Сценарий игры "Звездный час", посвященный физике и математике, для учащихся 7 классов.
Оборудование: таблицы с конкурсными заданиями, карточки с цифрами для ответов, карточки для лото, звездочки для победителей конкурса “Визитная карточка”, таблицы для оценивания конкурсантов.
Количество участников: 4 ученика.
Ведущие: учитель математики и учитель физики.
Жюри: учитель математики и ученик (2 ученика 7 классов).
Ведущие: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте все, кто пришел к нам сегодня на игру “Звездный час”. Сегодня будут соревноваться 4 участника, чтобы определить, кто из них самый внимательный, обладает логическим мышлением и регулярно готовиться к урокам математики и физики.
1 ученик:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ученик:
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1 ученик:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Учитель физики:
На нашем “Звездном часе” все физиками стали,
Серьезные вопросы должна я вам задать.
Кто знает – тот ответит, кто догадался – скажет,
Хоть физика коварна, не нужно унывать.
3 ученик:
Сегодня в этом зале мы физиками станем,
Задачи не из легких придется нам решать.
Пусть победят всезнайки, пытливые ребята,
Кто учится серьезно, стремиться много знать!
Ведущие: Представляем наших участников. Оценивать результаты конкурсов будет компетентное жюри.
Первый конкурс – “Визитная карточка”. Каждый участник приготовил домашнее задание. Это могло быть стихотворение, сценка, опыт и др., посвященное физике или математике. Наше жюри выберет лучшую “визитную карточку”, и участник получит дополнительный балл.
Второй конкурс – “Логические цепочки”. Предлагаются задания, в которых два варианта ответа нужно поменять местами. Для этого необходимо поднять таблички с вариантами ответов.
1 задание. Эти дроби расположены в порядке убывания
2 задание. Эти вещества расположены в порядке возрастания их плотности:
бензин, вода, керосин, ртуть
3 задание. Значения этих выражений расположены в порядке возрастания:
(0,8)3 (-1,1)2 (-1,5)2
4 задание. Эти значения силы расположены в порядке возрастания:
30 Н
3*102 Н
0,3*104 Н
30 кН
5 задание. Эти единицы массы расположены в порядке убывания:
Пуд
унция
фунт
грамм
“Среднее арифметическое”
(сценка).
Лена: Саша, о чем ты задумался?
Саша: Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Мы с тобой друзья. Все делим пополам, хорошее и плохое. Ты сегодня получила за контрольную 4, а я 2. Складываем и делим пополам, по 3 получили оба. Вот и хорошо! Отец меня не накажет.
Лена: Зато меня накажет.
Саша: Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем и делим пополам – оба пришли вовремя.
Лена: Саша, ты кажется спортивную обувь потерял?
Саша: Да, сегодня физкультуру придется прогулять. Александр Петрович без обуви на урок не пускает. Что делать?
Лена: Я тебе помогу. (Убегает из класса, потом заходит с пакетом) Вот тебе кеды: один 24 размера, а другой 46 . Складываем и делим пополам – получается твой размер.
Третий конкурс “Найди ошибку”. Среди 4 вариантов ответов найдите неверный.
1 задание. Объем тела можно найти, пользуясь этими формулами:
.
2 задание. Все эти функции – линейные:
.
3 задание. Все это физические явления:
диффузия молния инерция плотность
4 задание. Все это графики функций:
5 задание. Все эти приборы служат для измерения физических величин:
стакан мензурка весы часы
Если участники набирают одинаковое количество очков, то для того чтобы определить кто пройдет в следующий тур, нужно задать дополнительные вопросы.
Дополнительные вопросы:
1. Стоят – молчат, пойдут – запоют. (Часы)
Звезду получит тот, кто скажет, какую часть от часа составляет 1с.
2. Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Мензурка)
Звезду получит тот, кто назовет единицу измерения объема мензурки и связь между 1 см3 и 1м3.
3. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)
Звезду получит тот, кто скажет, какую часть составляет центнер от тонны.
4. Что делает машина: ускоряется, стоит на месте или тормозит?
5. По коридору навстречу друг другу бегут Петров, масса которого 60 кг, и Иванов, масса которого 35 кг. После столкновения кто из них отлетит дальше и каким физическим явлением это обусловлено? (Инерция)
Четвертый конкурс – финальная игра “Лото”. Победит тот, кто быстро и правильно соберет лото.
В таблице 1 и 3 столбики заполнены. Нужно найти карточки с правильной подписью. Эти карточки расположены вперемешку на столе перед участниками.
3 признак равенства треугольников |
7 или 1 |
||
V=8 t=0,5 ч. S - ? |
4 км |
Она есть у каждого тела, а еще бывает творожная. | масса |
4 см |
4, 9,…,25 |
16 |
|
Рис 5 |
диффузия |
Жюри подводит итоги игры. Награждение участников.