Внеклассная работа
-
"Из дневника старшего вожатого" (агитбригада о деятельности детской подростковой организации "ВЭСТ") 2010
Материал содержит агитбригаду о работе детской подростковой организации «Веселых экологов, спортсменов, туристов» МОУ Чарышская СОШ. Она была образована по желанию детей и работает уже 11 лет. Возраст детей, входящих в состав организации, от 12 до 16 лет.
-
"Из опыта организации внеклассной работы по хореографии в средней школе" 2008
Представлен опыт внеклассной работы учителя хореографии с учащимися 7–11-х классов в средней общеобразовательной школе. Приведены положения о проведении танцевальных конкурсов («Спортивный массовый танец», «Звезда танцпола»). Даны примерные вопросы-задания для болельщиков, которые можно использовать при организации указанных мероприятий.
-
Игры олонхо 2024
ЮНЕСКО назвала эпос олонхо одним из самых ярких и неповторимых произведений, созданных в мире. Необходимо донести до будущих поколений то, что мы вели себя так, как это делали наши предки, развивая, развивая и сохраняя до сих пор.
-
Игры по правовым знаниям (репетиция экзамена: зарисовка из школьной жизни) 2013
Разработка внеклассного мероприятия по правовым знаниям предназначена для использования учителями истории и обществознания в старших классах (9-11) при изучении раздела "Право" и "Международное право", либо в качестве обобщения по данной теме. Мероприятие включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правовыми знаниями, правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом, обществом и государством.
-
Игры с игральными костями 2011
Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, исключает враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать. Каждая из игр представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков. Игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса. Игры не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а предлагают составлять новые.
-
Игры с элементами тренинга для формирования навыков и умений общения со сверстниками в условиях детского дома 2014
Статья посвящена формированию навыков общения и развитию толерантности у воспитанников детского дома. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что у воспитанников детских домов возникают проблемы при общении с детьми и взрослыми из-за низкого уровня развития коммуникативных навыков. Предлагаются наиболее эффективные упражнения для занятий с детьми.
-
Игры-викторины "No Smoking", "Alko. Stop". 9–11-е классы 2013
Цель викторин: первичная профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. Привлечение родителей к коллективному мероприятию сплачивает детей и родителей.
-
Игры-тренинги для самореализации младших школьников 2006
Для ребёнка одним из действенных способов приобретения навыков общения и саморегуляции, т.е. качеств психического здоровья, является игра. Это, как известно нам, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и самый эффективный способ помочь детям, имеющим психологические трудности в общении, самооценке, реализации своих коммуникативных навыков. В статье предлагаются игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение, игры самоподдержки, занятия по развитию воображения и творческого взаимодействия.
-
Идеи гуманитаризации — на каждый урок математики! 2003
Предлагается урок из раздела "Сложение натуральных чисел" в 5-м классе, который можно использовать также в системе занятий математического кружка или в других формах внеклассной работы.
-
Идея создания анимированного этимологического словаря русского и осетинского языков 2023
В современный век IT-технологий требуется новая работа и в изучении слова. В связи с этим данная работа предлагает в помощь демонстрационную версию анимированного этимологического словаря для детей младшего школьного возраста, чтобы привлечь их внимание к истории русских и осетинских слов. Анимация позволяет детям усвоить материал, т.к. является элементом игровой деятельности на уроке.
-
Из глубины седых веков (изучение нравственного наследия) 2016
В работе описаны этапы существования села Малокрасноярка: заселение и появление образовательных учреждений, формирование религиозного очага; период государственного гонения на Православие. Село образовалось в 1796 г. Вскоре здесь была воздвигнута первая церковь. В течение 1930–1937 гг. были репрессированы священники М.Пятаев, И.Куминов, Ф.Гришин. В память о новомучениках в 2014 г. в селе по авторскому социальному проекту был воздвигнут, а затем и освящен Поклонный крест.
-
Из истории клубной деятельности. Создание школьного клуба "Творческий поиск" 2008
Создать что-то новое в воспитательной работе очень сложно. Задача заключается в том, чтобы организовать интересные дела, используя положительный педагогический опыт. Большим потенциалом в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками обладает клубная работа. Опыт по организации работы школьного клуба "Творческий поиск" представлен в данной статье.
-
Из личного опыта реализации проектной деятельности в школе. Представление курса «Индивидуальный проект» 2023
В нашей школе в учебном плане 10-го класса выделено 18 ч. на курс «Индивидуальный проект». Наш курс вполне позволяет подготовить старшеклассников к реализации своих проектов на базе ВУЗа. В программе курса мы формируем общие представления о данном методе образовательной деятельности, с учетом профиля класса рассказываем о возможных видах проектов, форме реализации и презентации проекта, требованиях к оформлению.
