Музыка
-
"Преобразующая сила музыки. Импрессионизм". 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с импрессионизмом как направлением в искусстве: в живописи (Клод Мане), музыке (Клод Дебюсси), поэзии (С.Малларме, Ш.Бодлер). Цель урока – способствовать воспитанию развитого, творческого человека с его миром переживаний и чувств.
-
Преобразующая сила музыки 2013
Урок формирует целостного представление учащихся о музыкальном образе; развивает певческие и слушательские навыки, умение анализировать музыкальный материал; воспитывает патриотические чувства на основе передачи исторических событий в музыке Тихона Николаевича Хренникова.
-
Преобразующая сила музыки 2011
Цель урока – учиться слышать в музыке небольшую частичку жизни и понимать, что жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на человека. Изучается творчество Вольфганга Амадея Моцарта.
-
Преобразующая сила музыки (6-й класс) 2009
Предлагается урок творчества, который открывает ученикам ещё один способ самовыражения. Детские творческие работы помогают ребёнку выражать свои мысли на уровне великого композитора, это всегда достоверная и глубоко пережитая оценка музыкального произведения, и большая возможность ученику и учителю выразить самое сокровенное.
-
Преобразующая сила музыки Фредерика Шопена 2010
Урок музыки в 6-м классе. Цель – на музыкальных примерах оценить преобразующую силу музыки Ф.Шопена. Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
-
Преподавание музыки в условиях перехода на ФГОС 2015
В статье обозначены основные требования ФГОС к учебно-познавательной деятельности на уроке музыки. Приведены примеры из педагогической практики автора. В приложении к статье представлены материалы к уроку в 5-м классе по теме «Гимн России. Вторая жизнь песни».
-
Преподавание музыки. Сценарий конкурса-викторины: "Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор" 2006
Предложенный сценарий можно использовать на уроках музыки, занятиях МХК и на внеклассном мероприятии. Игровые формы конкурса способствуют расширению кругозора учащихся, воспитанию активного интереса к классической музыке. Высказывания композитора и его современников помогают понять личность Бетховена, взаимосвязь поэзии, музыки и живописи формируют представление о главных темах и образах Бетховена.
-
Преподавание музыки. Тема: "Музыкальный образ" 2009
Содержание урока направлено на развитие активного, осознанного восприятия учащимися музыки С.В. Рахманинова на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера и построения. Урок подчинён художественно-педагогической идее, которая помогает раскрыть проблему "Образ Человека в отечественном музыкальном искусстве". В уроке прослеживается чёткая драматургия, где учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы вместе с учащимися поразмышлять над ней, и для её решения использует нетрадиционные приёмы и методы, раскрывающие интонационно-образную сущность музыки, её музыкальное содержание.
-
Преподавание музыки. Урок музыки в школе 2009
Урок по мотивам творчества Эдварда Грига. На примерах произведений Э.Грига учащиеся с большим интересом работают в группах, с желанием выступают с защитой кластеров, учатся классифицировать новый информационный материал по категориям.
-
Приглашаю в Театр оперы и балета 2013
Презентация дает детям возможность понять особенности театра оперы и балета, "увидеть" театр изнутри. Особенно поможет тем, кто никогда не был в театре оперы и балета.
-
Приемы исследовательской работы на уроке музыки 2022
Исследовательская деятельность на уроке. Когда мы говорим эту фразу, у большинства людей возникает ассоциация с предметами научно-естественного цикла. А как же обстоят дела с этим на уроках искусства? Можно ли заниматься исследованием на уроке музыки? Можно и нужно! Ведь любая исследовательская деятельность – это поиск истины, это не только интеллектуальный, но и увлекательный творческий процесс. «В чём сущность богатырской силы?», «Зачем человеку музыка?», «Гений и злодейство − две вещи несовместные?», «Почему классика не стареет?», «Что такое красота в музыке?» − уже сами темы уроков-исследований вызывают у детей внутреннюю интригу. Опираясь на свой опыт, могу констатировать, что такие уроки стимулируют познавательную деятельность учеников, позволяют уводить от стандартов мышления и применять ранее полученные знания и личный опыт на практике в интересной для детей форме с непредсказуемым заранее финалом.
-
Приключение Лесовичка". Музыкальная сказка на экологическую тему 2013
2013 год объявлен годом окружающей среды и экологической культуры в РФ. В рамках данного проекта в начальной школе состоялась премьера музыкального спектакля "Приключение Лесовичка". Ребята узнали много нового о грибах, цветах и ягодах наших лесов. Вспомнили о правилах поведения в лесу и на лугу. В спектакле органично переплетались реплики, песни и действия маленьких артистов.
-
Приключения инопланетян в России 2014
Представлен сценарий урока. Родина – сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям, матери, отцу, любовь к своему дому, улице, на которой живёшь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях 2023
Музыка благотворно влияет на умение ребенка писать, говорить, учит выражать свои мысли, причем и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме. Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков. Классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Слушая музыку, дети проявляют интерес и к другим видам искусства, таким как живопись, танцы, литература, поскольку музыка развивает творческие способности человека, усиливает их.
-
Применение ИКТ на уроках музыки "Мир человеческих чувств. Трагедия любви в музыке" 2010
Урок призван пробудить в учащихся эмоциональный отклик на поступки и чувства людей и формировать их духовно-нравственную сферу. Тема, раскрытая в материале может использоваться во внеклассной работе, на уроках МХК и литературы.
