Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
- Повторить формулу вычисления площади параллелограмма при решении задач, вывести формулу для вычисления площади треугольника, закрепить полученные знания при решении задач.
Развивающие:
- Стимулировать познавательную, творческую деятельность учащихся, развивать математическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга, уважать мнение других, воспитывать самостоятельность в поиске решения.
Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, наличие сети "интернет", смартфоны или компьютеры у обучающихся
1. Организационный момент
2. Постановка цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний с помощью внешних интернет-ресурсов в игровой форме.
Слайд №1
Учащимся предлагается вспомнить, темы материала изученного на предвдущих уроках и проверить свои знания с помощью игры-викторины на сайте Wordwall.
4. Устные упражнения на закрепление, повторение и систематизацию знаний
Слайд №2
Учащийся, первым справившийся с заданием, приглашается к доске для решения задач по ранее изученным темам.
Прослушиваем аргументацию решений. Фронтально проверяем результаты.
5. Изучение нового материала
Слайд №3–4
Учащимся предлагается в тетради начертить варианты фигур, равной половине площади фигур, изображенных на рисунках. Один из учащихся выполняет задание на интерактивной доске.
Слайд №5
На доске, как правило появляются 2 варианта.
Слайд №6
Далее классу предлагается вычислить площади двух прямоугольных треугольников и сделать вывод о способе нахождения площади прямоугольного треугольника.
Слайды №7 и №8
Аналогичную работу проделываем с ромбом и параллелограммом, делаем вывод о способе нахождения площади треугольника.
Слайд №9
Устно решаем задачи на нахождение площади треугольника.
Слайд №10
Вводится понятие высоты и основания ьреугольника.
Слайд №11
Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать теорему, сделать чертеж, записать, что дано и что требуется доказать (1 учащийся выполняет задание на интерактивной доске). Далее обсуждаем способы доказательства. Более подготовленные учащиеся записывают его в тетради самостоятельно, слабым можно предложить воспользоваться помощью учебника. Один ученик (по желанию), записывает свою версию на доске. Запись обсуждается, рассматривается вариант записи доказательства в презентации (Слайд №12)
Слайд №13
Формулируется следствие из теоремы №1 (о площади прямоугольного треугольника и №2 (о том, что площади треугольников относятся как основания).
Слайд №14
После обсуждения учащимся предлагается самостоятельно доказать следствие 2 (1 человек на интерактивной доске). При возникновении сложностей можно воспользоваться ссылкой на интернет-ресурс. Там же можно посмотреть решение задач на отработку применения следствия 2.
6. Рефлексия
На слайд выписываются формулы площади треугольника, прямоугольного треугольника и свойство2. Выполняется мини-самостоятельная работа
7. Домашнее задание
- п. 52 учебника, доказать и разобрать следствие 2.
Карточки с заданиями и ответами как базового так и продвинутого уровней прикреплены в сетевом городе. Учащимся, выбравшим для выполнения домашней работы продвинутый уровень, базовые задачи решать не обязательно. - Презентация также прикреплена в сетевом городе и в сообщениях группы в ZOOM.