Внеклассная работа
-
Игровой тренинг "Внимание! Внимание!" 2008
Представленное занятие знакомит детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.
-
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы "Азбука здоровья" 2012
Игровой тренинг "Азбука здоровья" входит в цикл занятий, посвященных здоровому образу жизни младших школьников и нацелен на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Он состоит из 12 этапов, включающих в себя "слагаемые" здорового образа жизни: режим дня, спорт, здоровое питание, гигиену, правильный полноценный отдых, знания о народных средствах лечения. Итогом тренинга становится самостоятельно выведенная учащимися "формула здоровья".
-
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.
-
Игровой урок "В мире химии" 2024
Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Делать процесс формирования естественнонаучной грамотности продуктивным и вместе с тем интересным для ребёнка можно используя дидактические игры в урочной и внеурочной деятельности. Игровая деятельность, как составная часть системно-деятельностного подхода в обучении, является специфическим видом человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Игра в форме квеста может положительно влиять на развитие интереса к учебе, применение знаний на практике, развитие критического мышления и способности анализировать информацию.
-
Игровой урок "Счастливый случай" по теме: "Цветковые растения" 2005
Игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе - все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее, без специальных усилий усваиваются новые.
-
Игровые викторины c использованием ИКТ по изобразительному искусству 2016
Блок игровых презентаций на тему «Жанры живописи» (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно-былинный жанр) для начальной школы. В процессе игры учащиеся легче устаивают эти понятия, запоминают фамилии художников, начинают различать манеру письма художников, развиваются аналитические способности, визуальное и ассоциативное мышление, память. Всего 21 презентация, из них первая - вводная.
-
Игровые методы в работе вожатого детского оздоровительного лагеря 2009
В работе представлен конспект учебного занятия со студентами педагогического колледжа по подготовке их к работе в детском оздоровительном лагере. Даны определения игры, классификация игр, методика планирования игры. Классные руководители и вожатые школ и оздоровительных лагерей смогут воспользоваться методикой проведения игры "Крестики-нолики" (предложена её презентация).
-
Игровые методы при обучении программированию 2011
В связи с введением ЕГЭ по информатике в школьный курс снова вернулась алгоритмизация и программирование. Игровые методы позволяют начать обучение программированию с 5-го класса с помощью широко распространенного конструктора Game Maker.
-
Игровые соревнования на внеклассных мероприятиях 2009
В статье предложен сценарий внекласного мероприятия «Рыцарский турнир», посвященного Дню защитника Отечества. Турнир включает в себя как подвижные игры, так и конкурсы на эрудицию и сообразительность.
-
Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников. Обучение в условиях внедрения ФГОС 2016
Цель исследовательской работы: изучение и анализ возможности использования игровой деятельности в процессе раскрытия и развития потенциала младших школьников в свете современных требований к образованию и воспитанию. В работе проанализированы: современные требования к воспитательной работе; теоретическая литература по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности; собственный педагогический опыт по организации игровой деятельности.
-
Игровые технологии в преподавании литературы. Игра "Умницы и умники" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" 2007
Представленный урок - это маленькая возможность прикоснуться к великой теме "Родина, народ, победа". Каждый год наш народ отмечает День Великой Победы в войне с фашистской Германией. Любовь к Родине не рождается вместе с появлением человека на свет, она не усваивается вместе с пищей любовь к Родине воспитывается целенаправленно, терпеливо и долго.
-
Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
-
Игровые технологии во внеурочном образовании как средство всестороннего развития личности 2020
Методика использования игровых технологий в системе внеклассных воспитательных мероприятий остается актуальной, особенно для кадет среднего школьного звена. Красочное оформление игры «Традиции народов Российской Федерации», современная подача, соревновательный метод позволяют мотивировать обучающихся на продуктивную работу во время мероприятия, и в полной мере достигнуть всех поставленных целей по формированию толерантности и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям.
-
Игровые технологии как один из методов повышения качества образования 2017
Особое место в жизни и деятельности ребенка занимает игровая деятельность. Задачей учителей естественно-математической кафедры школы является раскрытие интересов и склонностей учащихся, развитие их познавательной активности и творческих способностей. На примере проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к своей деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.
-
Игровые технологии как одна из форм работы учителя-дефектолога. Презентация к уроку "В стране Лингвистика" 2018
Вся работа учителя - дефектолога направлена на восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи, а это значит, что в процессе занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку. В этом учителю помогает такая форма урока, как урок-игра. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника.
