Математика
-
Урок алгебря в 7-м классе "Удивительный мир степеней" 2009
Урок алгебры "Удивительный мир степеней" является заключительным по теме "Степень с натуральным показателем" и преследует следующие цели: активизация знаний, умений и навыков по теме; расширение информационной сферы у учащихся, закрепление и уточнение узловых вопросов темы; формирование умений самостоятельного поиска информации; воспитание адекватности и самокритичности в оценке собственных знаний.
-
"Приятно учиться, играя…" Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены" 2009
Урок поможет обобщить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор при помощи героев произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо».
-
Урок с применением компьютерных технологий. Тема урока: "Геометрическая прогрессия" 2009
Материал представлен в форме презентации. В основу изложения взята сказка и идея шотландского математика Джона Непера. Выбранная форма позволит учащимся самостоятельно получить формулы геометрической прогрессии и доказать их. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы определения знаменателя прогрессии, n–го члена прогрессии.
-
Открытый урок по тригонометрии в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Обобщение и систематизация знаний" 2009
Особое место на уроке отведено групповой самостоятельной работе и работе в парах, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств учащихся. Важным моментом урока является участие школьников в самоанализе и мониторинге собственных знаний. Урок полезен и потому, что дает возможность учащимся и учителю увидеть на диаграмме уровень знаний и умений каждого по данной теме.
-
Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения" 2009
Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир 2009
Основными задачами этого внеклассного мероприятия являются фронтальное повторение учебного материала по математике и повышение познавательной активности у учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю" 2009
Главная задача современной школы - развитие и формирование творческой личности. Структура урока творческого развития состоит из трех этапов, где все целенаправленно ориентировано на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся.
-
Игра-путешествие по математике "Дорогами открытий" 2009
Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в 8-м классе в рамках недели математики. Данное мероприятие позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся, волю, находчивость, творчество.
-
Методическая разработка урока алгебры для 9-го класса по теме "График квадратичной функции" 2009
В приведенной статье изложен ход урока по указанной теме, дан подбор упражнений для актуализации ЗУН, закрепления навыка схематичного изображения квадратичной функции, выделения полного квадрата, для первичного закрепления ЗУН и проверки уровня усвоения навыка. Урок имеет сопровождение в виде электронной презентации, при создании которой использованы среды "Живая математика" и "Автограф".
-
Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера" 2009
Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel.
-
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" (5–7-й классы) 2009
Урок-игра представляет собой увлекательное путешествие. Поезд следует по станциям: «Вычислительная», «Загадки», «Ребусная», «Логическая», «Геометрическая», «Творческая» и «Литературная». В ходе игры ребята решают математические загадки, считают, решают задачи и отгадывают ребусы. На станции «Литературная» совершают экскурсию по литературным произведениям, где встречаются старинные русские единицы измерения, а на станции «Творческая» играют в старинную китайскую игру «Танграм» и собирают из 7 геометрических фигур картинки.
-
Логарифмические уравнения 2009
Урок обобщения и проверки знаний проводится в 11-м классе после изучения этой темы или на этапе обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения, надо четко знать методы их решения.
-
Внеклассное мероприятие по геометрии: "Задачи на построение. Трисекция угла. Окружность Эйлера" (7–9-й классы) 2009
Урок содержит материал, выходящий за рамки школьной программы. Его можно использовать на кружке и факультативе. Ученики знакомятся с биографией и научной деятельностью Л.Эйлера, решают вместе с консультантами задачи на построение трисекции угла и окружности Эйлера.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление" 2009
Представлена разработка урока-путешествия во 2-м классе. Дети совершенствуют вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи, развивается логика и мышление.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2009
Данный урок представлен как мультимедиаурок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным. Это, несомненно, повышает интерес к предмету. Использование нетрадиционной формы урока позволяет непринужденно и ненавязчиво повторить правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение формул сокращенного умножения" 2009
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет искать такие приемы, которые активизируют деятельность учащихся. Для этого на уроках можно применять дидактические игры. Тестовые задания с выбором правильного варианта ответа позволяют проверить уровень усвоения материала учащимися за минимальное время, а проверка сразу же после решения теста поддерживает интерес учащихся к учебному материалу.
