Музыка
-
"Пластическое интонирование" в практике музыкального воспитания детей начальной школы 2013
Начальный этап формирования эмоционального восприятия прекрасного – это работа с младшими школьниками. Высвобождая эмоционально-моторный компонент восприятия детьми музыки, мы переводим его в сферу «пластического интонирования». Происходит синтез слушания и исполнения, направленный на развитие музыкального восприятия. Педагог, используя метод «пластического интонирования», должен быть эмоциональным, искренним и активным в движениях человеком.
-
"Полифония через века". Методический проект "Урок-путешествие" (с применением мультимедийных технологий) 2007
Чтобы заинтересовать учеников среднего звена поиском и исследованиями в области музыки, на помощь приходят уроки-путешествия. На таких уроках учащиеся могут быть детективами или путешественниками, экспертами или художниками; находить и доказывать с помощью улик, фактов имя композитора, название произведения, тайну их жизни.
-
«По страницам музыкальных эпох…» (культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста) 2024
Представлена культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста «По страницам музыкальных эпох…».
-
План мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020» 2021
Представлен план мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020».
-
План открытого урока по предмету "Сольфеджио для учащихся фортепианного отделения" 2012
На уроке раскрываются особенности музыкальных ладов на примере разных видов искусств (музыка, живопись, поэзия); развиваются визуальные и слуховые представления учащихся, предлагаются творческие задания.
-
План-конспект занятия «Сопровождение ударно-шумовыми музыкальными инструментами пьесы «Мишка с куклой». 1-й год обучения 2022
Цель занятия: формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах при исполнении музыкальных пьес.
-
План-конспект занятия по сольфеджио "Разноцветный звукоряд" 2024
В течение полугодия учащиеся знакомятся с нотами первой октавы по системе «Цветные ноты», где каждой ноте музыкального звукоряд соответствует определённый цвет радуги. Например, до – красный, ре – оранжевый, ми – жёлтый и т.д. Такая система активно используется в работе с дошкольниками многими педагогами в разных странах мира. Благодаря этому подходу у детей активизируются различные виды памяти и ассоциативное мышление, а запоминание учебного материала происходит быстрее и эффективнее. Ещё один плюс данной системы – это возможность музицирования на элементарных звуковысотных инструментах (цветные металлофоны, цветные колокольчики, перкуссионные трубки и т.д.) уже на первых уроках.
-
План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы 2015
Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.
-
План-конспект занятия по фортепиано 2015
План-конспект урока относится к педагогической игровой технологии. Педагог в занимательной форме знакомит ребенка с клавиатурой фортепиано и вырабатывает практические навыки игры non legato.
-
План-конспект индивидуального занятия по фортепиано на тему "Введение в мир музыки" для детей 6–7 лет 2012
Занятие развивает творческое мышление в процессе прослушивания музыкального материала, выполнения творческих заданий, для усвоения знаний о понятиях "звук" и "музыка".
-
План-конспект НОД по музыкальному воспитанию «День Российского флага» 2020
Цель занятия: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама». 2011
Урок в 7-м классе в рамках темы «Музыкальный образ» на формирование творческих процессов: цельность восприятия, вариативность мышления, способность к рефлексии. Урок развивает умение самостоятельно проводить художественные параллели музыки, живописи, литературы на основе интонационных, содержательных и латентных связей. Используются дидактические приемы: переинтонация на язык смежного вида искусства, творческие задания с партитурой развивающих вопросов.
-
План-конспект урока музыки "Противостояние музыкальных образов в одном произведении". 7-й класс 2010
Данный урок как методическая разработка ориентирован на формирование у обучающихся представления о музыкальной драматургии на примере восприятия увертюры – фантазии «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского. Предусмотрена системная работа по закреплению понятий «сонатная форма», «программное произведение».
-
План-конспект урока музыки в 7-м классе 2008
Урок музыки в 7-м классе формирует представление учащихся о многогранности творчества немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
-
План-конспект урока на тему: "Средства музыкальной выразительности — основа развития музыки" 2006
Урок осмысления и эмоционального восприятия понятий "средства музыкальной выразительности". На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, динамики, темпа, лада, решают "сверхзадачу" урока: жизненное содержание музыки. Форма урока игра-драматизация, именно она позволяет ребятам усвоить, понять и применять в жизни полученные знания о средствах музыкальной выразительности.
-
План-конспект урока по предмету "Специальность" (фортепиано) для учащихся 1-го класса 2012
На уроке закрепляются понятия: мелодия, ритм, лад, динамика, штрихи, тембр на примере детского фортепианного репертуара, с использованием игровых форм работы.
