Музыка
-
"Полифония через века". Методический проект "Урок-путешествие" (с применением мультимедийных технологий) 2007
Чтобы заинтересовать учеников среднего звена поиском и исследованиями в области музыки, на помощь приходят уроки-путешествия. На таких уроках учащиеся могут быть детективами или путешественниками, экспертами или художниками; находить и доказывать с помощью улик, фактов имя композитора, название произведения, тайну их жизни.
-
"Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер". 7-й класс 2013
Цель: опираясь на музыкальные впечатления учащихся, найти подтверждение того, что в жанрах легкой, популярной музыки композиторы обращаются к вечным темам, используя в своих трактовках современный музыкальный язык.
-
"Портрет в музыке". 5-й класс 2014
Урок музыки по теме «Портрет в музыке» проводится во II-м полугодии «Музыка и изобразительное искусство» по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Учащиеся с помощью различных видов искусства: музыки, живописи и литературы создают музыкальный портрет великого музыканта-виртуоза Н.Паганини.
-
"Поэзия и музыка осени". Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе 2009
В ходе урока, который включает в себя и элемент театрализации, и пластическое интонирование, учащиеся, знакомясь с творческим наследием русской литературы и музыки, размышляют о содержании произведений, анализируют средства художественной выразительности, стараются овладеть навыками осознанного слушания и эмоционального исполнения произведений.
-
Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки 2015
В рамках исследовательского подхода изучение предметной области «Искусство» необходимо вести с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Для этого могут быть использованы педагогические технологии обучения на основе решений проблем, технологии развития критического и творческого мышления, проектная деятельность, игры-драматизации, дискуссии.
-
Поисково-исследовательская деятельность на уроке искусства как средство формирования творческого потенциала личности 2010
Концепция развития нашего общеобразовательного учреждения опирается на приоритет идеи о раскрытии и формировании индивидуальности растущего человека сохранении его физического, психического и социального здоровья. В статье представлен опыт работы на уроках искусства с использованием поисково-исследовательской технологии.
-
Покровская ярмарка. Сценарий осеннего праздника в старшей группе 2023
Представлен сценарий осеннего праздника Покров Пресвятой Богородицы в старшей группе.
-
Поликультурное образование в детском саду 2016
Отличительная особенность России всегда состояла в том, что в ее внутреннюю жизнь были встроены позитивные регуляторы международных отношений – дружба народов и интернационализм. Яркий пример тому – в МБ ДОУ № 40 г.Краснотурьинска Свердловской области фестиваль национальных культур. Цель фестиваля: воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувств собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к воспитанникам др. национальностей.
-
Полифония в музыке 2015
Цель урока: познакомить учащихся с таким выразительным средством музыкального языка, как полифония, научиться отличать разновидности полифонии (канон, фуга). Приобщение к высокой духовной культуре, которая заложена в музыкальных произведениях, а также развитие навыков хорового пения и слушания музыки.
-
Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на уроках "Слушание музыки" 2010
Актуальность предмета «Слушание музыки» как подготовительной ступени к предмету «Музыкальная литература». Соотношение музыки, изобразительного искусства и литературы на уроках «Слушания музыки». Структура программы для учащихся 3–4-х классов, тематизм. Методы активизации зрительного и слухового восприятия детей. Упражнения «В мире загадочных звуков», «Эксперимент», «Палитра чувств» и т.п.
-
Положительное влияние музыки на человека 2014
Цель статьи доказать, что музыка − мощнейший источник энергии, положительно воздействуя на человека, оказывает лечебный эффект, повышает интеллектуальные, творческие способности человека.
-
Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек…» 2015
Цель урока: дать понятия «портрет», «выразительность» и «изобразительность»; учить определять на слух, какой музыкальный «портрет» создал композитор на примере творчества С.С. Прокофьева.
-
Портрет в музыке и живописи 2009
Цель: осознание ребятами родства между двумя видами искусства — музыкой и живописью — посредством портрета.
-
Портреты великих исполнителей. Русская исполнительская школа 2025
Цель проекта: пропаганда патриотических и духовных ценностей через знакомство с творчеством великих отечественных пианистов.
-
Посадка. Постановка игрового аппарата начинающего домриста 2024
Самое серьёзное внимание с первых уроков обучения игры на домре необходимо обратить внимание на посадку учащегося и постановку инструмента. От этого во многом зависит правильное музыкально-исполнительское развитие ребёнка. На домре играют сидя, положив правую ногу на левую или сейчас (более удобно) используют подставку для правой ноги. Сидеть следует на половине стула, слегка наклонившись вперед. Важно следить, чтобы плечи учащегося находились на одном уровне. Неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника. Не следует горбиться или откидываться на спинку стула, приподнимать или опускать плечи, прижимать к туловищу локти или далеко отводить их в сторону. Начинающему музыканту особенно важно контролировать правильность своей посадки.
