Физико-математическая викторина "Звездный час"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Сценарий игры "Звездный час", посвященный физике и математике, для учащихся 7 классов.

Оборудование: таблицы с конкурсными заданиями, карточки с цифрами для ответов, карточки для лото, звездочки для победителей конкурса “Визитная карточка”, таблицы для оценивания конкурсантов.

Количество участников: 4 ученика.

Ведущие: учитель математики и учитель физики.

Жюри: учитель математики и ученик (2 ученика 7 классов).

Ведущие: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте все, кто пришел к нам сегодня на игру “Звездный час”. Сегодня будут соревноваться 4 участника, чтобы определить, кто из них самый внимательный, обладает логическим мышлением и регулярно готовиться к урокам математики и физики.

1 ученик:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2 ученик:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

1 ученик:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Учитель физики:
На нашем “Звездном часе” все физиками стали,

Серьезные вопросы должна я вам задать.
Кто знает – тот ответит, кто догадался – скажет,
Хоть физика коварна, не нужно унывать.

3 ученик:

Сегодня в этом зале мы физиками станем,
Задачи не из легких придется нам решать.
Пусть победят всезнайки, пытливые ребята,
Кто учится серьезно, стремиться много знать!

Ведущие: Представляем наших участников. Оценивать результаты конкурсов будет компетентное жюри.

Первый конкурс – “Визитная карточка”. Каждый участник приготовил домашнее задание. Это могло быть стихотворение, сценка, опыт и др., посвященное физике или математике. Наше жюри выберет лучшую “визитную карточку”, и участник получит дополнительный балл.

Второй конкурс – “Логические цепочки”. Предлагаются задания, в которых два варианта ответа нужно поменять местами. Для этого необходимо поднять таблички с вариантами ответов.

1 задание. Эти дроби расположены в порядке убывания

2 задание. Эти вещества расположены в порядке возрастания их плотности:

бензин, вода, керосин, ртуть

3 задание. Значения этих выражений расположены в порядке возрастания:

(0,8)3 (-1,1)2 (-1,5)2

4 задание. Эти значения силы расположены в порядке возрастания:

30 Н

3*102 Н

0,3*104 Н

30 кН

5 задание. Эти единицы массы расположены в порядке убывания:

Пуд

унция

фунт

грамм

“Среднее арифметическое”

(сценка).

Лена: Саша, о чем ты задумался?

Саша: Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Мы с тобой друзья. Все делим пополам, хорошее и плохое. Ты сегодня получила за контрольную 4, а я 2. Складываем и делим пополам, по 3 получили оба. Вот и хорошо! Отец меня не накажет.

Лена: Зато меня накажет.

Саша: Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем и делим пополам – оба пришли вовремя.

Лена: Саша, ты кажется спортивную обувь потерял?

Саша: Да, сегодня физкультуру придется прогулять. Александр Петрович без обуви на урок не пускает. Что делать?

Лена: Я тебе помогу. (Убегает из класса, потом заходит с пакетом) Вот тебе кеды: один 24 размера, а другой 46 . Складываем и делим пополам – получается твой размер.

Третий конкурс “Найди ошибку”. Среди 4 вариантов ответов найдите неверный.

1 задание. Объем тела можно найти, пользуясь этими формулами:

.

2 задание. Все эти функции – линейные:

.

3 задание. Все это физические явления:

диффузия молния инерция плотность

4 задание. Все это графики функций:

Рисунок 1

5 задание. Все эти приборы служат для измерения физических величин:

стакан мензурка весы часы

Если участники набирают одинаковое количество очков, то для того чтобы определить кто пройдет в следующий тур, нужно задать дополнительные вопросы.

Дополнительные вопросы:

1. Стоят – молчат, пойдут – запоют. (Часы)

Звезду получит тот, кто скажет, какую часть от часа составляет 1с.

2. Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Мензурка)

Звезду получит тот, кто назовет единицу измерения объема мензурки и связь между 1 см3 и 1м3.

3. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)

Звезду получит тот, кто скажет, какую часть составляет центнер от тонны.

4. Что делает машина: ускоряется, стоит на месте или тормозит?

Рисунок 2

5. По коридору навстречу друг другу бегут Петров, масса которого 60 кг, и Иванов, масса которого 35 кг. После столкновения кто из них отлетит дальше и каким физическим явлением это обусловлено? (Инерция)

Четвертый конкурс – финальная игра “Лото”. Победит тот, кто быстро и правильно соберет лото.

В таблице 1 и 3 столбики заполнены. Нужно найти карточки с правильной подписью. Эти карточки расположены вперемешку на столе перед участниками.

Рисунок 3 3 признак

равенства

треугольников

 

 

7 или 1

V=8

t=0,5 ч.

S - ?

 

4 км

Она есть у каждого тела, а еще бывает творожная.  

масса

Рисунок 4  

4 см

 

4, 9,…,25

 

16

 

 

Рис 5  

 

диффузия

Жюри подводит итоги игры. Награждение участников.