Внеклассная работа
-
Программа "Живая память" 2009
Программа рассчитана на 3 года. В нее входит: создание волонтерского отряда; три летних проекта: «Парк Победы», «Мемориал», «Возрождение»; создание книги памяти о наших земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны, умерших ветеранах ВОВ, репрессированных, проживавших в нашем поселке; создание веб-страницы на школьном сайте, посвященной нашим землякам; оказание моральной и физической помощи ветеранам войны и репрессированным.
-
Программа "Здоровье поколение" 2012
Программ дает объективную информацию по различным аспектам здорового образа жизни, формирует мотивацию к здоровому образу жизни.
-
Программа "Здоровье" 2015
Данная программа «Здоровье» рассчитана на 5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
-
Программа "Здоровье" 2012
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье» обучающихся в соответствии с определением Стандарта II поколения — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Программа "И Русь Москва спасала" 2010
Программа представляет цикл МЛК, которые отражают наиболее яркие героические даты в истории Руси, позволяют расширить представление о жизни (быте, нравах...) русского народа тех далеких времен, о героях и их величайших подвигах.
-
Программа "Игра — это серьезно" 2008
Программа "Игра — это серьезно" разработана для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в возрасте 10-15-ти лет. Основная цель программы — развитие лидерских качеств воспитанников, а также развитие коммуникативных навыков и организаторских способностей, создание условий для творческого самовыражения и самореализации при составлении игровых программ, ознакомление детей с различными видами игр и методикой их проведения, воспитание эстетического вкуса.
-
Программа "Изучаем природу родного края" (эколого-краеведческая для 6–10-х классов). Внеклассная работа по географии 2009
Внеклассные занятия по краеведению дают возможность кружковцам лучше изучить и узнать свой край, помогают усваивать школьную программу по географии. Осознав всю глубину и сложность экологической ситуации в крае, школьники приходят к выводу о необходимости борьбы за ее улучшение.
-
Программа "Использование разнообразных форм внеклассной работы как средство повышения качества образования в начальной школе" 2008
Программа демонстрирует использование разнообразных форм внеклассной работы как средство повышения качества образования в начальной школе. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи во внеклассной работе показана в данной программе.
-
Программа "Истоки русской народной культуры" 2013
Цель программы: формировать у детей личностную культуру, приобщить к культурному наследию русского народа; заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры, в знакомстве с бытом русского народа, нравственными ценностями, традициями.
-
Программа "Истоки" 2014
Программа основана на принципе концентрического расширения содержания педагогической деятельности. Формирует этнокультурное самосознание и поликультурную компетентность, составляет основу этнической культуры и межэтнических коммуникаций.
-
Программа "Классный час" 2012
Воспитание детей - целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную деятельность детей.
-
Программа "Ковровая вышивка" 2010
Программа имеет своей целью познакомить учащихся с древнейшим искусством ковровой вышивки. В кружке ученики знакомятся с историей ковровой вышивки, осваивают основные приемы выполнения этой техники, знакомятся с основами цветоведения и композиции. Выполняют изделия различной степени сложности.
-
Программа "Лабиринт" 2009
Программа «Лабиринт» направлена на развитие гармонично развитой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье. В каждом деле можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой.
-
Программа "Личностное развитие подростков с особыми образовательными потребностями посредством эмоционального переживания социально значимых ситуаций" 2012
Целью программы является: способствовать формированию понятий об основных принципах нравственности, морали и содействие социальной адаптации учащихся путем привития им практических навыков здорового образа жизни. Программа активно содействует всестороннему развитию детей. Принцип построения программы позволяет преподносить материал от простого к сложному, причем многие понятия будут повторяться в течение всего курса. Программа рассчитана на пять лет.
-
Программа "Мамина школа": повторение изученного в 3-м классе ("Школа России") 2020
Цель программы: закрепление полученных знаний по общеучебным предметам и совершенствование универсальных учебных действий в рамках программы 3-го класса.
-
Программа "Математический калейдоскоп" 2012
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития. Математика дает уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения.
-
Программа "Методы решения физических задач" 2012
Программа готовит к олимпиадам и конкурсным мероприятиям разного уровня. Обучение по программе дает возможность подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, самоопределиться выпускнику средней школы с выбором профессии с учетом личностных достижений и предпочтений.
-
Программа "Мир информатики" для учащихся 3–4-х классов 2010
Программа носит пропедевтический характер, позволяет подготовить учеников начальной школы к успешному освоению информатики в основной школе. В данной разработке представлено содержание программы и рабочая тетрадь для учащихся 3-го класса.
-
Программа "Мир народной культуры" 2010
Данная программа содержит множество исторических, географических, этнопедагогических, литературных, музыкальных, изобразительных сведений. Это создает условия для разностороннего развития ребенка – духовно-нравственного, физического и умственного. Осваивая программу, дети знакомятся с народным календарем, жанрами фольклора, народным бытом, игрушкой, жилищем, костюмом.
-
Программа "Мое здоровье" по пропаганде здорового образа жизни, обучению основам безопасности жизнедеятельности, сопровождению физического развития 2010
Программа реализуется в условиях специальной коррекционной школы VIII вида № 3 города Костромы с целью формирования у детей ценностей здорового образа жизни и заботливого отношения к своему здоровью.
-
Программа "Моя школа. Мой город. Моя страна" 2013
В программе отражены вопросы всестороннего изучения местности. Накопленный краеведческий материал может использоваться учащимися при изучении различных предметов и во внеклассной работе для формирования представления о родном крае.
-
Программа "Музейная педагогика" 2012
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину.
-
Программа "Начальная военная подготовка" 2019
Цели и задачи программы: пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; совершенствования форм и методов подготовки участников к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию взаимопомощи; проверки уровня и качества практической подготовки участников по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
Программа "Оригами" для внеурочной деятельности в первых классах 2012
Занятия оригами – одна из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и действовать сообща при изучении программы.
-
Программа "Основы эстетического воспитания" (в 2-х вариантах) 2006
Воспитание человека - это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Ранние школьные годы - именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.
-
Программа "Открытия своего Я" 2008
Программа дает возможность получить дополнительную информацию о себе самом и окружающем мире. Познать самого себя, уметь провести переоценку того, что считаем позитивным или негативным, понимать мир, в котором ты живешь, развивать в самом себе определенные ценности, и в конечном итоге, наблюдать личностный рост самого себя - основные этапы косвенного воздействия на воспитание и развитие учащихся 1–11-х классов. Благодаря мобильности и гибкости программы педколлектив школы может реализовывать общеобразовательные и развивающие цели и задачи.
-
Программа "Подготовка детей-сирот к решению социально-экономических задач" 2007
Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной "ниши" в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт. Результатом подготовки детей-сирот будет наличие знаний, навыков практического решения возможных социально-экономических задач.
-
Программа "Полезные привычки" в начальной школе и воспитательная работа 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках реализации программы воспитательной работы "Взаимодействие", целью которой является развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия. Классный час призван сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 7-й класс 2007
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.
-
Программа "Профилактика предупреждения табакокурения у учащихся младшего подросткового возраста" 2010
Цель программы: познакомить учащихся с реальными фактами и "мифическими" представлениями о курении, сформировать разумную систему потребностей и, в первую очередь, потребность в здоровом образе жизни.