Календарно-тематическое планирование по математике для 10-го класса

Разделы: Математика

Класс: 10

Ключевые слова: математика, ФГОС, КТП, Календарно-тематическое планирование по математике


Повторение – 4 часа

  • Личностные: Проявление мотивации к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием, познавательной активности и творчества. Адекватное оценивание результата работы с помощью критериев оценки.
  • Метапредметные: Познавательные: Уметь выделять и формулировать познавательную цель, проверять правильность вычислений. Выделять и формулировать проблему. Уметь выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Применять полученные знания при решении различного вида задач.
  • Регулятивные: Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Применять установленные правила в планировании способа решения, самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
  • Коммуникативные: Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи.

Наименование темы урока

Кол-во чаcов

Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности

Повторение. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов,
преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.

1ч.

Владеют методами упрощения рациональных выражений; умеют выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; доказывают рациональные тождества и упрощают выражения, применяя формулы сокращенного умножения; передают, информацию сжато, полно, выборочно.
Доказывают свойства арифметических квадратных корней; применяют их к преобразованию выражений. Вычисляют значения выражений, содержащих квадратные корни и степени; выполняют знаково-символические действия.

Повторение. Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью
линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем.

1ч.

Повторяют алгоритм решения текстовых задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы, используя дробно-рациональные уравнения.
Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решают составленное уравнение (систему уравнений); интерпретируют результат.

Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел.

Решаю задачи с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел.

Повторение. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной
переменной, с применением изображения числовых промежутков.

1ч.

Используют метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; владеют разными методами доказательства неравенств; изображают множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами; свободно используют тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений.

Действительные числа – 12ч.

Предметные: применяют определение действительных чисел.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

 5

Натуральные и целые числа

1ч.

Формулируют свойства и признаки делимости натуральных чисел; формулируют и доказывают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел определяют простые и составные числа, применяют теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики натуральных чисел.
свободно пользуются умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности, извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов.

 6

Натуральные и целые числа

1ч.

 7

Натуральные и целые числа

1ч.

 8

Рациональные числа

1ч.

Определяют понятия, приводят доказательства- любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот; передают информацию сжато, полно, выборочно.

 9

Иррациональные числа

 

1ч.

Определяют понятие иррационального числа; используют для решения познавательных задач справочную литературу, доказывают иррациональность числа; работают с учебником, отбирают и структурируют материал.

 10

Входная контрольная работа

1ч.

Демонстрируют теоретические и практические знания за курс 7-9 классов

 11

Множество действительных чисел

1ч.

Определяют понятие делимости целых чисел; деления с остатком;
решают задачи с целочисленными неизвестными; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

 12

Модуль действительного числа

1ч.

Формулируют определение модуля действительного числа, доказывают его свойства; решают модульные неравенства.

 13

Модуль действительного числа

1ч.

 14

Метод математической индукции

1ч.

Применяют метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств; развернуто обосновывают суждения; решают проблемные задачи и ситуации; извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов.

 15

Метод математической индукции

1ч.

 16

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1ч.

Демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Действительные числа»; владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

Числовые функции – 9 часов

Предметные: определение и общий вид числовых функции, график, смысл понятий «нули функции», «монотонность», «наибольшее и наименьшее значения функции», «ограниченность», «выпуклость» и «непрерывность»; читать, строить и исследовать графики функций.
Личностные: формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости в развитии цивилизации и современного общества
Метапредметные:
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

17

Определение числовой функции и способы её задания

1ч.

Владеют понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; умеют применять эти понятия при решении задач;

18

Решение задач с использованием числовых функций и их графиков.

1ч.

19

Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и
неравенств.

1ч.

Формулируют свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность;
свободно используют для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; читают по графику свойства функции; развернуто обосновывают суждения.

20

Свойства функций. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность.

21

Свойства функций. Наименьшее и наибольшее значения функции.

1

22

Периодические функции

1ч.

Формулируют определение периодичности функции, основного периода функции; определяют период функции и строят графики периодических функций; приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы;
извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов.

23

Обратная функция

1ч.

Формулируют определение обратимости функции, находят обратную функцию и могут строить функции, обратные данной.

24

Обратная функция. Графики взаимно обратных функций

25

Контрольная работа №2 «Числовые функции»

1ч.

Демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Числовые функции», владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Некоторые сведения из планиметрии – 12 ч

Предметные: демонстрирование способностей к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации; применяют некоторые сведения из планиметрии.
Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности.
Метапредметные: Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

26

Повторение. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках.

1ч.

Формулируют и доказывают теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; выводят формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведёнными из одной точки; формулируют и доказывают утверждения о свойствах и признаках вписанного и описанного четырёхугольников; решают задачи с использованием изученных теорем и формул.

27

Повторение. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Угол между касательной и хордой.

28

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1ч.

29

Углы с вершинами внутри и вне круга

1ч.

30

Вписанный четырёхугольник. Описанный четырёхугольник

1ч.

Формулируют и доказывают теорему о медиане треугольника и её следствие; теорему о биссектрисе треугольника и её следствие; формулы площади треугольника;
формулируют и доказывают формулу Герона;
разбирают задачу Эйлера; решают задачи, используя выведенные формулы.

31

Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника

1ч.

32

Формулы площади треугольника. Формула Герона.

1ч.

33

Задача Эйлера

1ч.

34

Теоремы Менелая и Чевы

1ч.

Формулируют и доказывают теоремы Менелая и Чевы и используют их при решении задач.

35

Теоремы Менелая и Чевы

36

Эллипс, гипербола и парабола

Формулируют определения эллипса, гиперболы и параболы, выводят их канонические уравнения и изображают эти кривые на рисунке,
выделяют на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.

37

Эллипс, гипербола и парабола

1ч.

Тригонометрические функции – 24 ч.

Предметные: ввести понятия синуса, косинуса, тангенса числа на числовой окружности, строить графики тригонометрических функций, описывать их свойства, развивать тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач;
Личностные: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры; понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса

Метапредметные: анализировать и осмысливать изучаемый теоретический материал; извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию; доказывать и опровергать утверждения, используя очевидные или известные геометрические факты; моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки; оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

См. технологическую карту в полном объеме

Учебно-методическое обеспечение и цифровые образовательные ресурсы

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Часть 1. Базовый и углублённый уровни. 2019 г. Из-во Мнемозина.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Часть 2. Базовый и углублённый уровни. 2019 г. Из-во Мнемозина.
  3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия,10-11 классы, Базовый и углублённый уровни. Москва. Просвещение 2019.
  4. Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru.
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.
  6. Электронная версия журнала «Математика» издательского дома «Первое сентября» http://mat.1sept.ru/
  7. https://www.uchportal.ru
  8. https://math-ege.sdamgia.ru
  9. https://egemaximum.ru
  10. https://math100.ru/
  11. https://www.yaklass.ru/
  12. ИКТ: проектор, интерактивная доска, ноутбук.