-
План-конспект урока по теме "Аккомпанемент как форма удержания интереса к выбранному инструменту у учащихся ДШИ" 2011
Понять направленность внутренних задатков ребенка – важная составляющая работы преподавателя индивидуальных дисциплин в ДМШ и ДШИ. В ситуации, когда обучающийся не тяготеет к сольному исполнительству, развитие навыков подбирать аккомпанемент к вокальным произведениям по слуху, перерабатывать оригинальный аккомпанемент может помочь ему укрепиться в данной области музыкального творчества, стать человеком, навсегда причастным к искусству.
-
План-программа "Маленькие музыканты" по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах 2012
Почувствовать себя настоящим маленьким музыкантом в столь юном возрасте - огромное удовольствие для любого малыша. Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на начальной ступени обучения должны быть игрушками в высоком значении этого слова, которые будят творческую мысль, помогают понять детям, откуда и как рождаются звуки.
-
Подбор аккомпанемента на занятиях в классе "Фортепиано" 2018
Данная статья раскрывает суть некоторых видов аккомпанемента и пути их освоения на занятиях в классе «Фортепиано». Приведенные здесь примеры универсальны, их можно использовать и при работе, и с талантливыми учениками, и в работе с малоодаренными детьми, и в начальной стадии обучения игре на инструменте.
-
Подготовка учащихся к конкурсу в классе фортепиано музыкальной школы 2017
Данная работа является своеобразным обобщением многолетнего педагогического опыта. В ней можно найти ответы, которые интересуют преподавателя и родителей учащихся для подготовки к конкурсам. Цель работы: показать приемы и методы преподавания, определяющих успешность подготовки учащихся к конкурсу.
-
Подтекстовка. Методические заметки 2012
В статье рассказывается, как для активизации слухового восприятия интонаций использовать такие вспомогательные средства, как словесная подтекстовка мелодии, соответствующая ее интонационному и ритмическому характеру.
-
Познавательно-воспитательное занятие "Путешествие в прошлое" 2012
Занятие познавательно-воспитательного характера было подготовлено ко дню празднования 66-й годовщины снятия блокады Ленинграда, в нём участвовали дети 1-го года обучения по образовательной программе «Музыкальная литература» и воспитанники объединения «Звонкие струны». Цель: создание условий для формирования нравственности воспитанников, гражданской ответственности и уважительного отношения к историческому прошлому.
-
Познавательно-развлекательная игра для учащихся 4-х классов по теме "Народное творчество" 2009
Познавательная игра была организована в форме предметной олимпиады по музыке на базе ДЮЦ силами педагогов и учащимися музыкальной студии «ALLEGRO». Целью данного мероприятия было формирование духовно-нравственной культуры учащихся на основе фольклора.
-
Познавательно-экологическое музыкальное развлечение "Северная сказка Ямала" 2012
Занятие проводилось в подготовительной группе. Цель занятия: обогащение музыкальных впечатлений у детей дошкольного возраста средствами регионального фольклора и расширение знаний о национальных традициях коренных народов Севера и бережного отношения к родному краю, его природе и обитателях.
-
Поиски будущего в прошлом: "Время - Власть - Художник" (на примере жизни и творчества С.С.Прокофьева 30–50-х гг.) 2015
Во вступительном разделе урока излагается взгляд автора на состояние музыкальной культуры в СССР в советское время, когда идеологические партийные установки диктовали и содержание художественных произведений, и способ его воплощения.
-
Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки 2015
В рамках исследовательского подхода изучение предметной области «Искусство» необходимо вести с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Для этого могут быть использованы педагогические технологии обучения на основе решений проблем, технологии развития критического и творческого мышления, проектная деятельность, игры-драматизации, дискуссии.
-
Поисково-исследовательская деятельность на уроке искусства как средство формирования творческого потенциала личности 2010
Концепция развития нашего общеобразовательного учреждения опирается на приоритет идеи о раскрытии и формировании индивидуальности растущего человека сохранении его физического, психического и социального здоровья. В статье представлен опыт работы на уроках искусства с использованием поисково-исследовательской технологии.
-
Покровская ярмарка. Сценарий осеннего праздника в старшей группе 2023
Представлен сценарий осеннего праздника Покров Пресвятой Богородицы в старшей группе.
-
Поликультурное образование в детском саду 2016
Отличительная особенность России всегда состояла в том, что в ее внутреннюю жизнь были встроены позитивные регуляторы международных отношений – дружба народов и интернационализм. Яркий пример тому – в МБ ДОУ № 40 г.Краснотурьинска Свердловской области фестиваль национальных культур. Цель фестиваля: воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувств собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к воспитанникам др. национальностей.
-
Полифония в музыке 2015
Цель урока: познакомить учащихся с таким выразительным средством музыкального языка, как полифония, научиться отличать разновидности полифонии (канон, фуга). Приобщение к высокой духовной культуре, которая заложена в музыкальных произведениях, а также развитие навыков хорового пения и слушания музыки.