-
Игровые технологии как способ компетентностного подхода 2011
В мастер-классе представлено разнообразие игр, используемых на уроке и во внеурочной деятельности.
-
Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников 2011
Представленный материал направлен на формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ближайшего окружения.
-
Игровые формы проведения урока на примере игры "Кто хочет стать отличником" 2011
В данной статье рассмотрен пример дидактической игры, иллюстрирующий специфику подготовки и проведения игр на уроках информатики. Вариант игры, предложенный мною, основан на использовании множества компьютеров, объединенных в компьютерную сеть в компьютерном классе.
-
Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.
-
Игротека "Витаминный ералаш" (2-й класс) 2010
Урок помогает закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах; расширить представление детей о значении блюд из зерна в рационе питания человека; познакомить с полезными свойствами чая и народными традициями, связанными с питанием, развивать мотивацию здорового образа жизни, навыки работы в команде.
-
Игротека "Играем как англичане" 2014
Мероприятие призвано разнообразить изучение английского языка, развивать социокультурную компетенцию (учащиеся на практике узнают, в какие игры играют такие же, как они дети в стране изучаемого языка), а также коммуникативную и компенсаторную компетенции (правила игры 5-классникам рассказывают учащиеся старших классов, владеющие языком на более высоком уровне, используя невербальные способы общения, что частично имитирует пребывание в реальной языковой ситуации).
-
Игрушки народов Ямала 2012
В ходе занятие у учащихся формируется представление о традиционной игрушке обских угров. Также дети узнают о практическом значении игрушек и их роли в традиционной педагогической культуре народов Ямала.
-
Игрушки своими руками 2010
Урок прививает уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России; закрепляет знания и умения по изготовлению вязаного изделия; развивает творческие способности и исполнительские умения учащихся, применяет имеющиеся знания на практике.
-
Игры "Интеллектуальный ринг" 2006
Игра "Интеллектуальный ринг" развивает творческие способности, логическое мышления детей. Повышает интеллектуальный и культурный уровень, расширяет кругозор учеников.
-
Игры в тряпочки 2012
Лоскутное творчество подобно волшебству – из маленьких кусочков ткани, искусная рука мастера создает совершенно новую, необычную ткань. Богатейший опыт русских крестьянок – основа творчества многих современных мастеров лоскутного шитья. На занятии даются понятия об орнаменте, акцентируется схожесть лоскутной техники с русским народным фольклором (частушками). Для учащихся 12–17 лет.
-
Игры для учащихся 8-го класса "Слабое звено", "В поисках клада" 2003
В данной разработке представлены игры по физике для проведения обобщающего занятия или внеклассного занятия для учащихся 8-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы.
-
Игры и забавы на Руси и в наши дни 2016
На протяжении веков игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир. Славянские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение некой цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе славянских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа.
-
Игры на воздухе и экскурсии в группе продленного дня 2004
Одной из мер предупреждения является расширение двигательной активности учащихся, повышение активности физических игр, широкое использование подвижных игр, упражнений спортивного характера на улице (на воздухе), особенно, направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. В режиме группы продленного дня качественно, по-новому, на высоком научно-методическом уровне можно осуществить обучение без нежелательных перегрузок. Оптимальный двигательный режим должен обеспечить, необходимый для оптимального роста и нормального развития школьников, объем двигательной активности, а также служить средством отдыха.
-
Игры на развитие музыкальности в ансамбле ложкарей 2015
Качество развития музыкальности детей в ансамбле ложкарей зависит от умения педагога подбирать для обучения интересный и доступный музыкальный материал, профессионально и искренне петь, играть на русских народных музыкальных инструментах, беседовать о музыке, в игровой форме последовательно и систематически активизировать, стимулировать музыкальную деятельность детей. В статье представлены игры для развития музыкальности.
-
Игры народов Севера 2024
Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов. В прошлом это одна из крайне отсталых в культурном отношении народностей. Но ненецкий народ, покоряя тундру, благодаря высокой приспособленности к суровым условиям Севера, на протяжении веков создавал свою культуру. Он создал уникальные по пригодности к жизни элементы культуры в таких сферах, как: жилище, одежда, транспорт, пища, фольклор. Существует ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа.