Презентация к уроку геометрии "Площадь треугольника". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8

Ключевые слова: геометрия, Площадь треугольника


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (152 кБ)


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить формулу вычисления площади параллелограмма при решении задач, вывести формулу для вычисления площади треугольника, закрепить полученные знания при решении задач.

Развивающие:

  • Стимулировать познавательную, творческую деятельность учащихся, развивать математическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать  умение сотрудничать, слушать друг друга,  уважать мнение других, воспитывать самостоятельность в поиске решения.

Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, наличие сети "интернет", смартфоны или компьютеры у обучающихся

1. Организационный момент

2. Постановка цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний с помощью внешних интернет-ресурсов в игровой форме.

Слайд №1

Учащимся предлагается вспомнить, темы материала изученного на предвдущих уроках и проверить свои знания с помощью игры-викторины на сайте Wordwall.

4. Устные упражнения на закрепление, повторение и систематизацию знаний

Слайд №2

Учащийся, первым справившийся с заданием, приглашается к доске для решения задач по ранее изученным темам.

Прослушиваем аргументацию решений. Фронтально проверяем результаты.

5. Изучение нового материала

Слайд №3–4

Учащимся предлагается в тетради начертить варианты фигур, равной половине площади фигур, изображенных на рисунках. Один из учащихся выполняет задание на интерактивной доске.

Слайд №5

На доске, как правило появляются 2 варианта.

Слайд №6

Далее классу предлагается вычислить площади двух прямоугольных треугольников и сделать вывод о способе нахождения площади прямоугольного треугольника.

Слайды №7 и №8

Аналогичную работу проделываем с ромбом и параллелограммом, делаем вывод о способе нахождения площади треугольника.

Слайд №9

Устно решаем задачи на нахождение площади треугольника.

Слайд №10

Вводится понятие высоты и основания ьреугольника.

Слайд №11

Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать теорему, сделать чертеж, записать, что дано и что требуется доказать (1 учащийся выполняет задание на интерактивной доске). Далее обсуждаем способы доказательства. Более подготовленные учащиеся записывают его в тетради самостоятельно, слабым можно предложить воспользоваться помощью учебника. Один ученик (по желанию), записывает свою версию на доске. Запись обсуждается, рассматривается вариант записи доказательства в презентации (Слайд №12)

Слайд №13

Формулируется следствие из теоремы №1 (о площади прямоугольного треугольника и №2 (о том, что площади треугольников относятся как основания).

Слайд №14

После обсуждения учащимся предлагается самостоятельно доказать следствие 2 (1 человек на интерактивной доске). При возникновении сложностей можно воспользоваться ссылкой на интернет-ресурс. Там же можно посмотреть решение задач на отработку применения следствия 2.

6. Рефлексия

На слайд выписываются формулы площади треугольника, прямоугольного треугольника и свойство2. Выполняется мини-самостоятельная работа

7. Домашнее задание

  • п. 52 учебника, доказать и разобрать следствие 2.
    Карточки с заданиями и ответами как базового так  и продвинутого уровней прикреплены в сетевом городе. Учащимся, выбравшим для выполнения домашней работы продвинутый уровень, базовые задачи решать не обязательно.
  • Презентация также прикреплена в сетевом городе и в сообщениях группы в ZOOM.