Внеклассная работа
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Игровое занятие "Путешествие в страну вежливых ребят" 2011
Занятие помогает детям в ненавязчивой игровой форме вспомнить правила этикета. В то же время идет развитие речи и памяти, формирование нравственных взаимоотношений в процессе коллективной игры, воспитание культуры поведения.
-
Игровое занятие «Вежливая поездка» 2015
Занятие будет интересно воспитателям детских домов и учителям начальных классов во внеклассной деятельности. Проводится в игровой форме и знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте. Дети знакомятся с понятиями «пассажир», «общественный транспорт», повторяют правила дорожного движения. Занятие применяет игры и упражнения на развитие речи, мышления, внимания.
-
Игровое занятие в группе продленного дня "Дом чудес". Грибы 2010
На этом занятии учащиеся в игровой и поэтичной форме познают красоту русской природы, богатство леса, расширяют и углубляют знания по теме "Грибы". Дети вживаются в образы грибов и с упоением играют свою роль.
-
Игровое занятие во 2-м классе. Тема: ""Репка" на новый лад" 2012
Представлено игровое занятие для 2-го класса (можно провести в любом классе, заменив или убрав задания). Автор стихотворного текста – А. Донькевич. «Репка» не простая, она с различными заданиями. Учащиеся делятся на группы, каждой группе выдается набор рисунков и трафаретов. Цель занятия: познакомить со сказкой на новый лад, научить находить ее отличия от русской народной сказки.
-
Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства" 2010
Игровое занятие для будущих первоклассников с целью познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой, воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
-
Игровое логопедическое занятие в 1-м классе в рамках недели русского языка в начальной школе 2024
Задачами занятия являются формирование навыка звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза; совершенствование навыка образования слов – антонимов; использования в речи слов в правильном значении; закрепление зрительного и двигательного образа письменных букв; развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, пространственных представлений, межполушарных взаимодействий; воспитание интереса к предмету «русский язык», трудолюбия, организованности, дружелюбия, самостоятельности, потребности детей к правильной речи.
-
Игровое театрализованное мероприятие "В царстве вежливости и доброты" 2010
Предложенное мероприятие подразумевает формирование у детей младшего школьного возраста представлений о правилах поведения в различных общественных местах. Что, в свою очередь, помогает им выработать в себе такие качества как доброта, вежливость, воспитанность, порядочность и тактичность.
-
Игровое шоу "Школьные новости" 2010
За основу взято телевизионное шоу «Детские шалости». Участниками шоу становятся учителя начальных классов . Пройти испытания педагогам помогают «юные эксперты» (учащиеся начальной школы). Активно применяется такая форма совместной деятельности как партнёрство. Успех мероприятия обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий (учитель–ученик).
-
Игровой праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта 2011
В жизни каждого человека есть дорогие для него люди – мама и бабушка. Ребенку приятно общаться с ними, проводить время. Чем чаще находятся вместе эти люди, тем лучше понимают друг друга. В совместных мероприятиях формируются доброжелательные отношения между родителями и детьми. С этой целью и проводится игровой праздник, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта. На него приглашаются мамы и бабушки ребят. Учащиеся заранее готовят подарки своим дорогим людям, учат стихотворения.
-
Игровой проект для 9–11-х классов "Этническая мозаика" по теме "Между Каспием и Черным морем" 2009
Игра рассчитана на команды из разных учебных заведений (школ, гимназий, лицеев). К игре команды готовятся за месяц - получают код к игре и рекомендуемую литературу.
-
Игровой тест "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста" 2007
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Данный игровой тест проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи.
-
Игровой тренинг "Внимание! Внимание!" 2008
Представленное занятие знакомит детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.
-
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы "Азбука здоровья" 2012
Игровой тренинг "Азбука здоровья" входит в цикл занятий, посвященных здоровому образу жизни младших школьников и нацелен на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Он состоит из 12 этапов, включающих в себя "слагаемые" здорового образа жизни: режим дня, спорт, здоровое питание, гигиену, правильный полноценный отдых, знания о народных средствах лечения. Итогом тренинга становится самостоятельно выведенная учащимися "формула здоровья".
-
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.
