Музыка
-
Учебно-тематический план образовательной программы по клавишному синтезатору отделения народных инструментов Детской школы искусств 2012
Образовательная программа помогает учащемуся ДШИ в рамках предмета по выбору на отделении народных инструментов познакомиться с возможностями синтезатора, освоить технику исполнения, получить новый импульс для музыкального развития и творчества.
-
Занятие по классу баяна на тему "Работа с произведением" 2012
Механическое заучивание аппликатуры – неэффективная работа, поэтому требуется разнообразить методы и приемы, применяемые в процессе занятия.
-
Программа по предмету "Современная музыка" 2012
Образовательная программа по предмету "Современная музыка" предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ. Она направлена на всестороннее развитие эстетических взглядов, музыкальных и творческих способностей учащихся, призвана научить адекватно оценивать музыкальную среду сегодняшнего дня.
-
Методические заметки "Первые уроки с малышами-скрипачами" 2012
Раннее развитие детей на музыкальной основе нужно начинать как можно раньше. Это решает проблему выявления профессиональной ориентации музыкально одаренных детей. Урок включает обучение игре на инструменте, слушание музыки, пение, развитие слуха и ритма, рисование. Для педагога-музыканта главным является приобщение детей к миру музыки через мир сказок. Педагог и ребенок составляют сказку с проигрыванием песенок на разных инструментах. Знакомство с нотами можно начинать не только на нотоносце, а также на клавиатуре фортепиано, пластинах ксилофона.
-
Образы и сюжеты Священного Писания в цикле И.С. Баха "Хорошо темперированный клавир" (Рождество Христово) 2012
В работе рассматривается возможность раскрытия сакрального содержания двух прелюдий и фуг - С-dur и В-dur (I-й том) И.С. Баха, которые изучаются в учреждениях дополнительного образования детей (ДШИ, ДМШ) по учебной образовательной программе "Музыкальная литература" и в образовательных учреждениях на уроках музыки и МХК.
-
Конспект урока "Музыкальная фактура. Полифония" 2012
Раскрытие сложного понятия через метод прямых ассоциаций: музыкальная фактура- музыкальная ткань- ткань, которую мы носим; музыкальные темы- голоса-голоса людей; взаимодействие музыкальных тем - разговор людей и т.д. Использование бытовых и жизненных примеров позволяет учащимся перевести мир музыки в жизненную реальность, а работа с нотным текстом позволяет "увидеть" и "понять" структуру музыкального произведения.
-
Экологическое воспитание и музыка 2012
Разная музыкальная деятельность формирует у детей дошкольного возраста экологическое сознание и отношение к природе, растениям и животным. Чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем лучше.
-
Развитие музыкальных способностей музыкальными играми 2012
Сценарий музыкального праздника для старшей и подготовительной групп по новым требованиям ФГТ с интеграцией различных образовательных областей (социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы).
-
Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2012
В процессе работы становится возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать музыкальные инструменты и так называемые свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе, и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.
-
Народная песня в жизни человека 2012
Цель урока: формирование основ музыкальной культуры на материале русского народного творчества. Учащиеся знакомятся с жанрами народной песни: колыбельная, плясовая, игровая. Учатся воспринимать музыку и выражать свое отношение в пластическом дирижировании, танцевальных движениях и играх на народных музыкальных инструментах.
-
Путешествие в театр 2012
В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.
-
Бал в замке польского короля. 4-й класс 2012
Урок построен в рамках программы Е.Н. Критской 4-й класс. Цель урока: через бальные танцы познакомить учащихся с народом Польши, показать интернациональность музыки и интерес русских композиторов к музыкальной культуре Польши; развитие логического мышления, речи; воспитание музыкальной культуры учащихся. Задачи: научить определять особенности музыкального языка танцев; сформировать наглядно-образное представление о танце; обучать умению размышлять о музыке и её авторе.
-
Открытый урок, посвященный творчеству Йозефа Гайдна 2012
Представлена презентация, знакомящая учащихся с жизнью и творчеством И.Гайдна.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Вальс о вальсе" 2012
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по предметам музыка, литература, мировая художественная культура, искусство. В уроке представлены фрагменты кинофильмов, произведения инструментальной и вокальной музыки и литературы разных эпох и жанров, танцы.
