Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Преподавание геометрии в 7-м классе ведётся по учебнику Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9». По учебному плану на изучение геометрии в 7-м классе отводится 2 часа в неделю (68 уроков в год). В соответствии с программой изучается раздел «Треугольники». В рамках этого раздела содержится тема «Свойства равнобедренного треугольника» (седьмой урок в теме). Данный урок является первым в данной теме, поэтому это урок усвоения(изучения) нового материала. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Он ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Треугольники". На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий со сменой установки, парная работа. Урок динамичен, использование различных форм и методов, использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока.< /p>

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода.

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование понимания и оценки своего вклада в решение общих задач; воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; развитие доказательной математической речи; развитие умения использовать знания, полученные ранее, для решения геометрических задач и оценки полученных результатов; развитие умений понимать графическую информацию и представлению её в виде алгоритма для решения задачи; развитие умений работать в паре (ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: работать над формированием умения в процессе реальной ситуации использовать определения и свойства равнобедренного треугольника; работать над формированием умений решения простейших геометрических задач на использование определения равнобедренного треугольника и его свойств; работать над формированием умения извлекать необходимую информацию из рисунка.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Использованная литература

  1. Учебник “Геометрия. 7–9” авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадышев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина (М., Просвещение, 1990 и последующие издания).
  2. “Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7–9 классы. Геометрия” автор: Е.М.Рабинович (М.: Илекса, Харьков:Гимназия, 2001).
  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. (М.: Просвещение, 2003).
  4. Поурочные разработки по геометрии + рабочая тетрадь. 7 класс. Гаврилова Н.Ф. (М.: “ВАКО”, 2010).