Триединая дидактическая цель.
Образовательный аспект.
- Обобщение материала как системы знаний.
- Формирование у обучающихся умений решать уравнения и задачи (с помощью уравнений).
- Закрепление данных умений во время самостоятельной работы.
- Формирование умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду уравнения.
Воспитательный аспект.
- Создание условий для формирования интереса к предмету математики.
- Формирование культуры поведения при работе в парах, уважительного отношения к одноклассникам.
Развивающий аспект.
- Создание условий для развития умений объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
- Формирование умения выбирать оптимальную стратегию при решении конкретного задания и работы в целом.
ТИП УРОКА: Повторение изученного материала.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Фронтальная
- Парная
- Индивидуальная
СТРУКТУРА УРОКА:
- Подготовка обучающихся к работе.
- Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.
- Деятельность учителя и обучающихся по дальнейшему формированию умений решать уравнения и задачи.
- Оценка и самооценка обучающихся.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.
Учитель: Когда вы увидели тему урока, вам ничего не захотелось уточнить? (Ответы учащихся).
Исходя из уточнённой темы урока, что мы должны сегодня на уроке сделать?
Ответы обучающихся. Повторить понятие линейного уравнения, корня уравнения; вспомнить алгоритм решения линейного уравнения; решать линейные уравнения и задачи с их помощью.
Устное тестирование.
А) Выберите строку, в которой записано уравнение:
1)
2)
3)
Б) Для какого из уравнений число -2 является корнем?
1)
2)
3)
В) Выберите строку, где записано линейное уравнение
1)
2)
3)
4)
5)
6)
В ходе тестирования учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:
- Что называется уравнением? (задание А)
- Что называется корнем уравнения? (задание Б)
- Что значит решить уравнение? (задание Б)
- Какие уравнения называются линейными? (задание В)
- Сколько корней может иметь линейное уравнение? (задание В)
Учитель: Давайте повторим общий алгоритм решения уравнений на примере данного уравнения.
№ 1 (устно) Добавьте в решение уравнения недостающую запись:
III. Решение упражнений.
№ 51 (а, б) – на доске и в тетрадях
№ 53 (в, г) – на доске и в тетрадях
№ 55, № 56 – по вариантам
IV. Самостоятельная работа.
1) Обучающиеся в парах одновременно решают по одному уравнению и расшифровывают надпись.
А |
Е |
И |
О |
У |
Я |
! |
3 |
-1 |
-7 |
4 |
-4 |
8 |
-9 |
В |
К |
Л |
М |
Р |
С |
Т |
5 |
7 |
-5 |
-3 |
2 |
6 |
-2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
С |
К |
О |
Р |
О |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Л |
Е |
Т |
О |
! |
2) У доски два ученика самостоятельно решают № 54 (а,г) с последующей проверкой.
V. Итог урока.
Задача 1. Для засахаривания смородины взяли ягоды и сахар в отношении 2 : 3 по массе. Сколько надо взять ягод и сколько сахара, чтобы получить 3,5 кг засахаренной смородины?
Задача 2. За 2 кг конфет и 3 кг печенья заплатили 480 р. Сколько стоит 1 кг печенья и 1 кг конфет, если 1,5 кг конфет дешевле 4 кг печенья на 15 р.?
Учитель: Чтобы решить задачу 2 надо составить не одно линейное уравнение, а два и объединить их в систему. Этим займёмся на следующих уроках.
Оценки за урок.
Домашнее задание. №65; № 51 (в, г) или № 52 (в, г).
VI. Рефлексия.
Учитель предлагает обучающимся выбрать высказывание, которое соответствует их впечатлению об уроке.
1) «Мне было трудно работать на уроке и я переживаю, что не справлюсь с домашним заданием».
2) «Многое на уроке мне было знакомо и понятно. Я думаю, что успешно справлюсь с домашним заданием».
3) «Во время урока я не испытывал (а) никаких трудностей. И я знаю как можно применить в повседневной жизни линейные уравнения».