Цели урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Дети должны были решить математический кроссворд, составленный из примеров и задач, которые ребята ранее придумывали сами. Заполненный кроссворд выводится на экран с помощью мультимедиапроектора, ребята осуществляют проверку домашнего задания в парах и сдают учителю с указанием количества найденных ошибок.
Кроссворд:
По горизонтали:
1) 8 ·
24,6. 3) 33
· 18,39 . 5) 20.2% от 500. 9)
от 240. 10) 25% от 408.
По вертикали:
1) · 13 +
· 103. 2) (1
+ 1
)·21. 3)
от 800. 4) 40% от 75.
5) 8 · 5
+ 8
· 6
. 6) За три дня было израсходовано 480 р.
В первый день было израсходовано 12,5% этой суммы, а
во второй -
остатка. Сколько денег было израсходовано в
третий день? 7) 57
· 5
. 8)
от 651.
III. Устные упражнения на логическое мышление и поисковую деятельность.
Задания выводятся на экран с помощью мультимедиапроектора.<Приложение 1>
- Представьте в виде неправильной дроби: 2
.
- Выделите целую часть из неправильной дроби:
.
- Сократите:
;
.
- Найдите значение выражения, предварительно раскрыв скобки:
- Выразите в виде десятичной дроби: 46%; 100%; 1%; 7,5%.
- Найдите
от 12; 0,2 от 0,8; 30% от 500.
- Найди ошибку:
( -
) · 44.
1) 1
· 5 =
· 5 =
;
2) 6 · (2 +) = 6 · 2 +
IV. Самостоятельная работа в форме тестирования.
Ребята получают карточки с отпечатанными заданиями (по вариантам), на которых имеется таблица, в которую вносятся ответы. Затем они обмениваются тетрадью с соседом по парте и осуществляют взаимопроверку с помощью вывода на экран оценочной таблицы<Приложение 2>. За каждое верное задание – 1 балл. Благодаря такой форме работы обеспечивается моментальный учет знаний учащихся.
I вариант
1. Вычислите:
·
.
А) . Б)
. В)
.
2. Вычислите:
· 240.
А) 200. Б) 20. В) .
3. Вычислите: 3
· 1
.
А). Б) 4
. В) 4.
4. Найдите 15,5% от 84 м2.
А) 56 м2. Б) 13,02 м2 В) 1093,68 м2.
5. Найдите значение выражения, используя
распределительное свойство умножения: 2 ·
+
·
.
А) . Б)
. В) 1
.
Дополнительное задание:
Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
и
.
Оценочная таблица |
|||||
№ задания | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
результат |
II вариант
1. Вычислите: ·
.
А) . Б)
. В)
.
2. Вычислите: 60 · .
А) 85. Б) 25. В) .
3. Вычислите: 3
· 1
.
А) 6. Б) 4. В)
.
4. Найдите 4,5% от 15 м3.
А) 151,875 м3. Б) 67,5 м3 В) 0,675 м3.
5. Найдите значение выражения, используя
распределительное свойство умножения: 4·
+
· 1
.
А) 6. Б) 5. В) 2
.
Дополнительное задание:
Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
и
.
Оценочная таблица |
|||||
№ задания | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
результат |
V. Систематизация знаний учащихся.
Класс разбивается на 5 групп по 4 человека в каждой. Каждая группа получает карточку с пятью задачами, одинаковыми для каждой группы, но идущими в разном порядке и карточку учета, в которой отмечается участие каждого ученика в работе группы. Во время проведения групповой работы у учителя есть возможность проанализировать результаты выполнения домашнего задания и тестирования. В конце работы задачи, вызвавшие затруднения, разбираются у доски.
Карточка задач:
- Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути
составляет
всего пути, подъем -
всего пути, а остальная часть пути имеет уклон. Сколько километров прошел поезд с уклона?
- Заготовили 32,5 т овса. Сначала израсходовали 0,4
этого запаса, а потом
остатка. Сколько тонн овса осталось после этого?
- В прошлом году я вложил в банк 750 р. За год вклад увеличился на 20%. Какую сумму банк должен мне вернуть?
- В целях сохранения экологии предприятие за день
обрабатывает 145 тонн отходов нефти. Чистая нефть
составляет 40% всех отходов, газа получают на 15
тонны меньше, чем нефти. Сколько всего получают полезных продуктов?
- (Доп.) Сначала продали 40% привезенного картофеля, а потом 30% остатка. Сколько процентов привезенного картофеля осталось?
Карточка учета:
ГРУППА № 1
Фамилии |
Задания |
Оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5* |
||
VI. Итог урока.
Подведение итогов групповой работы, тестирования, выполнения домашнего задания.
Д/з: А - №549(в, г); В - №554; С - №558; дополнительно - №569.