Математика
-
Интегрированный урок "математика + история", посвященный Дню Победы "Этот день мы приближали, как могли" 2012
Урок имеет большое воспитательное значение, показывает, как с самого начала войны терпели поражение вражеские войска, как держали оборону, как в едином порыве весь советский народ встал на защиту Отечества.
-
Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа" 2013
Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне.
-
Интегрированный урок "математика + литература" по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2013
Ученикам в игровой форме предложено самостоятельно сформулировать и освоить правило сложения и вычитания смешанных чисел. Учитель выступает только в качестве дирижера. Ребята знакомятся с биографией соотечественника В.А. Солоухина.
-
Интегрированный урок "Математика + материаловедение и древесиноведение" в группе ТД-21 2007
Студенты специальности «Технология деревообработки» ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум» при изучении дисциплин «Материаловедение и древесиноведение» и «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» решают различные задачи на проценты. Например, вычисляют процент усушки и размокания древесины, процент выхода деловой древесины и т.д. С целью повторения и углубления знаний по теме «Проценты» в календарно-тематическом плане по дисциплине «Математика» отведены 2 часа на тему: «Решение прикладных задач на проценты». Пример интегрированного урока по математике и материаловедению и древесиноведению, проведенного в группе ТД-21 (специальность 2602 «Технология деревообработки»), показывает, что урок дал положительный результат. Личные творческие карточки - один из элементов рейтинговой технологии образовательного процесса - нацеливают студентов на творческий подход к работе, умение анализировать свои знания, умения и навыки и объективно оценивать выполненную работу. Первый час урока представлен подробно. На втором уроке решались тематические задачи на проценты в разрезе дисциплины «Материаловедение и древесиноведение».
-
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме "Геометрия в правилах дорожного движения" 2012
Интегрированный урок математика + основы безопасности жизнедеятельности имеет место в разделе «Площади и объёмы» (учебник Н. Я. Виленкин и другие, 5 класс, 2 четверть). Это урок систематизации знаний и умений носит практический характер, где учащиеся могут применить свои знания и умения в конкретных жизненных ситуациях. Проверяется знание формул, знание правил дорожного движения, практические умения измерять, вычислять площадь боковой поверхности, объём параллелепипеда.
-
Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"
2012
Интегрированный урок математики и ПДД в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс
2012
Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования ИКТ и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира.
-
Интегрированный урок "математика + технология" "Симметрия вокруг нас" 2012
Урок формирует навыки применения знаний законов симметрии. Может быть использован учителями специальной школы.
-
Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция" 2013
В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе.
-
Интегрированный урок "математика + химия". Способы решения различных видов задач по теме "Растворы, смеси и сплавы" 2012
Интегрированный урок изучает способы решения различных видов задач с преобразованием исходного вещества. В учебниках таких заданий содержится недостаточно, поэтому при их решении ученики испытывают трудности. Цель урока: обобщение знаний учащихся и закрепление навыков решения задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Лес". 5-й класс
2013
Интегрированный урок "математика + экология" поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, формирует интерес к математике, экологии, показывает взаимосвязь таких непохожих наук, дает возможность каждому ученику высказать свое мнение, рассказать что-то интересное, воспитывает культуру математической и диалогической речи.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд" 2013
Урок повышает интерес учащихся с интеллектуальной недостаточностью к математике. Особое место занимают задания с элементами УДЕ. В целях развития познавательного интереса урок содержит экологические задания.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах" 2012
Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Интегрированный урок "математика, окружающий мир, технология" "Капитану корабля помогает… математика"
2012
Урок знакомит учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закрепляет математические навыки; развивает у детей понимание соотношения частей и целого, цвета. Учит выполнять аппликационные работы, помогать друг другу.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по Приморскому краю" 2011
Интегрированный урок-путешествие – первый урок из трех уроков-путешествий по Приморскому краю; два урока проводятся в 7-м классе, а третий урок – в начале учебного года 8-го класса, так как учащиеся еще не изучали “Географию Приморского края”. Урок рассчитан на 40–45 мин.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по Приморскому краю" 2012
Простые задания помогут получить новую информацию, возможный успех вызвать положительные эмоции и положительное отношение к предмету. И пробудить желание научиться решать задания труднее данных. На уроках такого типа есть возможность поработать в команде, приобрести друзей, а также механизм переключения выполняется чаще, чем на уроках стандартного типа.
-
Интегрированный урок "Название и запись трехзначных чисел. Птицы Астраханского заповедника" 2009
Интегрированный урок математики и краеведения.
-
Интегрированный урок "Осевая симметрия в национальных узорах". 6-й класс, "Школа-2000" 2009
Одна из форм активного обучения – интегрированные уроки. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь математики с разными областями человеческих знаний. На этих уроках отчетливо выявляются связи математических понятий с практической деятельностью человека.
-
Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!" 2011
На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные.
-
Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс) 2009
Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся.
-
Интегрированный урок "Поверим алгеброй гармонию" 2011
Предлагаемый интегрированный урок биологии и математики в 7-м классе представляет не совсем обычное, нетрадиционное сочетание учебных предметов, что делает его интересным и увлекательным для учащихся. Основная цель – подчеркнуть взаимное проникновение наук друг в друга, дать возможность понять и почувствовать межпредметные связи; расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно и увлеченно изучать окружающий мир.
-
Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС" 2009
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным.
-
Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам" 2009
Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Приложение комплексных чисел к решению практических задач" 2011
Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики. Основная идея урока заключается в демонстрации межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Применение производных в математике и физике"
2013
Второй урок в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На первом совместном уроке вводилось понятие производной и обсуждался вопрос о ее необходимости для физики. В течение урока идет совместное обсуждение учащимися и педагогом. В соответствии с новыми требованиями ФГОС создана технологическая карта урока (Приложение 4).
-
Интегрированный урок "природоведение + математика" "Клетка и ее роль в жизни человека". 5-й класс
2012
Cтатья содержит описание метода активизации мыслительной деятельности учащихся, приемы, вызывающие заинтересованность ребят в получении знаний на школьных уроках ‒ интеграция школьных предметов, демонстрация прикладного характера знаний и умений. Цель урока: получить новые знания о строении клетки, наследственности, уметь применять комбинированные знания в области математики и природоведения, познакомить учащихся с одним из великих математиков ‒ Пифагором.
-
Интегрированный урок "Производная и физика" 2011
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствующим им физическими формулами. Также рассматривается решение прикладной задачи c помощью производной.
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.
-
Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием" 2012
Урок проводится на этапе подготовки к ЕГЭ. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов.
-
Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи" 2012
На уроке учащиеся узнают, в чем состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи; где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи.