Цель: закрепить решение уравнений и повторить умножение и деление рациональных чисел.
Ход урока
Устный счет.
Учитель показывает карточки, а учащиеся объясняют решение уравнений.
3x = x + 4 | - 5k = k – 12 | n = 3n + 2 |
7x – 9 = 5x + 1 | 15a= 7a – 5,6 | 8,2y – 5,2y = 30 |
Закрепление материала.
Слабым учащимся дается задание по карточкам.
1 вариант | 2 вариант | ||
2x = 18 – x | (x = 6) | 2x + 4 = 6 | (x = 1) |
6x + __ = 30 – 2x | (x = 3) | 6x - __ =2x + 7 | (x = 2) |
__ (x - 2) = x + 2 | (x = 4) | 3 (x - __) = 4x | (x = -6) |
3 - 2x = __ - x | (x = -1) | 6x + __ = 2 (x - 1) | (x = 1) |
Сильные учащиеся отгадывают кроссворд.
по горизонтали
1. 9 (x - 3) = 5 (x + 5) | (x = 13) |
2. 3x - 24 = x | (x = 12) |
по вертикали
1. 3 (2x - 7) = 9 | (x = 5) |
2. 7x - 9,9 = 3x - 5,9 | (x = 1) |
3. 3 (4 - 5x) = -26 + 4x | (x = 2) |
1 | 3 | ||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 |
Всё выполняется письменно в тетради.
Повторение.
Игра “лото”
Карточки раздаются учащимся:
сильному ученику
-201 *(-301) | -27,27 : 2 7/10 |
-2 7/9 * 3 3/5 | 41,038 : 3,4 |
5,14 * (-6,45) | -0,625 : (-3 1/8) |
1,6 * (-3 2/5) | 4,144 : (-8,74) |
-30,2 * (-4/25) | -9 ? : (-3 1/4) |
5,02 * 2 1/5 | 12 6/11 : (-1/66) |
-7 4/5 * 2 4/13 | -25,83 : (-246) |
-18,6 * 8 4/7 | 15 3/5 : (-2 3/5) |
5,27 * (-15) | -1 : 5 9/11 |
-6 3/5 * 4 2/3 | 0 : (-3,245) |
35,01 | -10 | 12,048 | 3826 | -18 | -5 1/6 |
-5,44 | -0,512 | 60501 | -5,6 | 3 | -100 |
-3/25 | 10,5 | -1,937 | -11/64 | -10,1 | -79,05 |
-30,8 | 5 ? | -6 | -18,03 | 4,832 | 0,2 |
У учителя для проверки:
* | * | * | |||
* | * | * | * | ||
* | * | * | * | ||
* | * | * | * |
Ученику со средними способностями:
-0,2 * 5,4 | -6,25 : 2,5 |
3/5 * (-5/12) | 7/8 : (-1/8) |
2 1/3 * (-3/5) | -100 : (-125) |
-301 * (-78) | -0,16 : (-8) |
4 5/7 * (-7) | 437 : (-874) |
-3,05 * (-100) | -16 8/17 : (-8) |
5,16 * (-25) | 0 : (-21,3) |
4 2/5 * 5 | 100 : (-20) |
-25 * 1001 | -5/6 : 1 1/5 |
-1,2 * (-6/5) | 10 : (-1/10) |
23478 | -1/4 | -33 | -5/6 | -426 | -0,5 |
-6 1/11 | 909 | 0,02 | 2 1/17 | -5 | -1 8/25 |
-25025 | 2000 | -5,06 | -100 | 22 | -1,08 |
1125 | -7 | 0 | -129 | 0,125 | 305 |
У учителя для проверки:
* | * | * | * | ||
* | * | * | |||
* | * | * | * | ||
* | * | * | * |
Ученику со слабыми способностями:
-3,2 : 8 | -54 : (-6) |
42 : (-7) | -5 + 10 |
-20 - 30 | -8 +8 |
0 * (-3) | -5 * (-3) |
4 * (-7) | 10 * (-0,1) |
(-1)*(-5)*(-3) | 0 : (-8) |
9 | -4,5 | 65 | -0,4 |
3,8 | 15 | 0 | 100 |
-21 | 5,9 | -54 | -15 |
У учителя для проверки:
* | * | ||
* | * | ||
* | * |
Задание ученики выполняют в тетради, если на карточке есть такой ответ, закрывают его кружочком.
Задание на дом.
0.8x - 3.5 = -1.2x + 0.5 | 1.3(t - 0.6) = 1.8t |
8.6x - 3.7 = 7.6x - 5 | 1.1x + 1 = x - 2 |
1.2 (x - 5) = 0.2x + 6 |
5. Подведение итогов, выставление оценок.