Внеклассная работа
-
Из опыта работы классного руководителя "Формирование социально активной личности подростка" 2011
Представленный автором опыт призван помочь классным руководителям, социальным педагогам в работе по формированию личностных качеств подростков для их успешной социализации в современном обществе, в самосовершенствовании педагогов. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен при работе с проблемными, дезадаптивными подростками.
-
Из опыта работы классного руководителя Можгинского педагогического колледжа "Радуга Успеха Лукоморья ИКС" 2008
В новом учебном году в жизни нашего колледжа произошло важное событие: одна группа решила нарушить традицию быть просто безличным классом с определенной нумерацией 2 "а". Они решили поиграть в сюжетно-ролевую игру "Радуга Успеха Лукоморья ИКС". Знакомьтесь с новым именем студентов 2 "а" - это лукоморцы страны Лукоморье ИКС.
-
Из опыта работы клуба "Эколог" 2007
Вопросы экологического воспитания учащихся на протяжении многих лет осуществляются мною через клуб "Эколог". Задача, которую я себе ставлю, формируя состав клуба - возможности решения экологических проблем своей малой родины.
-
Из опыта работы клуба по интересам "Вера. Надежда. Любовь" 2013
Составной частью внеклассной работы является система клубов и кружков по интересам. Клуб объединяет студентов, желающих углубить свои знания по литературе, приобрести навык культуры общения, расширить свой общий кругозор. В статье представлено краткое описание некоторых заседаний. В течение нескольких лет отслеживается рефлексия обучающихся на ту или иную тему заседания, учитывается их мнение по обсуждаемым вопросам и степень интереса к гостям клуба.
-
Из опыта работы краеведческого объединения средней школы № 22 по теме "65 лет битве под Москвой" 2009
План работы краеведческого кружка к 65-летию битвы под Москвой. В документе собран материал встреч с людьми окрестных деревень села Сафоновское, создана презентация «Живая память» с видеозаписью жителей соседних деревень.
-
Из опыта работы МБОУ «Лицей №39» города Озёрска Челябинской области по реализации проекта «Губернаторский инженерный класс» 2024
Кроме профильного изучения предметов технической направленности важно приобщать ребят к инженерным специальностям. В рамках фестиваля «Дни естествознания» Озёрский технологический институт НИЯУ МИФИ предоставил возможность ученикам инженерного класса познакомиться с оборудованием своих лабораторий физики и электроники. Подобные занятия позволяют осваивать азы инженерной профессии, видеть разницу между практической частью и теоретическими расчётами.
-
Из опыта работы методического объединения "МИФ". Неделя МИФ 2008
Данная статья посвящена описанию опыта проведения предметных недель по физике, математике, информатике. Наше методическое объединение делилось опытом работы с учителями на районном методическом семинаре.
-
Из опыта работы МОУ ДОРД № 1 г. Ярославля "Искусство как средство воспитания подрастающего поколения" 2010
В статье представлен материал на данную тему.
-
Из опыта работы научного общества учащихся "Мысль" МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 87" г. Ижевска 2006
Исследовательская деятельность - важный фактор формирования мыслящей личности. Она позволяет проявиться одаренным и любознательным ученикам. Организация такой деятельности в обычной средней школе - сложная работа, сопряженная с проблемой мотивации учащихся и педагогов. Большое желание развивать данное образовательное направление привело к тому, что в 2003 году была разработана программа развития научного общества учащихся. И хотя в нашей школе, на данном этапе, эта работа удел энтузиастов, уже есть первые результаты , которыми мы хотим поделиться.
-
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 2009
Создание системы военно-патриотической работы в гимназии предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
-
Из опыта работы по курсу "«Основы проектной деятельности» в рамках внеурочного обучения учащихся в 5-м классе" 2014
Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер.
-
Из опыта работы по организации и проведению выборов в Ученический Парламент МОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области" 2010
В статье описывается опыт организации и проведения выборов в школе в органы ученического самоуправления. В приложениях размещены материалы, используемые школьной избирательной комиссией.
-
Из опыта работы по организации отряда юных пожарных 2006
В данной статье обобщается опыт работы по созданию дружины юных пожарников (ДЮП) в МОУ "Многопрофильная гимназия № 17" г. Новокузнецка. Заслуживают внимания приемы развития творческой активности членов отряда ДЮП, такие как создание редколлегии для выпуска боевых листков, совместная разработка и реализация сценариев выступлений агитбригад, посвященных профилактике противопожарной безопасности. Наиболее яркие сценарии выступлений прилагаются и могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Из опыта работы по организации самоуправления в классе 2008
Игра - самый понятный и интересный для ребёнка вид деятельности, она способствует развитию познавательного интереса. В статье представлен проект клуба познавательных игр "Совенок". Предлагаемый материал содержит структуру, задачи и эмблему клуба познавательных игр, календарный план работы клуба, примерные темы игр.
-
Из опыта работы по реализации программы летней учебной практики на тему «Путешествие по Великобритании» 2021
Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review». Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6-го курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.
