Методическая разработка занятия "Изготовление заколки "Цветок"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Научить изготавливать цветы из остатков ткани.
  • Развивать гибкие ассоциативно-образные формы мышления у воспитанников на основе художественного воображения.
  • Воспитывать эстетический вкус, художественных и творческих способностей у воспитанников.

Тип: формирование знаний и умений.

Метод: коллективный.

МТО: креп-атлас различной расцветки, нитки, разнообразные бусины и пуговицы, резинки и заколки для волос, набор ручных инструментов.

Дидактический материал: эталон-образец, инструкционно-технологическая карта “Изготовление круглого лепестка”, загадки, сказочная викторина, притча о цветах, карточки-задания по ТБ, плакат “Ваза с цветами”, ИКТ (слайдовая презентация занятия).

I. Организационный момент.

  1. Проверка присутствующих на занятии.
  2. Проверка наличия необходимых материалов для проведения занятия.
  3. Назначение дежурного.

II. Вводный инструктаж.

Психологический зачин:

  • Мы стараемся всегда помогать друг другу,
  • Не смеемся никогда если другу трудно.
  • Дай мне руку, улыбнись
  • И улыбкой поделись со своим соседом.

Тему занятия Вы узнаете отгадав загадку:

Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (цветы)

Тема занятия: “Изготовление заколки “цветок”.

Вы сегодня научитесь изготавливать цветы из остатков ткани.

С каждым днем становится все теплее и теплее. Солнышко светит ярко, а с ним появляется много красивых и душистых цветов.

В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков...
Каждый цветок – он по-своему нарядный...
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
(Лариса Кузьминская)

Предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

За правильный и полный ответ дается лепесток цветка.

Викторина http://www.solnet.ee/games/g7_v113.html

1. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"?

Фиолетового, розового, зеленого.

2. Какой лесной цветок изваял из малахита Данило-мастер в сказке П. Бажова "Каменный цветок"?

Дурман, иван-чай, сон-трава.

3. Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?

Чудище лесное, зверь лесной-чудо морское, зверь лесной-чудо лесное.

4. Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?

Рассвет, кровь, огонь.

5. Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"?

Маков, шиповника, розы.

6. В сказке Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес" садовники красили розы на большом кусте у входа в сад Королевы...

В зеленый цвет, в желтый цвет, в красный цвет.

7. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена?

Лепесток розы, лепесток тюльпана, лепесток ромашки.

8. Студент из сказки Г. Х. Андерсена "Цветы маленькой Иды" рассказывал, что барышни - голубые фиалки танцевали на балу ...

С тюльпанами и лилиями, с пионами и сиренью, с гиацинтами и крокусами.

9. Как звали малышку, которая побывала на Луне в сказке Н. Носова "Незнайка на Луне"?

Лилия, Фуксия, Роза.

10. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке

С. Маршака "Двенадцать месяцев"?

За подснежниками, за фиалками, за хризантемами.

11. Какой цветок получила в подарок имераторская дочь в сказке Г.-Х. Андерсена "Свинопас"?

Розу, орхидею, незабудку.

12. Из чего Знайка и другие коротышки изготовили себе парашюты?

Из семян пиона, из лепестков мака, из пушинок одуванчика.

13. Какого мальчика С.Михалков в стихотворении "Про Мимозу" сравнивал с мимозой?

Изнеженного, ленивого, трусливого.

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Я расскажу Вам притчу о цветах, а Вы внимательно слушаете.

Притча о цветах http://lid-bondarenko2011.ya.ru/replies.xml?item_no=23864

Великий король хотел выбрать наследника из своих троих сыновей. Все они были близнецами, разумными и храбрыми, и выбрать было сложно.
Он посоветовался с мудрецом, и тот дал ему идею.
Король попросил прийти всех троих сыновей, дал каждому сумку цветочных семян и сказал, что отправляется в многолетнее паломничество. И кто лучше сохранит за время его отсутствия семена, тот и станет наследником.
Первый сын, недолго думая, положил семена в железный сейф.
Второй подумал: “Если положить их в сейф, они умрут”. Он пошел в магазин, продал их и решил купить такие же, когда отец вернется.
Третий сын пошел в сад и высыпал семена везде, где было свободное место.
Через три года отец вернулся. Первый сын достал из сейфа мертвые, закисшие семена. Отец сказал: “Это не мои семена. Мои были способны расцвести, а эти никогда не зацветут”.
Второй сын бросился в магазин, купил семян и преподнес их отцу. Но отец сказал: “Это не мои семена. Я разводил редкий сорт”.
А третий сын повел отца в сад, где цвели тысячи цветов. И сын сказал: “Это те семена, которые ты мне дал. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе”.
“Вот мой наследник!”
Мораль притчи такова : запасающий не понимает жизнь, подсчитывающий ум также потеряет её. Только творящий ум может понять её. В этом красота цветов — они не могут быть запасены. Они символизируют любовь — а любовь нельзя сохранить.

Это не случайно, что цветы являются символом любви, во все века, во всех странах, в любых обществах. Любовь подобна цветам — если она зацвела в тебе — тебе нужно делиться ею, отдавать её. И чем больше ты её отдаёшь, тем больше она растёт в тебе.

Ответить на вопросы:

  1. Как ты думаешь, может ли человек жить без любви?
  2. Вспомни всех, кто тебя любит и расскажи, в чем проявляется эта любовь?
  3. Подумай, кому бы ты мог признаться в любви, и мысленно признайся в любви этому человеку.
  4. Как ты думаешь, можно ли научиться любить? Способность любить дается человеку от рождения или человек учится любить в течении жизни?
  5. В каких делах человек проявляет свою любовь?

Не копите вашу любовь и не считайте её. Не будьте скупым. Вы всё потеряете. Наоборот, позвольте вашей любви цвести, делитесь ею, раздавайте её, пусть она растёт. А цветы лучшие посредники в общении между людьми. Цветы сопутствуют нам постоянно в течение жизни, дарят радость, олицетворяют любовь и внимание. И цветок, который Вы изготовите, поможет Вам стать добрее и внимательнее друг к другу.

Но прежде чем приступить к работе вспомним технику безопасности.

Раздаются карточки с заданием пантомимой показать нарушения ТБ:

  1. Беспорядок на столе.
  2. Ножницы подавать концами вперед.
  3. Неправильная посадка за столом.
  4. Нет на ногах обуви.
  5. Бобины ниток и иглы разбросаны по полу.

Остальные воспитанники разбирают ситуацию нарушения техники безопасности в форме игры “Кто быстрее”.

III. Практическая часть.

Цветы, цветы! Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Мы сегодня будем делать цветок – воплощение застенчивости и нежности, он будет делать наше сердце добрее и жизнь вокруг прекраснее.

Показ трудовых приемов с комментариями преподавателя:

  1. Складывание лепестка.
  2. Сборка цветка.
  3. Соединение цветка с резинкой.
  4. Украшение заколки.

Дежурный раздает материалы для работы.

Воспитанники приступают к изготовлению цветка из ткани.

IV. Заключительный инструктаж.

Предложить воспитанникам представить свои работы.

Красота цветов никого не может оставить равнодушным. Многообразие форм и раскрасок завораживает душу.

Воспитанники рассматривают работы, обмениваются мнениями, выбирают лучшие работы.

Оформляют выставку готовых работ.

“Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Цветы красивы, ласковы, нежны,
Они вселяют в нас стремление,
Они же символы весны,
Они же символ примирения...!

Рефлексия: лепестки собирают в цветы, у которых середина отражает настроение.