Внеклассная работа
-
Методические материалы для классного руководителя 2008
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование жизнеспособной, духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. 5-й класс - переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с начальной школой, постоянно нуждаются в опеке воспитателя и слабо ориентируются в новой для них системе обучения и воспитания.
-
Методические материалы для проведения Недели экологии 2009
Цели проведения Недели экологии: развитие экологической культуры, мышления, мировоззрения личности; выявление детей, интересующихся экологией и естествознанием; развитие памяти, смекалки, сообразительности; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; эстетическое воспитание.
-
Методические материалы к организации работы Школьного научного общества учащихся (ШНОУ) 2010
В муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ №54» Школьное научное общество учащихся (ШНОУ) работает с сентября 2005 года. В его работе ежегодно принимают участие более 40 учащихся 5–11-х классов и 10–15 педагогов. Учебно-исследовательские проекты отличаются актуальностью, глубиной исследования, практической направленностью.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Методические материалы. Тема: "Перед лицом своих товарищей" 2022
Встреча посвящена замечательной эпохе, в которой жила пионерия. Это время надежд, где каждый верил, что его маленькая империя под названием «Пионерия» будет существовать вечно. Они просто жили и учились, преодолевали трудности, все были чем-то заинтересованы и увлечены, все стремились к чему-то, у всех была цель в жизни.
-
Методические основы лагеря "Лидерство" 2003
Статья раскрывает методические основы и опыт организации лагеря "Лидерство" - тренинга коммуникативной компетенции, который проводит команда старшеклассников 14-17 лет (8-12 человек оптимально), называемых J.С. (Junior Councellor), под руководством учителя, владеющего этой методикой (Staff). Учитель организует команду J.C., помогает им спланировать, организовать, провести и проанализировать лагерь.
-
Методические подходы к проведению летних практических занятий учащихся по изучению энтомофауны 2008
При проведении летней полевой практики насекомые – самый доступный, многочисленный объект наблюдений и проведения практических занятий. Учащиеся с большим интересом начинают интересоваться многими насекомыми. Целью работы является развитие у учащихся интереса к изучению живой природы и умению вести исследовательскую работу в области энтомологии.
-
Методические разработки занятий, посвященных Дню знаний в начальной школе 2009
Разработки занятий отражают авторское содержание традиционного праздника - День знаний, проводимого в начальной школе на основе программы «Воспитание на социокультурном опыте». Особенность представленных праздников – активное участие в них родителей. Дети совместно с педагогами и родителями начинают работать над своей первой книгой - «Книгой жизни».
-
Методические разработки игр по сохранению и укреплению здоровья 2012
Если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если больше внимания обращать на их здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В статье представлены 2 разработки мероприятий, направленных на воспитание положительного отношения учащихся к собственному здоровью.
-
Методические разработки мероприятий по пропаганде правил дорожного движения 2013
В статье представлены разработки двух мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: 1. Коллективное творческое дело «Создание рукописного альманаха «Для всех, повсюду и всегда дорога безопасной быть должна». 2. Творческий конкурс агитбригад ЮИД «Ярмарка». Представленные разработки могут быть использованы в работе руководителей отрядов юных инспекторов движения, педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей и вожатых в детских лагерях.
-
Методические разработки по индивидуальной воспитательной траектории ученика 2012
Задача обучения состоит в обеспечении индивидуальной зоны творческого развития ученика, позволяющей ему на каждом этапе создавать воспитательную продукцию, опираясь на свои индивидуальные качества и способности. Данные методические разработки предлагают один из возможных способов построения индивидуальной воспитательной траектории ученика и отслеживания им личных результатов.
-
Методические разработки по работе с родителями и учащимися "Неразлучные друзья" 2010
Данная работа представляет собой описание накопленного опыта работы с родителями, так называемую копилку различных мероприятий, проводимых совместно с детьми и родителями. Пособие предназначено для классных руководителей, воспитателей, вожатых и для всех, кому не безразлична данная проблема. Здесь вы найдете описание опыта работы и сценарии наиболее удачных мероприятий и праздников, которые проводятся совместно с родителями и детьми.