-
Применение ИКТ на уроке музыки в 5-м классе по теме "Музыкальные краски композиторов-импрессионистов" 2009
Проект представляет собой урок музыки в общеобразовательной школе по программе Т.И. Науменко и В.В. Алеева. Цель урока: познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи. Материалы могут быть использованы также на уроках мировой художественной культуры, факультативах по данным предметам и во внеклассной работе.
-
Применение информационных технологий на уроке музыки как средство повышения творческого мышления учащихся 2010
В статье отражены основные моменты использования ИКТ на уроках музыки. Использование ПК на уроках и в надпредметной деятельности дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся; повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные.
-
Применение компьютерных технологий на уроках музыки 2007
В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днем появляются всё более новые и новые технологии. Многие считают, что использование компьютера возможно на "технических" предметах, например на физике, математике, химии и т.д. На мой взгляд, использование компьютера возможно на любом уроке, например на музыкальном. Музыка и компьютер - совершенно совместимые вещи. Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к вашим урокам.
-
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками 2024
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками способствует их гармоничному развитию, помогает раскрыть творческий потенциал и дает основы для дальнейшего музыкального образования. Разнообразие методов и приёмов, используемых в процессе обучения, делает занятия интересными и познавательными, что способствует усилению мотивации и укреплению любви к музыке у детей. Вокально-хоровое искусство занимает важное место в музыкальном образовании младших школьников, способствуя развитию их музыкальных способностей, эмоциональной сферы и общей культуры. Одним из ключевых инструментов в этом процессе является методика хорового сольфеджио. Эта методика направлена на развитие музыкального слуха, ритма, интонации и коллективного чувства у детей. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты применения методики хорового сольфеджио в работе с младшими школьниками.
-
Применение музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях 2018
Применение и использование МКТ возможно и необходимо на музыкальных занятиях. Именно это направление повышает результативность у ребят, формируется их творческое начало как способность создавать свое, новое, оригинальное. Доступность и разнообразие музыкально-компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук и т.д) позволяют нам рассматривать компьютер, как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся и преподавателей.
-
Применение наглядных методов на уроках музыки 2010
В современной дидактике понятие наглядности относится к зрительным, слуховым, осязательным и другим видам восприятия. Наглядные средства обучения используются во всех видах деятельности и на всех этапах урока. Такие уроки не только активизируют у учащихся умственную деятельность, но и развивают самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.
-
Применение технологии многоканальной модели освоения культурного наследия на уроках музыки 2019
В статье рассматривается применение технологии многоканальной модели освоения культурного наследия при изучении абстрактных понятий. Технология позволяет рассмотреть тему с разных сторон, составить представление об изучаемом понятии, опираясь на собственное исследование. В статье демонстрируется ее применение на уроке музыки. Технология может быть использована на многих предметах и дает детям возможность осознать мир как единую целостность, не разделенную на отдельные предметные области знания.
-
Применение транспонирования в работе концертмейстера с детским хоровым коллективом 2016
Умение транспонировать входит в число непременных условий, определяющих профессиональную подготовку концертмейстера. Выбор тональности для исполняемого вокального произведения – момент очень существенный, диктуемый необходимостью создания наиболее благоприятных условий для звучания голоса, а также для раскрытия художественного образа, задуманного автором.
-
Применение элементов арт-терапии на уроках музыки 2011
Упражнения по арт-терапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности, а также создания более уверенного образа себя.
-
Принципы и подходы к обучению и воспитанию детей в условиях модернизации образования на уроках музыки в начальной школе 2017
В начальной школе закладываются основы духовной культуры, формируются музыкально-эстетические идеалы. Большое значение приобретают занятия предметами эстетического цикла, среди которых музыка занимает особое положение.
-
Принципы организации самостоятельной работы учащихся по классу фортепиано 2014
Воспитание самостоятельности ученика должно стать неустанной заботой педагога. Мастерство педагога включает комплекс средств воздействия на ученика, предусматривающий и развитие его самостоятельности. В зависимости от развития учащегося и степени сложности учебного материала по-разному применяются методы и средства воздействия на него. Только при тесной связи теории с практикой можно развивать музыкальное мышление и путь к самостоятельному творчеству.
-
Приобретение опыта музыкально-инструментального исполнительства как путь к самостоятельной творческой деятельности 2015
Наиболее значимые требования к музыкальному образованию: предоставление шанса каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой; творческое развитие природной музыкальности.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2010
Главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, изначально несущей в себе: нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры на уроках музыки и народоведения 2009
В статье рассказывается о том, как, широко используя разные виды фольклора на уроках музыки и народоведения, дети приобщаются к общечеловеческим ценностям. Всестороннее знакомство с народным творчеством на этих уроках помогает пробудить интерес и любовь учащихся к народному искусству, вызывает желание участвовать в сохранении традиционных видов народного творчества.
-
Приобщение детей к ценностям Российской культуры на уроках ОДНКНР 2024
В данной статье описывается особое значение духовно-нравственного воспитания школьников, развития у детей таких качеств, как толерантность и уважение к традициям и конфессиям других народов, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культурологических основах социальных явлений и традиций.