Занятие-викторина "Битва за Москву"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: познакомить учащихся с ходом битвы под Москвой в 1941 году и жизнью москвичей в тылу.

Задачи:

  • дать детям более подробную информацию о ходе битвы под Москвой;
  • познакомить с героями этой битвы, с мужеством жителей тыла;
  • воспитать в детях гордость за свой народ, чувство благодарности к участникам ВОВ, любовь к своей Родине.

1. Вступительная беседа.

– Какое событие наша страна отметит 9 мая 2015 г.?

– В каких исторических местах нашей родины, связанных с этим праздником, вы побывали?

– Что вам наиболее запомнилось?

– А как вы проведете этот день?

9 мая 2015 г. наша страна торжественно отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Более 50 глав иностранных государств съехались в нашу столицу, чтобы поздравить наш народ с этим праздником.

– Как вы думаете, почему?

Действительно, советский народ, его Вооруженные силы внесли решающий вклад в победу над фашистской Германией и ее союзниками, в спасение цивилизации, и в этом их величайший подвиг и заслуга перед всем миром.

– Вспомните, когда началась Великая Отечественная война?

− Почему эта война называлась Великой Отечественной войной?

– Что вы знаете о начале войны? (ответы детей)

− Какие города были захвачены в первые дни войны?

Интерактивная карта по ВОВ

Слова воспитателя: Теплый солнечный день 22 июня 1941 г. стал для нашей страны началом долгой кровопролитной войны с гитлеровцами.

Красная армия с тяжёлыми боями отступала всё дальше и дальше. Несмотря на упорное сопротивление советских войск, всего через три месяца с небольшим после начала войны фашисты уже подступали к столице нашей Родины Москве. Начались страшные дни великой битвы. Вражеские самолёты уже кружили над Москвой.

Все, кто только мог держать оружие в руках, встали на защиту города. Со всех концов нашей необъятной Родины приходило подкрепление.

2. Рассуждения детей над вопросом.

− Как вы считаете, почему для советского народа было так важно отстоять Москву?

3. Просмотр видеоэкскурсии по музею обороны Москвы.

Ребята, в конце марта мы с вами ездили в музей обороны Москвы. Скажите, чем вам запомнилась эта экскурсия?

Давайте для того, чтобы лучше вспомнить тот день мы с вами посмотрим видео-экскурсию по этому музею.

4. Викторина «Битва за Москву».

Ученики делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз. На это дается 2 минуты. Затем каждая команда может выбрать вопрос на определенное количество баллов и ей дается минута на размышление. Если через минуту команда не сможет ответить на вопрос, то ответить может другая команда.

5. Рефлексия. Составление коллажа на тему урока.

Перед командами лежат несколько картинок, связанных с темой урока. Командам дается 5 минут на составление коллажа и на придумывание названия.