-
Из опыта ведения рефлексивных дневников в старших классах 2020
К теме рефлексии педагоги обращаются очень часто. Каждый год как предметник и как классный руководитель, я ищу новые приемы. Личный (или рефлексивный) дневник - прием для обобщения собственных мыслей, тренировка письменной речи и системность обращения к темам, которые волнуют больше всего. Мне эта форма была близка и понятна, поэтому я решила предложить ее своим ученикам. В начале сентября три 11-го класса завели специальные тетради, которые хранятся в кабинете. Важное правило, которое мы обговорили вначале с учениками: я не читаю их дневники, они свободно, без осуждения друг друга высказываются при дискуссиях.
-
Из опыта внеклассной работы по английскому языку 2007
В 9-х классах я провела элективные курсы по теме "In the world of American and English writers". После них состоялся литературный вечер, посвящённый данной теме. Мой класс поставил известные сцены из произведения Марка Твена "Приключения Тома Сойера", при постановке которых жюри оценивало артистизм, умение говорить на языке, содержание, костюмы и атрибуты; был заранее объявлен конкурс рисунков по произведениям данных писателей. Среди 9-х классов я провела интеллектуальную игру по творчеству Марка Твена. Цель данных мероприятий: повышение интереса школьников к изучению английского языка, ознакомление с жизнью и творчеством зарубежных писателей, выявление наиболее талантливых учащихся.
-
Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов" 2007
Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.
-
Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005
Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.
-
Из опыта организации внеклассной работы по иностранным языкам (английский язык) 2007
В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Они призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися английским языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Особый психологический микроклимат внеклассной работы – без отрицательных эмоций, без оценок – способствует созданию атмосферы непринуждённости и раскованности. В условиях внеклассной работы учитель имеет возможность системно и целенаправленно развивать и углублять некоторые из основных понятий, сообщаемых учащимся на уроке иностранного языка, а усточивый интерес к предмету является важным стимулом в деле мобилизации учащихся на активную, целеустремлённую работу по изучению языка.
-
Из опыта организации внеклассных мероприятий, посвященных 50-летию полета человека в космос 2012
Данная статья посвящена описанию опыта работы по изучению проблем космоса, истории освоения космического пространства, пионерам космоса. Предложен фрагмент мероприятий, посвященных 50-летию освоения космоса.
-
Из опыта организации научно-исследовательской работы по ономастике в национальной школе 2010
В статье описан опыт организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку в сельской гимназии Республики Саха (Якутия), приведены результаты деятельности по направлению. Темы по ономастике распределены автором по разделам программы общеобразовательной школы с 5-го по 9-й классы, адаптированы к профилю учебного заведения. В статье показано, как в ходе внеурочной работы дети знакомятся с методологией работы, овладевают навыками исследователя, учатся публичному выступлению.
-
Из опыта практической работы. Комплексный творческий проект учащихся 8-х классов: "Мы играем "Ревизор" 2006
В статье представлена краткая история развития и основные особенности использования проектной технологии в школе. На конкретном примере показана специфика проектной работы по литературе, представлены этапы работы, способы вовлечения в работу учащихся разного уровня, приведено конкретное планирование работы в течение учебного года, представлены конкретные результаты творческой деятельности ребят.
-
Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе 2007
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Моральные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
-
Из опыта проектной деятельности в школе 2013
Автор делится итогами проектной деятельности, которой учащиеся начальных классов, родители, учителя, психологи и администрация ГБОУ СОШ 120 ЮЗАО округа города Москвы успешно занимаются уже на протяжении 4 лет.
-
Из опыта профилактики дорожно-транспортных происшествий 2010
В статье представлен сценарий спектакля для учащихся 5–6-х классов по правилам дорожного движения. Мероприятие помогает показать необходимость знания правил дорожного движения в новой, более развлекательной и запоминающейся форме.
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Из опыта работы "Роль школьной воспитательной работы в духовно-нравственном развитии личности" 2010
В статье сообщается об опыте работы школы по реализации воспитательной системы, системообразующим компонентом которой является духовно-нравственное развитие личности.
-
Из опыта работы "Совершенствование учебных навыков в процессе самоподготовки и руководство ею" 2007
В данной статье автор обобщает опыт работы, основанный на многолетней практике по выполнению домашних заданий с детьми 1—4-х классов в группе продленного дня. В основу работы положены следующие принципы: от простого к сложному, последовательность углубления знаний, совершенствование навыков. Наряду с этим нужно отметить нравственную сторону процесса приготовления домашних заданий, а именно: беседы с детьми о значимости приготовления домашних заданий как закрепление полученных на уроках знаний и, как следствие, — старт к новым победам в дальнейшей учебе.
-
Из опыта работы воспитателя по развитию и социализации девочек в условиях детского дома 2013
В статье рассмотрена система деятельности воспитателя в условиях детского дома по социально-бытовой ориентации (СБО). В ходе занятий по СБО происходит формирование знаний и навыков по приготовлению пищи, знакомство с правилами поведения в разных социальных ситуациях в магазине, аптеке, парикмахерской, в театре и транспорте и т.д, а также формируется умение устанавливать связь между понятием красота человека и нравственным поведением.