-
Посвящение женщине
2012
Интегрированное мероприятие для широкого круга слушателей. Обращаясь к лучшим произведениям мировой художественной культуры, авторы стремились показать роль женщины – матери, невесты, жены, дочери – в жизни общества, ее высокое предназначение: «…и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
-
Посиделки. 2–4-е классы 2012
Автор знакомит детей с традиционной культурой коми, сохраняет и развивает старинные праздники-посиделки, где исполняются песни, пляски, игры.
-
Пособие для учащихся ДШИ фортепианного отделения "Шпаргалка к техническому зачету" 2018
Представлено большое количество материала для подготовки к к техническому зачету по фортепиано.
-
Постановка голоса и развитие вокальных данных детей и подростков 2022
Формирование вокально-технических навыков, являются средством для достижения высшей цели – духовного исполнения музыкального произведения. Посредством занятий по вокалу можно передать целую гамму чувств и настроений. Пение способно выразительно и ярко отразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, оно обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт, а также оказывает «+» влияние на нравственное воспитание детей. Умение петь – это навык, вырабатываемый многократным повторением действий приводящих к положительному результату. Если бы для пения было достаточно только знаний. К сожалению (или к счастью), овладение вокальными навыками требует постоянных, методичных тренировок. Как правило, занятия по вокалу в основном направлены на формирование художественной и общей культуры учащихся, на расширение репертуара, начиная с первого года обучения. Но самое главное данное обучение поможет воспитаннику осознать и развить свой потенциал в ходе занятий по постановке голоса.
-
Постановка правой руки и техника освоения гитарных приемов: Тирандо и Апояндо 2016
В статье рассмотрена постановка правой руки на гитаре и два основных способа извлечения звука: тирандо и апояндо, приведены упражнения и советы для лучшего освоения данных техник.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Постижение художественного образа "Лунной сонаты" Людвига ван Бетховена на уроке музыки в 6-м классе 2008
Урок-монолог посвящен исследованию художественного образа музыкального произведения через анализ мысле-чувственного развертывания процесса переживания реального события. Урок проходит в форме свободного обсуждения с элементами дискуссии. Основная цель урока: приблизить обучающихся к пониманию смысла интонаций музыкального языка.
-
Потерялись бантики, Солнышку не весело (подготовительная группа) 2018
Мамин праздник – самый чистый и добрый праздник! Как к нему готовятся дети: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки, сюрпризы. Праздничный утренник построен на совместном участии родителей и детей подготовительной группы. Благодаря таким мероприятиям, у дошкольников формируются уважительные, нежные чувства к матери, устанавливаются эмоциональный контакт, тёплые и доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
-
Почему песни и сказки о силе музыки есть у разных народов мира 2007
Основной целью урока является формирование основ музыкальной культуры учащихся. Развитие эмоционального отклика на музыкальные произведения.
-
Поэзия Лермонтова в музыке 2015
В 2014 году исполняется 200 лет со дня рождения поэта М.Ю. Лермонтова. «Звуки», «Еврейская мелодия», «Казачья колыбельная» уже в самих этих названиях заложена музыкальность. Откуда она у поэта? «Поэзия Лермонтова в музыке» - так мы назвали нашу встречу.
-
Поэты и писатели о музыке и музыкантах 2019
Представлена презентация по теме "Поэты и писатели о музыке и музыкантах".
-
Праздник "Осень в гости к нам пришла" 2010
Данное мероприятие включает персонажи: Бабушка-Загадушка, Осень, осенние месяцы, Муравей и многие другие, используются инсценировки песен, игры, также включены хороводы, постановка "Под грибком" (по сказке В.Сутеева "Под грибом"), участниками которой являются дети и их родители.
-
Праздник «Ждет нас школьная страна» 2011
Представлен сценарий выпускного праздника в детском саду. Дети с удовольствием изучают незадачливую Шапокляк. Использование игр и коммуникативных танцев дает возможность непосредственно общаться и вовлекает детей в процесс праздника.
-
Праздник «Югорский край – заветный край России» (старшая - подготовительная группа) 2016
Программные задачи: побуждать интерес и любовь к родному краю; знакомить с природой родного края, формировать экологические знания детей; развивать кругозор, мышление, речь; воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
-
Праздник Белого месяца 2011
Мероприятие помогает познакомить учеников с народными традициями и обрядами; привить знания народно-поэтического творчества, народного костюма.