Цель: Добиться усвоения и применение правил сложения и вычитания чисел, содержащих целую и дробные части.
Тип урока: Изучение нового материала с применением компьютерных технологий.
Задачи:
- Формировать практические навыки по решению уравнений, задач.
- Развивать логическое мышление, речь, умение полно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность при записях на доске и в тетрадях.
Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска, карточки с цифрами, цветные жетоны, карточки со словами “да” и “нет”
Ход урока
1. Организационный момент (сообщение темы, цели, заслушивание консультантов о выполнении домашнего задания).
2. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам с обратной связью, (после выполнения работы ребята называют номер карточки и читают ответы, учитель дает соответствующий жетон).
3. Устный счёт, (задания периодически показаны на экране).
I. Вычисли:
А)
1) ; 2) ; 3) ;
Б)
1) ; 2) ; 3) ;
В)
1); 2) ; 3) ;
Г)
1) 1; 2) ; 3) ;
Д)
1) ; 2) ; 3) ;
II. (Используя карточки со словами “да” и “нет”)
Решите задачу: (запись на интерактивной доске)
Было | На учебники израсходовала | На общие тетради израсходовала | Осталось |
10 р. | р. | р. | ? |
III. При каком значении “х” верно равенство:
?
Во время устного счета за правильные ответы раздаю жетоны.
IV. Проверка домашнего задания.
(задание из домашнего № 859)
I вариант:
ж)
II вариант:
з)
4 ученика выполняют тестовое задание на компьютере.
V. Закрепление навыков, решение задач на нахождения дроби от числа №846.
Ель | Сосна | Тополь | Клён |
? |
1200000 саженцев.
- Обсуждаем план решения задачи:
- Какую часть саженцев составляет ель, сосна, тополь?
- Какую часть саженцев составляют клёны?
- Находим эту часть саженцев клёна от общего количества саженцев.
Записываем решение задачи в тетрадях, а один ученик записывает аккуратно решение на доске.
Закрепление навыка, решение задачи на сложение и вычитания смешанных чисел.
№847. I машина – т. груза, II машина на т. груза меньше, чем I машина.
- Обсуждаем план решения задачи:
1. Что нам нужно указать в задаче?
2. Что для этого мы должны сделать?
3. Всё ли нам известно?
4. Как найти неизвестную величину?
5. Какой получился план задачи?
При решении проговариваем правила сложение чисел, содержащих целую и дробную части.
6. Дифференцированная работа (индивидуальные задания на персональном компьютере) на четыре варианта.
I в.
II в.
III в.
IV в.
7. Правильные ответы отображаются на
интерактивной доске.
8. Домашнее задания: п.38. №861, 864.
9. Подведение итогов и выставление оценок.