-
Игра "Слабое звено" (внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3–4-х классов) 2012
Викторина по музыке представлена в форме телевизионной игры "Слабое звено". Цель занятия: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки и во внеурочной деятельности; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора; развивать интерес и любовь к музыке; формировать чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
Занятие хора 2012
Как известно, пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Занятие хора развивает исполнительское мастерство учащихся, умение перевоплощаться в образ; воспитывает художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.
-
Музыкальный вечер по теме "Зимняя сказка для флейты" 2012
Цель мероприятия: создание особой благоприятной атмосферы для восприятия классической музыки (атмосфера музыкально-поэтического салона), обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
Мир музыки А.Скрябина 2012
Урок посвящен творчеству композитора Александра Скрябина. Музыкальный материал урока раскрывает значение музыки в жизни человека, развивает осознанное восприятие учащимися музыки. Урок представлен в виде диалога.
-
Интегрированный урок музыки в 8-м классе по теме "Образ Иисуса Христа в современной музыке" 2012
Урок представляет собой целостную систему, направленную на восприятие и осознание школьниками музыки как образного воплощения общечеловеческих ценностей, социально-духовного опыта поколений. Основной задачей занятия является создание условий для проявления познавательной активности учеников, что помогает актуализировать накопленный жизненный и познавательный опыт учащихся.
-
Урок ритмики "Прогулка по осеннему лесу" (для диагностического класса школы-интерната V-го вида) 2012
Урок разработан для диагностического класса школы-интерната V вида. Дает первичные знания о высоте и силе звука, корректирует звукопроизношение у детей с речевой патологией. Сочетание приемов работы со словом, движением и музыкой развивают функциональные системы ребенка, адаптируя к условиям внешней среды.
-
Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку? 2012
Роль семьи в музыкальном развитии ребенка. Начальный этап музыкального развития – накопление впечатлений. Пример родителей – благотворная сила для начального этапа увлечения детей музыкой. Даются полезные советы тем, кто хочет привить детям любовь к музыке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Навечно в памяти людской…", посвященная 70-летию битвы за Москву 2012
Литературно-музыкальная композиция «Навечно в памяти людской...» посвящена 70-летию битвы под Москвой и содержит историко-краеведческий материал, отражающий подвиг воинов Подольского района, участвовавших в героической защите столицы.
-
Модульный урок обученичя нотной грамоте с интерактивными компьютерными программами 2012
Модульный урок музыки закрепляет и совершенствует знания и навыки учащихся. Авторы подробно описывают ход урока, проводимого с интерактивными технологиями, которые делают его интересным.
-
Урок музыки по теме "Использование стилей и тембров синтезатора для создания танцевальных портретов людей и животных" 2012
Цель урока: заинтересовать ребят созданием танцевальных портретов людей и животных, используя стили и тембры синтезатора.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "«Детский альбом» П.И. Чайковского. Рождение художественных образов через музыкальные впечатления" 2012
Все музыкальные образы отобраны с учетом особенностей детского восприятия, художественной значимости этих произведений и методической целесообразности. Предлагаемые музыкальные пьесы – небольшие по объему, звучат от одной до пяти минут. Это позволяет неоднократно прослушать с классом музыку, а значит, добиться более качественного "перевода" информации с языка одного искусства на язык другого, воплотить художественные образы через рисунок и цвет, выразить свои чувства через творческую работу.
-
Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс 2012
Раскрывается образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба. Показывается воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.
-
Влияние пения на здоровье человека 2012
Психологи утверждают, что лучший способ повысит качество своей жизни - просто начать ей радоваться. Умело подобранная музыка оказывает положительное влияние на целенаправленную деятельность человека, способствуя такой ритмической настройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Одни произведения успокаивают и умиротворяют, другие поднимают настроение. Мелодичная, негромкая, умеренно медленная, минорная музыка оказывает успокаивающее действие.
-
Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание 2012
Цепное дыхание используется в народном вокале как для лирических протяжных песен, так и для плясовых, быстрых. В статье представлен материал открытого занятия творческого объединения «Фольклорный ансамбль «Околица». Рассматриваются два направления деятельности: работа над дыханием и дикцией.
-
Реализация национально-регионального компонента на уроках музыки 2012
В статье предоставлены материалы по применению национально-регионального компонента Архангельской области на уроках музыки по программе Д.Б. Кабалевского. Этот материал можно использовать на уроках музыки, работая по программам других авторов.
-
Программа по общему фортепиано, вокально-хоровое отделение 2012
Программа расширяет репертуар учащихся, включает национально-региональный компонент (произведения татарских, башкирских и чувашских композиторов).