Методическая разработка занятия по английскому языку по теме «STOP COVID-19»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Класс: 11

Ключевые слова: английский язык


Подготовили:

Шарипова Мухабба Мадаминжановна,
преподаватель английского языка

Урвачев Юрий,
студент

Методическая разработка занятия по английскому языку составлена на основе требований: федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (действующая редакция); Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Методическая разработка освещает практические особенности проведения занятия по общеобразовательной учебной дисциплине ОГСЭ.03. «Иностранный язык (английский)» на тему «Stop Covid-19» с применением элементов информацинно-коммуникативных технологий обучения.
Практическое занятие, отражённое в разработке, спроектировано с использованием современного мультимедиа оборудования (персональный компьютер, мультимедиа проектор, аппаратное и программное обеспечение).

Разработка адресована преподавателям, преподающим дисциплину «Иностранный язык (английский)» в учреждениях среднего профессионального образования.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока: систематизация и обобщение учебного материала, формирование умения систематизировать и обобщать полученное знание.

  • образовательная: закрепление лексического материала;
  • воспитательная: воспитание культуры общения, терпимого отношения к мнению других людей, воспитание трудолюбия;
  • развивающая: развитие памяти обучающихся, их внимания.

Задачи урока:

  • активизировать знания обучающихся по теме «Stop Covid-19»;
  • активизировать знания лексики по теме «Stop Covid-19».

Ожидаемые результаты: расширение словарного запаса учащихся по теме «Stop Covid-19», умение употреблять и распознавать в тексте, в речи лексику и грамматику по теме.

Урок предполагает использование следующих типов упражнений:

  • языковые (заполнение пропусков в упражнении);
  • условно-речевые (выполнение задания с добавлением самостоятельных творческих моментов, исправление ошибок)
  • речевые (обучающиеся должны рассказать, что видят на презентации, знания терминологии.).

Оборудование: магнитофон, доска для повторения материала и написания заданий, наглядные пособия, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, таблицы для активизации лексических единиц (ЛЕ); мультимедиапроектор, компьютер.

Представление о результатах:

  • личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
  • предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Covid-19».
  • Развить умения аудирования с выборочным пониманием заданной информации по теме. Развить умение прогнозировать содержание текста, развить умение поискового чтения. Развитие навыков монологической, диалогической речи.

УУД:

Личностные:

  • Сформировать мотивацию изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
  • Сформировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
  • Сформировать ответственное отношение к учению.
  • Развить такие качества, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

Регулятивные:

  • Сформировать умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
  • Сформировать умения самостоятельной работы по алгоритму .
  • Уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные: осуществление логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; работа с прослушанным/прочитанным текстом;

Коммуникативные:

  • Уметь работать в паре и в группе самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы,
  • Уметь вырабатывать решения;
  • Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы

  1. https://www.youtube.com/watch?v=FqaXBtSaiUE
  2. https://www.youtube.com/watch?v=S9VjeIWLnEg
  3. https://www.youtube.com/watch?v=f0V16WeQxnQ
  4. https://vladimirkhil.com/si/simulator
  5. компьютерная презентация

Межпредметные связи: иностранный язык, русский язык, биология, информационные технологии.

Содержание занятия:

1. Организационный момент - 3-5 мин.

2. Актуализация знаний - 5-10 мин.

3. Основная часть урока - 20-25 мин. (аудирование, выполнение грамматических упражнений, таблицы для активизации лексических единиц (ЛЕ), интерактивная игра.)

4. Подведение итогов - 5 мин. (домашнее задание).

Технологическая карта урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Teacher: Good morning! Glad to see you! I hope, there is nobody in this classroom who feels under the weather today and all of you are in a cheerful working mood and ready for fruitful work. Today our lesson will be devoted to the Coronavirus, we will get acquainted with it, find out what symptoms and disease, how to protect ourselves from infection. Let's try to answer the most common questions.

II. Актуализация знаний

Teacher ask the questions, encouraging the students. Today our lesson will be devoted to the Coronavirus, we will get acquainted with it, find out what symptoms and disease, how to protect ourselves from infection. I am going to ask some questions, encouraging you. Let's try to answer the most common questions.
Teacher: What is Covid -19?

Student 1:(approximately answer): Covid-19 is an infection disease caused by a newly discovered strain of coronavirus, a type of virus is known to cause respiratory infections in humans.

Teacher: Where was the first case of Coronavirus?

Student 2: This new strain was unknown before December 2019, when an outbreak of a pneumonia of unidentified cause emerged in Wuhan, China.

Teacher: How dangerous is Covid-19?

Student 3: Although for most people Covid-19 causes only mild illness, it can make some people very ill. More rarely, the disease can be fatal.

Teacher: How to protect yourself?

Student 4: The best way to prevent illness is to avoid being exposed to this virus.

This virus is thought to spread mainly from person to person.

- Wash your hands often

- Avoid close contact.

- Cover your mouth, and nose with a mask when around others.

- Cover cough and sneezes.

Teacher: What are the symptoms of the Coronavirus disease?

Student 5: People with Covid-19 have had a wide range of symptoms reported- ranging from mild symptoms to severe illness.

* Fever or chills
* Cough
* Shortness of breath or difficulty breathing.
* Headache
* Sore throat
* Congestion or runny nose
* Lost of taste or smell.