-
Игровой урок "В мире химии" 2024
Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Делать процесс формирования естественнонаучной грамотности продуктивным и вместе с тем интересным для ребёнка можно используя дидактические игры в урочной и внеурочной деятельности. Игровая деятельность, как составная часть системно-деятельностного подхода в обучении, является специфическим видом человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Игра в форме квеста может положительно влиять на развитие интереса к учебе, применение знаний на практике, развитие критического мышления и способности анализировать информацию.
-
Игровой урок "Счастливый случай" по теме: "Цветковые растения" 2005
Игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе - все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее, без специальных усилий усваиваются новые.
-
Игровые викторины c использованием ИКТ по изобразительному искусству
2016
Блок игровых презентаций на тему «Жанры живописи» (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно-былинный жанр) для начальной школы. В процессе игры учащиеся легче устаивают эти понятия, запоминают фамилии художников, начинают различать манеру письма художников, развиваются аналитические способности, визуальное и ассоциативное мышление, память. Всего 21 презентация, из них первая - вводная.
-
Игровые методы в работе вожатого детского оздоровительного лагеря 2009
В работе представлен конспект учебного занятия со студентами педагогического колледжа по подготовке их к работе в детском оздоровительном лагере. Даны определения игры, классификация игр, методика планирования игры. Классные руководители и вожатые школ и оздоровительных лагерей смогут воспользоваться методикой проведения игры "Крестики-нолики" (предложена её презентация).
-
Игровые методы при обучении программированию 2011
В связи с введением ЕГЭ по информатике в школьный курс снова вернулась алгоритмизация и программирование. Игровые методы позволяют начать обучение программированию с 5-го класса с помощью широко распространенного конструктора Game Maker.
-
Игровые соревнования на внеклассных мероприятиях 2009
В статье предложен сценарий внекласного мероприятия «Рыцарский турнир», посвященного Дню защитника Отечества. Турнир включает в себя как подвижные игры, так и конкурсы на эрудицию и сообразительность.
-
Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников. Обучение в условиях внедрения ФГОС 2016
Цель исследовательской работы: изучение и анализ возможности использования игровой деятельности в процессе раскрытия и развития потенциала младших школьников в свете современных требований к образованию и воспитанию. В работе проанализированы: современные требования к воспитательной работе; теоретическая литература по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности; собственный педагогический опыт по организации игровой деятельности.
-
Игровые технологии в преподавании литературы. Игра "Умницы и умники" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" 2007
Представленный урок - это маленькая возможность прикоснуться к великой теме "Родина, народ, победа". Каждый год наш народ отмечает День Великой Победы в войне с фашистской Германией. Любовь к Родине не рождается вместе с появлением человека на свет, она не усваивается вместе с пищей любовь к Родине воспитывается целенаправленно, терпеливо и долго.
-
Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
-
Игровые технологии во внеурочном образовании как средство всестороннего развития личности
2020
Методика использования игровых технологий в системе внеклассных воспитательных мероприятий остается актуальной, особенно для кадет среднего школьного звена. Красочное оформление игры «Традиции народов Российской Федерации», современная подача, соревновательный метод позволяют мотивировать обучающихся на продуктивную работу во время мероприятия, и в полной мере достигнуть всех поставленных целей по формированию толерантности и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям.
-
Игровые технологии как один из методов повышения качества образования 2017
Особое место в жизни и деятельности ребенка занимает игровая деятельность. Задачей учителей естественно-математической кафедры школы является раскрытие интересов и склонностей учащихся, развитие их познавательной активности и творческих способностей. На примере проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к своей деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.
-
Игровые технологии как одна из форм работы учителя-дефектолога. Презентация к уроку "В стране Лингвистика"
2018
Вся работа учителя - дефектолога направлена на восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи, а это значит, что в процессе занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку. В этом учителю помогает такая форма урока, как урок-игра. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника.
-
Игровые технологии как способ компетентностного подхода 2011
В мастер-классе представлено разнообразие игр, используемых на уроке и во внеурочной деятельности.
-
Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников 2011
Представленный материал направлен на формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ближайшего окружения.
-
Игровые формы проведения урока на примере игры "Кто хочет стать отличником" 2011
В данной статье рассмотрен пример дидактической игры, иллюстрирующий специфику подготовки и проведения игр на уроках информатики. Вариант игры, предложенный мною, основан на использовании множества компьютеров, объединенных в компьютерную сеть в компьютерном классе.