Цели игры
Обучающие
- Повышение интереса к дисциплине «Математика».
- Повышение уровня математической культуры.
- Укрепление межпредметных связей (математика, природа, история, литература, технология).
Воспитательные
- Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.
- Воспитание чувства ответственности, справедливости.
- Получение опыта работы в команде.
Развивающие
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
- Приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.
Направленность игры: Развитие познавательной активности обучающихся.
Обеспечение игры
- Компьютер с проектором.
- Компьютерная презентация.
- Стол для игры, карточки.
Участники игры: Участниками игры являются учащиеся школы 5, 6 классов.
Из учащихся формируются 3 команды:
- 1 команда – команда 5-А класса
- 2 команда – команда 6-А класса
- 3 команда – команда 6-Б класса
План игры
1. Вступление
Ведущий: Пятница сегодня, 18 декабря 2020 год, Макеевское время 12 часов 40 минут.
Добрый день! Мы рады приветствовать на финальной игре зимней серии игр «Что, где, когда?»
2. Представление команд
Ведущий: Сегодня играют:
- За красным столом команда 5-А класса (Хмелевская Ксения, Исайкин Олег, Ветрова Валерия, Круговая Анна, Попугаев Данил, капитан команды Пилюшина Дарина)
- За желтым столом команда 6-А класса (Тарасенко Алина, Бежан Татьяна, Глухова Диана, Варварина Виктория, Яворская Дарья, капитан команды Арутюнян Александр)
- За зелёным столом команда 6-Б класса (Гвозденко Вадим, Беликова Дарья, Емельянов Данил, Буданов Константин, Сальков Ярослав, капитан команды Васина Вероника)
Представление команд (название, девиз)
Против команд сегодня играют:
- Учитель технологии Васильева Татьяна Геннадьевна
- Учащиеся 8-Б класса
- Учащиеся 4-Б класса
- Медицинский работник
- Учащейся 10-Б класса Сименченко Полина
- Учитель литературы Косухина Светлана Игоревна
- Школьный психолог Воропай Ольга Ивановна
- Школьный библиотекарь Клещевникова Лилия Леонидовна
- Учитель истории Буглова Ирина Владимировна
- Учитель математики Беликова Мария Александровна
- Учитель математики Позднякова Анна Владимировна
- Учащиеся 10-Б класса
Блицсектор
Ведущий напоминает правила игры:
- На обдумывание ответа отводится 1 минута.
- По истечении 1-й минуты ответы должны отдать все команды (записывают на листочках)
- Отвечает на вопрос та команда, капитан которой первым отдал правильный ответ
- Команда, ответившая правильно зарабатывает 1балла.
- Если команда дала неполный ответ, то право дополнить его дается следующей команде.
Ведущий зачитывает вопросы. Все вопросы проецируются на доске. Команды, в соответствии с правилами поведения на игре, отвечают и зарабатывают баллы.
Ведущий: финал зимних игр «Что, где, когда?» телезрители против знатоков, счёт нуль нуль, первый раунд!
3. Раунды игры (гонг, крутим волчок)
Правильность ответов фиксируем на листочках - табло.
Сектор |
Вопрос сектора |
Правильный ответ |
Баллы |
|
1 |
Видео вопрос (Учитель технологии Васильева Татьяна Геннадьевна) |
Витраж |
1 |
|
2 |
Учащиеся 8-Б класса |
3 минуты |
1 |
|
3
|
Учащиеся 4-Б класса ( игра с зрительным залом) | 6
|
||
1.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... |
треугольник | |||
2. Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... |
Прямая | |||
3. Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может? |
угол | |||
4. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! |
циркуль | |||
5. Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. |
Ноль | |||
6.Не овал я и не круг, |
квадрат |
|||
4 |
Медицинский работник |
Эпидемия |
1 |
|
5 |
Видеовопрос (учащиеся 10-Б класса Симеченко Полина) |
Бумага |
1 |
|
6 |
Видеовопрос (Учитель литературы Косухина Светлана Игоревна) |
Крылов |
1 |
|
7 |
Перед вами карта мира, укажите места скопления белых медведей и пингвинов? |
Артика |
1 |
|
Музыкальная пауза |
||||
8 |
Школьный библиотекарь Клещевникова Лилия Леонидовна |
38 попугаев и 1 крыло |
1 |
|
9 |
Учитель истории Буглова Ирина Владимировна |
Шалаш |
1 |
|
10 |
Черный ящик. Учитель математики Беликова Мария Александровна |
Линейка |
1 |
|
11 |
Учитель математики Позднякова Анна Владимировна |
|
1 |
|
12 |
Учащиеся 10-Б класса |
Каждое слово 1 балл |
1 |
|
13 |
Блиц! (ответы записываем на листочках) |
|
3 |
|
1. Самая солнечная геометрическая фигура? |
луч |
1 |
||
2. 2² |
4 |
1 |
||
3. Как называют треугольник с равными сторонами? |
Равносторонний |
1 |
4. Подведение итогов
Ведущий. Баллы суммируются по каждой команде.
Команда, набравшая максимальное количество баллов объявляется командой-победителем.
5. Награждение победителей
Команды приглашаются для оглашения результатов и вручения грамот.