Математика
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Правильные и полуправильные многогранники" 2008
Тема "Правильные многогранники" в школьном курсе геометрии рассматривается несколько вскользь. Количество заданий по этой теме также весьма немногочисленно. Поэтому, с целью "расширения" этой темы, она была дополнена материалом о полуправильных многогранниках. Этот материал, а также применение информационных технологий (презентаций, выполненных в среде Power Point) позволяют активизировать познавательный интерес школьников, сделать урок ярким и зрелищным.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Простейшие задачи в координатах" 2009
Урок-закрепление изученного материала в 11-м классе по геометрии включает индивидуальную работу учащихся, фронтальную работу класса с проверкой с помощью анимационного ролика на компьютере, подготовленного учеником данного класса. Основной целью урока является способствование развитию навыков применения формул для вычисления длины вектора и нахождения координат середины отрезка при решении задач.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Решение задач на трапецию" 2011
В статье представлен конспект урока геометрии в 11-м классе. Данный урок – один из уроков серии "Готовимся к ЕГЭ". На уроке основное внимание направлено на повторение и применение ключевых задач по теме "Равнобокая трапеция".
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы" 2009
На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус" 2008
Урок геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме "Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус, шар" (пресс-конференция) 2010
За неделю до урока учащимся даётся задание: подобрать вопросы для конференции и выбрать название СМИ, от которого будет задаваться вопрос. Выбирается группа ребят (4 человека), которые являются представителями научных обществ: "Цилиндр", "Конус", "Усечённый конус", "Шар". Представители научных обществ будут отвечать на вопросы представителей СМИ.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус" 2010
Автор статьи организует работу учащихся по отработке знаний и умений, полученных в результате изучения темы. Проверяет усвоение изученного материала, выявляет пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции. Содействует развитию пространственного мышления учащихся, коммуникативных и информационных компетенций. Способствует расширению кругозора детей.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2008
Цели урока: обобщать и систематизировать знания, формировать новые понятия и способы деятельности, совершенствовать умения решать задачи по теме "Цилиндр".
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2008
В представленной работе используются задачи прикладного характера, практические работы, при выполнении которых совершенствуются навыки измерения, построения, конструирования, приближённых вычислений, развивается мышление. На уроке представлена дифференцированная практическая работа, которая позволяет заинтересовать ребят с разной степенью обученности. Одни группы учащихся, по условию задачи, изготавливают модели цилиндров, другие – делают измерительные и вычислительные работы по готовым моделям.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2009
Использование интерактивной доски на уроках геометрии, а так же элементов игровой технологии обеспечивает эффективность обучения за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" 2014
Учащиеся повторяют определения сферы и шара и связанных с ними понятий (центр, радиус, диаметр, хорда, ось, диаметрально противоположные точки, большой круг, большая окружность). Ученики рассматривают сечение шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстояние, меньшее радиуса шара. Урок способствует развитию пространственного воображения учащихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, геометрического мышления, математической речи, памяти, внимания.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме: "Объёмы и площади поверхностей конуса и цилиндра" 2010
За две недели до проведения урока класс делится на две группы. Каждая группа представляет лабораторию научно-исследовательского института. Каждой лаборатории учитель даёт задание по поиску информации: это может быть проведено по методике Web-квестов, а также самостоятельному поиску информации в Интернете, научно-популярной литературе. Найденная информация представляется в виде презентаций в среде PoverPoint и основного текста.
-
Урок геометрии в 11-м классе с применением ИКТ "Построение сечений призмы" 2009
На современном этапе развития школьного образования много говорят о необходимости применения информационных технологий на уроках. Урок можно провести в 10–11-м классах, в зависимости от учебно-методического комплекса, применяемого учителем на уроке геометрии. Не секрет, что вопросы, связанные с построением сечений многогранников, вызывают у учащихся большие затруднения, связанные, в том числе, с отсутствием или недостаточной развитостью пространственного воображения.