-
Из опыта работы по реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России" 2023
Разработанные технологические карты занятий, которые соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в воспитании, логотипы, листы - чеки к трекам приходили в начале каждого месяца. В них много игр, различных видео. Дети с удовольствием участвовали в играх, тренингах, викторинах, работали в группах, смотрели фильм. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
-
Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007
В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.
-
Из опыта работы по спецкурсу "Основы научно-исследовательской деятельности учащихся" 2010
Цель данной работы – помочь учителям организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся. Статья раскрывает некоторые особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся через спецкурс, программа которого представлена в статье. Особое внимание следует уделить комплексному подходу в организации НИР учащихся.
-
Из опыта работы по теме "Сказкотерапевтическая коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер детей с задержкой психического развития в группе продленного дня" 2010
Работа воспитателя группы продленного дня в специальном (коррекционном) классе VII вида должна проводиться с учетом особенностей, характерных для детей с задержкой психического развития (ЗПР). В связи, с чем возникла идея использовать в своей деятельности метод сказкотерапии, который способствуют снятию эмоционального и физического напряжения, развитию творческого потенциала, моторике и координации движений.
-
Из опыта работы по формированию познавательной мотивации при изучении химии 2014
В настоящее время актуальным становится создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося и пропедевтика химических знаний. В статье рассказано о возможностях решении этой проблемы во время проведения предметной недели.
-
Из опыта работы по формированию экологического сознания школьников 2008
О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать не столько на сознание детей, сколько на подсознание. Природу надо не только понять умом, но и возлюбить душой, то есть идти от экологии души к экологии пространства.
-
Из опыта работы по экологическому воспитанию 2009
В условиях современного сильного и разностороннего воздействия на природную среду всё более возрастает значение экологического образования школьников. Резкое ухудшение экологической обстановки в мире, угрожающее жизни на Земле, вызывает необходимость обновления всей системы учебно-воспитательной работы, направленной на воспитание и обучение поколения, способного к рациональному природопользованию, к гармонизации своих отношений с окружающей средой.
-
Из опыта работы Покровского педагогического колледжа по проблеме здоровьесбережения 2007
Программа здоровьесбережения в Покровском педагогическом колледже – это не только веяние времени, если хотите, коллективное творческое дело. Предлагаемый план классного часа "Огонёк здоровья за круглым столом" для первокурсников – это фрагмент коллективного труда, обобщение разговора о здоровье, где решается задача- минимум: создание комфортных условий для формирования здорового образа жизни, личностной самореализации и развитие чувства успешности каждого студента.
-
Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева 2008
В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской АССР. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты.
-
Из опыта работы с одаренными детьми, или Еще раз об одаренности 2008
Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого ребенка. Что такое «одаренность». Ученые называют одаренностью генетически обусловленную исключительность. По мнению многих из них, мозг человека с его способностью к творчеству – величайший дар природы. И этот дар следует развивать.
-
Из опыта работы с учащимися по проекту "Антология английской поэзии" 2012
Работа учащихся над проектами, связанными с английской поэзией, служит важным дополнением к курсу английского языка. Она развивает творческие способности учащихся, повышает мотивацию, знакомит с историей и традициями Великобритании.
-
Из опыта работы с юными исследователями школьного научного общества "Мысль" 2011
Данный опыт работы поможет вам не только правильно организовать научно-исследовательскую работу с ребятами, но и добиться хороших результатов.
-
Из опыта работы Центра образования по программе ЮНЕСКО по теме: "Толерантность — преддверие мира" 2005
В марте 1997 года учителя участвуют в конференции, шедшей под эгидой ЮНЕСКО и Российской Академии естественных наук. Материал опубликован в книге "Толерантность в общественном сознании России". Педколлектив познакомился с "Декларацией", изучил преподавательское руководство по воспитанию в духе мира и прав человека. Цель - это воспитание в духе Культуры мира, т.е. понимания того, что уровень развития человечества есть культура мира, которая позволяет строить отношения между людьми, не прибегая к насилию. Конференция проходит 16 ноября (Всемирный день Толерантности).
-
Из опыта работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики 2005
В статье представлены участие школы и ШМО в эксперименте по внедрению профильного обучения, выбор школой направления профильного обучения и разработка программ каждым членом ШМО политехнического направления, мероприятия декады ШМО в рамках профильного обучения, конференция политехнического направления, познавательные и развивающие мероприятия декады. Подробно о подведении итогов и личных достижениях учащихся по предметам политехнического направления. Система работы учителей политехнического направления по социально-индустриальному профилю 2004–2005 гг. Результаты предпрофильного и профильного обучения. Основные достижения и планы на будущее.
-
Из опыта работы школьного научного общества учащихся 2008
В статье описан опыт работы школьного научного общества учащихся. Представлены темы исследований, проведенных членами НОУ, рефераты по темам некоторых исследований, а также сценарий интеллектуальной игры, которую можно провести в рамках НОУ.