье представлена разработка методического семинара, в рамках которого рассматриваются основные положения личностно ориентированного обучения, личностно ориентированные технологии в дополнительном образовании детей, предложен сценарий и материалы для проведения психологического практикума «Дифференцированный подход в обучении с учетом психофизиологических особенностей обучающихся».
-
Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе" 2014
Семинар построен в форме педагогической мастерской. Через активные формы работы – психологические практикумы, диагностику, деловые игры развивается коммуникативная компетентность педагогов, оптимизируется их взаимодействие с детьми для благожелательных взаимоотношений.
-
Методическое мультимедийное пособие по английскому языку "Мой край родной – Приморье" 2012
Пособие формирует навыки аудирования, речи и письма по теме, знакомит учащихся с историческим наследием Приморского края, богатствами природных ресурсов малой родины, вовлекает учащихся в творческую деятельность по созданию проектов. Пособие включает информативную часть, иллюстративную в форме презентации и упражнения.
-
Методическое обеспечение научных исследований школьников по географии: опыт работы 2009
Одна из форм организации исследовательской работы в школе, которая имеет практическую направленность, являются школьные экспедиции. В ходе подготовки исследовательских работ возникает проблема методического обеспечения. Решением этой проблемы является адаптация методик проведения полевых практик высших учебных заведений, т.е. частичное упрощение и подготовка справочных материалов по определенному алгоритму.
-
Методическое обеспечение недели физики 2009
Ежегодно провожу неделю физики, в которой участвуют все параллели. Цель этих недель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Методическое пособие "Адаптация юношей к кадетскому корпусу" 2024
Данное пособие содержит материалы по методическому обеспечению психолого-педагогической работы по адаптации мальчиков-подростков к условиям кадетского корпуса, включающему рекомендации сотрудникам кадетского корпуса по организации воспитательной работы и профилактической деятельности. Предназначено для студентов всех форм обучения и преподавателей педагогических вузов, занимающихся вопросами социальной педагогики и психологии, педагогам кадетских корпусов. Рекомендации офицерам-воспитателям при осуществлении воспитательной деятельности: «Ребенок становится подростком». Рекомендации для осуществления педагогической профилактики поведения трудного подростка.
-
Методическое пособие "Береста. Картины-миниатюры из бересты и другого природного материала" 2013
Данное пособие представляет собой описание бересты – ценного природного материала, применяющегося нашими предками в качестве основы для плетения обуви, сумок, игрушек, посуды, домашней утвари и учат применять ее в более современных изделиях. Наиболее подробно даются методики и техника изготовления картин-миниатюр из бересты и другого природного материала.
-
Методическое пособие "Лепка из пласта. Создание образа" 2006
Работа знакомит с наиболее популярным в последние десятилетия способом изготовления художественной керамики - лепкой из пласта. В ней показываются технические приемы работы данным способом, раскрываются особенности создания художественного образа и предлагаются разнообразные способы его решения. Пособие предназначено для керамистов, руководителей кружков, студий, преподавателей школ искусств, которые только собираются осваивать данную технику.
-
Методическое пособие "Лето в лагере" 2009
Летняя практика работы с детьми убеждает, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Надеемся, что эти советы помогут вам в планировании работы, дадут импульс в придумывании и разработке вместе с ребятами и коллегами разнообразных моделей организации жизнедеятельности детей.
-
Методическое пособие "Роль Центра внешкольной работы в социальном воспитании детей" 2010
Представленное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, оно содержит материал о значении дополнительного образования, Центре внешкольной работы как важного социального института развития личности ребёнка. В методическом пособии даётся программа по социальному воспитанию детей с целью приобщения их к традициям народной культуры.
-
Методическое пособие "Тренируем руку − развиваем речь!" 2014
Актуальность методического пособия определяется необходимостью оказания своевременной помощи детям дошкольного возраста в развитии связной речи и формировании мелкой моторики пальцев рук. Представленные материалы помогут педагогу сохранить индивидуальность ребенка в формировании навыков сгибания пальцев и развитии грамотной речи
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.