-
Урок геометрии в 11-м классе: "Объём пирамиды" 2008
Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. На уроке отрабатываются умения обобщать и систематизировать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Урок геометрии в 11-м классе. Повторение и обобщение по теме «Сечение призмы, сечение пирамиды, площадь поверхности и объём тел вращения»
2016
В разработке двухчасового урока рассмотрены способы построения сечений призм и пирамид, рассмотрены решения стереометрических задач второй части профильного экзамена по математике на построение сечений, вычисление периметров и площадей построенных сечений, нахождения площади поверхности и объёмов тел вращения.
-
Урок геометрии в 11-м универсальном классе с использованием компьютерных технологий 2006
Современная школа располагает большим количеством различной техники. Однако учителя-предметники редко используют на уроке это разнообразие. А между тем, чем больше дети увидели, услышали на уроке, если им было интересно, тем больше они запомнят. Мой урок рассчитан на немотивированных детей, которых необходимо заинтересовывать всегда – это универсальный класс.
-
Урок геометрии в 3-м классе. Тема: "Нахождение площади прямоугольного треугольника"
2012
Комфортное начало урока обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Поставив перед детьми проблему, учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. Геометрическая гимнастика активизирует учащихся на дальнейшую работу. Каждая работа сопровождается правильной математической речью, которой учитель уделяет особое внимание.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла" 2009
Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры" 2007
Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса "Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Простейшие геометрические фигуры. Отрезок" 2012
Урок проводится через создание проблемной ситуации. По дидактической цели – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний с введением новых знаний. По основному способу – урок фронтальной и индивидуальной работы в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока и ЦОРов.
-
Урок геометрии в 6-м классе "В стране Многоугольнии" 2010
Данный курс знакомит в доступной форме с геометрическими понятиями, решением задач на измерение и вычисление, построением без доказательств. Предложенный урок для 6-го класса позволяет нам погрузиться в мир многоугольников, обобщить и систематизировать знания учеников по теме "Четырёхугольники", установить связь между фигурами.
-
Урок геометрии в 6-м классе "Сумма углов треугольника" 2010
Урок "Сумма углов треугольника" входит в школьный курс математики 6-го класса и носит пропедевтический характер, готовит учащихся к изучению геометрического материала в 7-м классе. Включает в себя разнообразные формы и методы работы (индивидуальная работа, по вариантам, в группе, проект ученика и т.д.). Мультимедийная презентация в значительной степени увеличивает эффективность урока.
-
Урок геометрии в 6-м классе по теме: "Ломаная. Ломаная на кубе" 2005
Представлен конспект урока математики по учебнику "Геометрия. Часть 3" под ред. Панчищиной В.А. по программе "Математика. Психология. Интеллект".
-
Урок геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005
На данном уроке рассматриваются два признака параллельности прямых. Их доказательство не вызывает трудности, поэтому учащиеся могут доказать их сами; один из признаков доказывается двумя способами. Закрепление нового материала происходит с помощью задач, в которых доказывается не только параллельность прямых, но и параллельность сторон в некоторых четырёхугольниках (параллелограмм, трапеция). Определение и свойства этих геометрических фигур, изучаются в курсе геометрии 8-го класса.
-
Урок геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника" 2005
Разработка урока, цель которого развивать исследовательские навыки учащихся, навык аргументированных рассуждений, навык доказательства теорем.
-
Урок геометрии в 7-м классе 2008
На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач).
-
Урок геометрии в 7-м классе 2014
Обучение с технологической картой повышает эффективность учебного процесса, развивает предметные, метапредметные и личностные умения в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
-
Урок геометрии в 7-м классе " 1-й признак равенства треугольников в задачах" 2009
Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Классификация треугольников" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование с применением маршрутного листа. На уроке используется презентация. Цель урока: познакомить учащихся с классификацией треугольников, определениями треугольников, элементами и свойствами прямоугольного треугольника.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Луч и угол" 2010
Учителю на уроке необходимо напомнить, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов. К уроку подготовлена презентация для интерактивной доски Smart Board.