Урок математии в 6-м классе

Разделы: Математика


Цель: закрепить решение уравнений и повторить умножение и деление рациональных чисел.

Ход урока

Устный счет.

Учитель показывает карточки, а учащиеся объясняют решение уравнений.

3x = x + 4 - 5k = k – 12 n = 3n + 2
7x – 9 = 5x + 1 15a= 7a – 5,6 8,2y – 5,2y = 30

Закрепление материала.

Слабым учащимся дается задание по карточкам.

1 вариант 2 вариант
2x = 18 – x (x = 6) 2x + 4 = 6 (x = 1)
6x + __ = 30 – 2x (x = 3) 6x - __ =2x + 7 (x = 2)
__ (x - 2) = x + 2 (x = 4) 3 (x - __) = 4x (x = -6)
3 - 2x = __ - x (x = -1) 6x + __ = 2 (x - 1) (x = 1)

Сильные учащиеся отгадывают кроссворд.

по горизонтали

1. 9 (x - 3) = 5 (x + 5) (x = 13)
2. 3x - 24 = x (x = 12)

по вертикали

1. 3 (2x - 7) = 9 (x = 5)
2. 7x - 9,9 = 3x - 5,9 (x = 1)
3. 3 (4 - 5x) = -26 + 4x (x = 2)
1             3        
          2            
1                      
                       
    2                  

Всё выполняется письменно в тетради.

Повторение.

Игра “лото”

Карточки раздаются учащимся:

сильному ученику

-201 *(-301) -27,27 : 2 7/10
-2 7/9 * 3 3/5 41,038 : 3,4
5,14 * (-6,45) -0,625 : (-3 1/8)
1,6 * (-3 2/5) 4,144 : (-8,74)
-30,2 * (-4/25) -9 ? : (-3 1/4)
5,02 * 2 1/5 12 6/11 : (-1/66)
-7 4/5 * 2 4/13 -25,83 : (-246)
-18,6 * 8 4/7 15 3/5 : (-2 3/5)
5,27 * (-15) -1 : 5 9/11
-6 3/5 * 4 2/3 0 : (-3,245)
35,01 -10 12,048 3826 -18 -5 1/6
-5,44 -0,512 60501 -5,6 3 -100
-3/25 10,5 -1,937 -11/64 -10,1 -79,05
-30,8 5 ? -6 -18,03 4,832 0,2

У учителя для проверки:

  * *   *  
*   * * *  
  *   * * *
*   *   * *

Ученику со средними способностями:

-0,2 * 5,4 -6,25 : 2,5
3/5 * (-5/12) 7/8 : (-1/8)
2 1/3 * (-3/5) -100 : (-125)
-301 * (-78) -0,16 : (-8)
4 5/7 * (-7) 437 : (-874)
-3,05 * (-100) -16 8/17 : (-8)
5,16 * (-25) 0 : (-21,3)
4 2/5 * 5 100 : (-20)
-25 * 1001 -5/6 : 1 1/5
-1,2 * (-6/5) 10 : (-1/10)
23478 -1/4 -33 -5/6 -426 -0,5
-6 1/11 909 0,02 2 1/17 -5 -1 8/25
-25025 2000 -5,06 -100 22 -1,08
1125 -7 0 -129 0,125 305

У учителя для проверки:

* * *     *
    * * *  
*     * * *
  * * *   *

Ученику со слабыми способностями:

-3,2 : 8 -54 : (-6)
42 : (-7) -5 + 10
-20 - 30 -8 +8
0 * (-3) -5 * (-3)
4 * (-7) 10 * (-0,1)
(-1)*(-5)*(-3) 0 : (-8)
9 -4,5 65 -0,4
3,8 15 0 100
-21 5,9 -54 -15

 У учителя для проверки:

*     *
  * *  
*     *

Задание ученики выполняют в тетради, если на карточке есть такой ответ, закрывают его кружочком.

Задание на дом.

0.8x - 3.5 = -1.2x + 0.5 1.3(t - 0.6) = 1.8t
8.6x - 3.7 = 7.6x - 5 1.1x + 1 = x - 2
1.2 (x - 5) = 0.2x + 6

5. Подведение итогов, выставление оценок.