-
Урок-семинар по геометрии в 10-м классе по теме "Правильные многогранники" 2009
Урок проводится в 10-м классе при изучении темы «Правильные многогранники». На изучение данной темы отводится всего 2 часа, за которые без предварительной подготовки невозможно изложить такой красивый материал. Поэтому целесообразно провести урок-семинар, а учащимся заранее дать задания по подготовке выступлений, сообщений, рефератов, презентаций по указанным темам.
-
Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры" 2009
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, изучающих дисциплину "Методика математического развития" и преподавателей, ведущих ее. При формировании элементарных количественных представлений дошкольников игра выступает как метод обучения.
-
Урок РВГ по алгебре и началам анализа в 10—11-м классах по теме "Техника дифференцирования" 2009
Формирование навыков вычисления производной.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул, выражающих тригонометрические функции через тангенс половинного угла.
-
Урок математики по теме "Решение неравенств" 2009
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Урок проводится при систематизации и повторении учебного материала. При актуализации знаний предлагается задание части В из ЕГЭ. Объяснение нового материала ведется учащимися с помощью презентаций.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме "Золотое сечение" 2009
На уроке обобщаются и систематизируются основные понятия темы "Пропорции". Каждый ученик включен в активную деятельность при выполнении практической работы и получает творческое домашнее задание.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение задач различными способами при итоговом повторении" 2009
Главная особенность данного урока заключается в том, что при решении разных по условию задач получается одно и то же рациональное уравнение или система, содержащая рациональное уравнение. Одна из целей урока - учить учащихся переводу текста задачи на язык арифметических действий, уравнений или систем уравнений.
-
Обобщающий урок в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел" 2009
Числа бывают разные: черные и красные... Именно так обозначались отрицательные числа в Древнем Китае. Интересные факты из истории рациональных чисел можно узнать на обобщающем уроке-презентации в 6-м классе. Урок развивает у учащихся умение сравнивать числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию познавательного интереса и навыков самоконтроля при выполнении индивидуальной работы.
-
Математика в таблицах 2009
Автором представлен школьный курс алгебры в 10 таблицах. Использование с 7-го по 11-й класс одних и тех же структурно-логических таблиц облегчает усвоение и запоминание материала. Предлагаемая систематизация и структурирование учебного материала даёт полное видение предмета как единое целое, систематизирует знания учащихся, позволяет в сжатые сроки ликвидировать пробелы в знаниях, быстро и качественно организовать повторение в выпускных классах, где для решения задач необходимо знать весь предыдущий материал.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе 2009
Для формирования новой личности, ее интеллектуальной мощи и ответственности обучение должно удовлетворять требования, предъявляемые новой эпохой. Используя методику формирования ключевых компетенций (вводно-мотивационный, открытие математических знаний, формализация знаний, приложение математических знаний, обобщение и систематизация), знания учащихся приводим в систему.
-
Математический КВН-ассорти 2009
КВН представляет математическую игру-состязание. Игра представлена в стихотворной форме, предлагаются интересные задания и вопросы из области алгебры и геометрии 8-го класса.
-
Обработка результатов спортивных соревнований 2009
Статья представляет собой конспект интегрированного урока (математика + информатика). На уроке осуществляется внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников элементам статистики с помощью среды «Живая статистика».
-
Урок математики в 5-м классе "Задачи на уравнивание" 2009
Этот материал представляет собой разработку двух уроков по теме, проводимых в один день. На первом уроке предусматривается объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией по теме. Учащимся предлагается план урока, и учитель просит их составить для себя цель урока, которая потом обсуждается на уроке. На втором уроке происходит отработка навыков решения задач по данной теме под руководством учителя.
-
5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями" 2009
Цели урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; научиться выполнять действия с десятичными дробями. Воспитывать дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивать интерес к математике.