III. Основная часть урока

Teacher: Ok. You've answered all my questions. Now let's watch the video What is coronavirus? And then we're going to do some exercises. (https://www.youtube.com/watch?v=FqaXBtSaiUE)

Task 1. Read the text and complete the following sentences

coughs or sneezes, temperature, disease ,wash your hands , avoid , protect, prevent , cover

Coronaviruses are a family of viruses commonly infecting people and animals. COVID-19 is spread through airborne transmission, particularly when the infected person 1 ­ ______________.

What are the symptoms?

Symptoms can appear within 2 to 14 days after exposure to the virus.

Fever body 2 ____________ over 38.3°C. Cough usually dry.

Breathing difficulty, or shortness of breath appears on average 5-8 days after the first symptoms of the 3___________.

How can I 4_________prevent infection?

5.___________ frequently with hot water and soap or alcohol-based sanitizer .

If you have to cough or sneeze, 6__________your mouth and nose with your elbow, not your hand.

Maintain at least 2 meters distance between yourself and others.

Use a cloth face covering in public settings.

Don'ts:

Don't touch your face, especially your mouth, eyes, and nose.

Don't go to work or school if you have symptoms of a cold or flu.

Avoid crowded public places and travel.

7________Avoid contact with people who feel unwell.

They do not protect you from getting infected.

Teacher: The next step is let's watch video how to wash hands correctly and funny (https://www.youtube.com/watch?v=S9VjeIWLnEg)

STEPS TO PREVENT CORONAVIRUS

Task 2. Watch the video and complete the following sentences

hands, sanitizer, distance, contact, sick, home, coughs and sneezes, facemask, disinfect, surfaces, 60

Wash your _1_________________ often with soap and water for at least _ 2_____ seconds; use hand 3_________________ that contains 60% alcohol.

Put _4__________________ between yourself and others.

Avoid a close __5_________________ with people who are __6______________.

Stay __7__________________ if you are sick.

Cover _8__________________ and __________________ with a tissue or the inside of your elbow.

Wear a _9_______________________.

Clean and _10____________________ frequently touched _11________________.

Teacher: And the last part of our lesson, we're going to play a game which devoted to COVID - 19.

HOW TO PLAY "SVOYA IGRA"

You will play a game "SVOYA IGRA". The game is very much like the televised version, with answers presented on the game board and contestants responding with questions. The reference material attached will help you to provide the right questions.

You will play "SVOYA IGRA" in teams. Two teams will play in the game. Each team must select a captain who will be in charge of the buzzer and will be the spokesperson.

There are 3 categories: Under each column are five clues (phrased in answer form), increasing in value and difficulty.

  • The first team to go picks a category and a point amount. The host then reads the answer. Once the answer is read, a green indicator appears at the bottom of the screen, and the captain for each team may ring in using the signaling device. If you hit the buzzer before the green indicator appears, it will not work.
  • The first contestant to ring in successfully must respond in the form of a question.
  • A correct response earns the point value of the clue and the opportunity to select the next clue from the board.
  • An incorrect response or a failure to ring in within the time limit deducts the point value of the clue from the team's score and gives any remaining opponent(s) the opportunity to ring in and respond.
  • If none of the contestants gives a correct response, the host reads the correct response and the contestant who has most recently given a correct response to a previous answer chooses the next answer.
  • Final!
  • A category is announced by the host. The teams will each agree on and write down a wager, based on the category, of as little as $0 or up to as many points as they have accumulated.
  • The contestants have 30 seconds to write a response, again phrased in the form of a question.

Игра

IV. Подведение итогов (домашнее задание)

HOMEWORK

Task 1. Write coronavirus symptoms

Task 2. Make up a list of preventive measures against coronavirus.

Task 3. Answer the following questions

What is coronavirus?

How does it spread?

Where was the first case of coronavirus?

What are the symptoms of coronavirus?

V. Выводы

Все учащиеся справились с заданием на «хорошо» и «отлично». Мотивация изучения спец. дисциплин и общеобразовательных дисциплин с использованием вычислительной техники полностью себя оправдала. На уроке не возникало обособленности дисциплин, учащиеся плавно и заинтересованно перешли от изучения теоретической части к практической, в процессе выполнения задания делились опытом друг с другом, заинтересованно изучали результат.

VI. Интернет-ресурсы

  1. Своя игра через приложение Simulator (Симулятор)
  2. Ссылка на пакет: https://drive.google.com/file/d/1MShSmCppoV_SoJNY-7pM5AHIbBDTgoDh/view?usp=sharing
  3. https://www.youtube.com/watch?v=FqaXBtSaiUE
  4. https://www.youtube.com/watch?v=S9VjeIWLnEg
  5. https://www.youtube.com/watch?v=f0V16WeQxnQ
  6. https://vladimirkhil.com/si/simulator

ANSWERS:

Task 1.
1. coughs or sneezes.
2. temperature
3. disease.
4. prevent
5.wash your hands
6. cover
7. avoid
8. prevent

Task 2.
1.hands,
2.60
3.sanitizer
4.distance
5.contact,
6.sick
7.home
8.coughs and sneezes
9.facemask
10.disinfect,
11.surfaces