Цель: закрепление навыка выполнения действий с обыкновенными дробями, привитие интереса к предмету.
Тип: Путешествие в сказку “Колобок”
Оформление: персонажи сказки “Колобок” (см. Приложение), магниты, карточки с задачами.
На доске представлены все персонажи сказки.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства. Но будем не наблюдателями происходящего действа, а непосредственными участниками.
“Ребята, помогите Колобку добраться до дедушки с бабушкой”
Чтобы Колобку благополучно добраться до цели и не быть съеденным, будет необходима ваша помощь.
1. Встреча с Зайцем.
“Колобок, Колобок! Я тебя съем, если ты не сыграешь со мной в шахматы.”
Колобок и Заяц решили сыграть подряд 3 партии в шахматы. Первая партия длилась 1часа, вторая партия на часа дольше, а третья длилась на 1 часа меньше, чем вторая. Сколько времени потратили Заяц с Колобком на все три шахматные партии? (4)
2. Встреча с Волком.
“Колобок, колобок! Я тебя пропущу, если ты мне поможешь собрать грибы.”
Колобок с Волком насобирали 93 гриба. Причем количества грибов собрал Волк. На сколько Колобок собрал грибов меньше, чем Волк? (31)
3. Встреча с Медведем.
“Колобок, Колобок! Помоги мне решить задачу об урожае.”
Бригада состоящая из Мужика и Медведя собрала урожай весом 3 тонны. урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется Медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки. (1)
4. Встреча с Лисой.
“Колобок, Колобок! Разгадаешь мой кроссворд – отпущу тебя.”
- Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
- Один из инструментов измерения длины.
- Результат умножения.
- Угол, градусная мера которого равна 90°.
- Знак вычитания.
- Запись из одной или несколько цифр.
- Число, получающееся при делении одного числа на другое.
Реши-ка еще задачку (если позволяет время). Старейший магический квадрат был составлен в Китае 4-5 тысяч лет до нашей эры. В девяти клетках необходимо вписать цифры от 1 до 9, так чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали была одинаковая сумма цифр.
4 |
2 |
|
5 |
||
6 |
5. Встреча с Бабушкой и Дедом.
Бабушка: “Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дому целым и невредимым.
Дедушка: Ребята! Помните, что в математике, пожалуй самое интересное, это задачи. Вместе с тем это и самое трудное. Не бойтесь трудностей!
Вот и закончилось благополучно наше путешествие.
6. Оценки за урок. Дом. задание.