Математика
-
Интегрированный урок "Салат и дроби". 5-й класс 2022
Цель урока: показать практическое применение математики в жизни людей.
-
Интегрированный урок "Своя игра" по теме: "Прогрессии и правильные многоугольники" 2007
Урок для 9-го класса, цель которого – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам "Арифметическая и геометрическая прогрессии", "Правильные многоугольники", построен в форме игры ("Своя игра"). Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.
-
Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света". 8-й класс
2012
На интегрированном уроке физики и геометрии повторяется понятие "симметрия" и ее виды. Изучается закон отражения света и построение изображения предмета в плоском зеркале, используя понятие "симметрия".
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости" 2016
Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач". 9-й класс 2013
Интегрированный урок повышает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла, предотвращает несогласованность, разобщенность этапов формирования у учащихся общих понятий физики и математики; вырабатывает обобщенные умения и навыки по этим предметам.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Электрические явления в физике и пропорциональность в математике". 8-й класс
2012
Урое систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении темы «Электрические явления», повторяет прямую и обратную пропорциональность из курса алгебры 7-го класса. Сопровождается презентацией в PowerPoint. Проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока"
2013
Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация""
2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс
2013
Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011
На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.
-
Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни" 2012
Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя.
-
Интегрированный урок "Этот симметричный мир" 2003
Всем известно, как тяжело убедить в важном значении математики обучающихся в химико-биологическом классе. Для этого мы предлагаем проводить интегрированные уроки математики, основная цель которых, применение математических методов в изучении реальных явлений и процессов. Формы урока могут быть различными, но в каждом должна быть доля самостоятельной работы учащихся, и доля творческой деятельности учителя.
-
Интегрированный урок «В мире животных». Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2019
Цели урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; научиться работать с информацией, представленный в виде схем; показать межпредметные связи (математика – биология).
-
Интегрированный урок «Математика и литература» 2015
Цель урока: привить интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся, развить любознательность, воспитать потребность в самостоятельном приобретении знаний.
-
Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс 2014
К главам трех детективных агентств – Ш.Холмсу, Э.Пуаро, Д.Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал.
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс. 2008
В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и ИКТ, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) по теме "Одночлен, или Эти удивительные часы" 2009
Бинарный урок является частью системной работы по интегрированию предметов математики и английского языка. На уроке используется интегративная деятельность, применяются информационные и здоровьесберегающие технологии с целью формирования ключевых образовательных компетенций.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) "Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы алгебра и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид» осуществляется с целью продолжать развивать интерес к математике через дидактические игры, показать связь с другими науками, например биологией, и связь с жизнью.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) в 8-м классе "По страницам Красной книги". Информационные технологии на уроках математики 2009
Обычно учащиеся немного устают к концу учебного года, но такие интегрированные уроки с применением ИКТ позволяют несколько активизировать их деятельность. К этому времени на уроках биологии уже изучена тема "Класс млекопитающие", но на интегрированном уроке учащиеся узнают очень много дополнительных сведений о животных.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс 2011
Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями.
-
Интегрированный урок (алгебра + география ) "Путешествие в Китай" 2010
Тема "Китай" согласно школьной программе изучается в 10-м классе, но уже в 7-м классе, используя средства математики, можно познакомить учащихся с этой удивительной страной, с ее традициями и культурой. На уроке используется фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Презентация составлена в программе PowerPoint, возможно применение интерактивной доски.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" 2010
Учащиеся могут расширить кругозор о великих математиках, закрепить навыки построения графиков функций при помощи электронных таблиц и мастера диаграмм в MS ЕХЕL, повысить уровень математической и информационной культуры. Предлагаются задачи практической направленности различного содержания, в которых есть смысл функциональной зависимости.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс 2014
Интегрированный урок повторяет темы «Преобразования графиков функций» из курса алгебры и «Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Уравнение касательной" 2009
Математика объективно считается наиболее трудным для усвоения школьным курсом. Из опыта известно, что некоторые темы не очень понятны ученикам и, как следствие, нелюбимы ими. «Уравнение касательной» – один из них. Представленный урок составлен так, чтобы ученики испытали удовольствие от изучения этой темы.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel" 2005
Интегрированный урок предполагает комплексное знание по информационным технологиям и алгебре. На данный момент по информационным технологиям учащиеся умеют выполнять основные манипуляции с таблицами Microsoft Excel, производить элементарные расчёты, используя формулы и математические функции. В общем цикле уроков по теме Microsoft Excel, данный урок является пятым. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме «Многочлены» и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах" 2010
Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села.
-
Интегрированный урок (алгебра + история) "Решение уравнений с модулями"
2011
Учащиеся знакомятся с методом решения уравнений, содержащих под знаком модуля выражение с переменной.