-
Методические рекомендации "Организация и проведение открытой экологической олимпиады для учащихся 2–5-х классов" 2011
Цель разработки: формирование и развитие мотивации к активному познанию окружающего мира и экологической компетентности у учащихся младших школьных возрастов.
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Методические рекомендации к Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2012 годы" 2007
Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью данной методической разработки.
-
Методические рекомендации к исследовательским работам по экологии 2018
Исследовательская деятельность направлена на получение учащимися субъективно новых представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода. Предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.
-
Методические рекомендации по использованию игровой деятельности детей в образовательном процессе 2009
В статье автор высказывает своё мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, физиологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.
-
Методические рекомендации по организации внеклассной работы по русскому языку и литературе в общеобразовательной школе 2010
Работа представляет собой методические рекомендации по созданию образовательной среды в классе и школе, в которой каждый учащийся способен проявить себя. Описывается опыт работы литературного объединения "Искатель".
-
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы. 1–9-е классы 2012
Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, организация занятий является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
-
Методические рекомендации по организации детского объединения в образовательном учреждении 2021
В статье представлены методические рекомендации по формированию детского объединения в ОУ. Для полноценной работы определяются с образом, статусом, характером, базой, программой действий. Создаются документы (Устав, Положение). После того, как определены основные направления деятельности объединения, набирают ребят. Начинают с анкетирования. После обработки данных собирают ребят, изъявивших желание принять участие в том или ином направлении деятельности, определяются с планом работы, ответственными и приступают к активной деятельности детского объединения.
-
Методические рекомендации по организации и проведению внеклассного мероприятия. Военно-спортивный праздник "А ну-ка, парни!" 2010
Основной целью праздника является формирование навыков начальной военной подготовки юношей призывного возраста, воспитание патриотизма, товарищества, ответственности, чувства коллективизма. Привлекать школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
-
Методические рекомендации по организации и проведению конкурса по краеведению 2008
В данной работе предлагаются методические рекомендации по организации и проведению конкурса по краеведению, включающего в себя: конкурс знатоков края; конкурс кроссвордов; домашнее задание.
-
Методические рекомендации по организации общеколледжного мероприятия «Танцевальный конкурс "Стартинейджер-2008"» 2009
Общеколледжные мероприятия являются одной из массовых форм внеклассной работы. Они оказывают огромное воздействие на всех участников праздника, способствуют формированию у студентов нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений, а также развитию их творческого потенциала. В работе представлено Положение об общеколледжном конкурсе непрофессиональных танцевальных коллективов студентов 1-4 курсов школьного и дошкольного отделений и план проведения мероприятия.
-
Методические рекомендации по подготовке и проведению внеклассного мероприятия "Флаг великой державы" 2012
Внеклассное мероприятие воспитывает гражданско-патриотические качества у старшеклассников. Цель: эмоциональное восприятие ценности государственного флага.
-
Методические рекомендации по проведению "Недели психологии в начальной школе" 2005
В наших школах уже стало доброй традицией проводить недели, посвящённые разным предметам. Немаловажное место в учебно- воспитательном процессе занимает психологическая служба. Читая периодику, можно встретить множество самых разнообразных психологических игр для детей всех возрастов. Данная разработка представляет собой пример проведения "Недели психологии" на начальной ступени обучения, которая проводится совместно с учителями.
-
Методические рекомендации по проведению детского утренника «Прощание с азбукой» в 1-м классе 2021
Цели мероприятия: развитие познавательной активности и творческой деятельности учащихся; привлечение внимания первоклассников к чтению книг, обобщение знаний о прочитанных сказках; воспитание активного отношения к окружающей действительности; развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению; формирование коллектива.
-
Методические рекомендации по проведению конкурса «Лучший по профессии» 2018
Использование конкурса в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. В конкурсе воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.В конкурсе повышается интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулируется рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации.