Повторение – 4 часа
- Личностные: Проявление мотивации к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием, познавательной активности и творчества. Адекватное оценивание результата работы с помощью критериев оценки.
- Метапредметные: Познавательные: Уметь выделять и формулировать познавательную цель, проверять правильность вычислений. Выделять и формулировать проблему. Уметь выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Применять полученные знания при решении различного вида задач.
- Регулятивные: Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Применять установленные правила в планировании способа решения, самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
- Коммуникативные: Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи.
№ |
Наименование темы урока |
Кол-во чаcов |
Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности |
1 |
Повторение. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, |
1ч. |
Владеют методами упрощения рациональных выражений; умеют выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; доказывают рациональные тождества и упрощают выражения, применяя формулы сокращенного умножения; передают, информацию сжато, полно, выборочно. |
2 |
Повторение. Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью |
1ч. |
Повторяют алгоритм решения текстовых задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы, используя дробно-рациональные уравнения. |
3 |
Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. |
1ч |
Решаю задачи с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. |
4 |
Повторение. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной |
1ч. |
Используют метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; владеют разными методами доказательства неравенств; изображают множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами; свободно используют тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений. |
Действительные числа – 12ч. Предметные: применяют определение действительных чисел. |
|||
5 |
Натуральные и целые числа |
1ч. |
Формулируют свойства и признаки делимости натуральных чисел; формулируют и доказывают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел определяют простые и составные числа, применяют теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики натуральных чисел. |
6 |
Натуральные и целые числа |
1ч. |
|
7 |
Натуральные и целые числа |
1ч. |
|
8 |
Рациональные числа |
1ч. |
Определяют понятия, приводят доказательства- любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот; передают информацию сжато, полно, выборочно. |
9 |
Иррациональные числа
|
1ч. |
Определяют понятие иррационального числа; используют для решения познавательных задач справочную литературу, доказывают иррациональность числа; работают с учебником, отбирают и структурируют материал. |
10 |
Входная контрольная работа |
1ч. |
Демонстрируют теоретические и практические знания за курс 7-9 классов |
11 |
Множество действительных чисел |
1ч. |
Определяют понятие делимости целых чисел; деления с остатком; |
12 |
Модуль действительного числа |
1ч. |
Формулируют определение модуля действительного числа, доказывают его свойства; решают модульные неравенства. |
13 |
Модуль действительного числа |
1ч. |
|
14 |
Метод математической индукции |
1ч. |
Применяют метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств; развернуто обосновывают суждения; решают проблемные задачи и ситуации; извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов. |
15 |
Метод математической индукции |
1ч. |
|
16 |
Контрольная работа №1 «Действительные числа» |
1ч. |
Демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Действительные числа»; владеют навыками самоанализа и самоконтроля. |
Числовые функции – 9 часов Предметные: определение и общий вид числовых функции, график, смысл понятий «нули функции», «монотонность», «наибольшее и наименьшее значения функции», «ограниченность», «выпуклость» и «непрерывность»; читать, строить и исследовать графики функций. |
|||
17 | Определение числовой функции и способы её задания |
1ч. |
Владеют понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; умеют применять эти понятия при решении задач; |
18 | Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. |
1ч. |
|
19 | Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и |
1ч. |
Формулируют свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность; |
20 | Свойства функций. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. |
1ч |
|
21 | Свойства функций. Наименьшее и наибольшее значения функции. |
1 |
|
22 | Периодические функции |
1ч. |
Формулируют определение периодичности функции, основного периода функции; определяют период функции и строят графики периодических функций; приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы; |
23 | Обратная функция |
1ч. |
Формулируют определение обратимости функции, находят обратную функцию и могут строить функции, обратные данной. |
24 | Обратная функция. Графики взаимно обратных функций |
1ч |
|
25 | Контрольная работа №2 «Числовые функции» |
1ч. |
Демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Числовые функции», владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Некоторые сведения из планиметрии – 12 ч Предметные: демонстрирование способностей к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации; применяют некоторые сведения из планиметрии. |
|||
26 | Повторение. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках. |
1ч. |
Формулируют и доказывают теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; выводят формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведёнными из одной точки; формулируют и доказывают утверждения о свойствах и признаках вписанного и описанного четырёхугольников; решают задачи с использованием изученных теорем и формул. |
27 | Повторение. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Угол между касательной и хордой. |
1ч |
|
28 | Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью |
1ч. |
|
29 | Углы с вершинами внутри и вне круга |
1ч. |
|
30 | Вписанный четырёхугольник. Описанный четырёхугольник |
1ч. |
Формулируют и доказывают теорему о медиане треугольника и её следствие; теорему о биссектрисе треугольника и её следствие; формулы площади треугольника; |
31 | Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника |
1ч. |
|
32 | Формулы площади треугольника. Формула Герона. |
1ч. |
|
33 | Задача Эйлера |
1ч. |
|
34 | Теоремы Менелая и Чевы |
1ч. |
Формулируют и доказывают теоремы Менелая и Чевы и используют их при решении задач. |
35 | Теоремы Менелая и Чевы |
1ч |
|
36 | Эллипс, гипербола и парабола |
1ч |
Формулируют определения эллипса, гиперболы и параболы, выводят их канонические уравнения и изображают эти кривые на рисунке, |
37 | Эллипс, гипербола и парабола |
1ч. |
|
Тригонометрические функции – 24 ч. Предметные: ввести понятия синуса, косинуса, тангенса числа на числовой окружности, строить графики тригонометрических функций, описывать их свойства, развивать тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач; Метапредметные: анализировать и осмысливать изучаемый теоретический материал; извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию; доказывать и опровергать утверждения, используя очевидные или известные геометрические факты; моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки; оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль. |
Учебно-методическое обеспечение и цифровые образовательные ресурсы
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Часть 1. Базовый и углублённый уровни. 2019 г. Из-во Мнемозина.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Часть 2. Базовый и углублённый уровни. 2019 г. Из-во Мнемозина.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия,10-11 классы, Базовый и углублённый уровни. Москва. Просвещение 2019.
- Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.
- Электронная версия журнала «Математика» издательского дома «Первое сентября» http://mat.1sept.ru/
- https://www.uchportal.ru
- https://math-ege.sdamgia.ru
- https://egemaximum.ru
- https://math100.ru/
- https://www.yaklass.ru/
- ИКТ: проектор, интерактивная доска, ноутбук.