Математическая викторина "Ох уж эта математика"

Разделы: Математика


Цели игры:

  1. Обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры и геометрии, применение знаний в игровой ситуации.
  2. Воспитание целеустремленности, организованности, ответственности.
  3. Развитие интереса к предмету.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • таблица для выставления баллов по результатам конкурсов,
  • мешок бочонков с номерами,
  • спички для конкурса.

Правила проведения: класс разбит на 3 команды, в каждой выбран капитан.

Викторина проводится в несколько конкурсов.

Мы начинаем викторину «Ох уж эта математика».                                        

Ваше активное участие - это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающей.                                           

Итак, турнир я открываю, 
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,         
Быстро все в уме считать!

1-й конкурс «Разминка».

Каждой команде будет задано по 4 вопроса, за каждый правильный ответ 1 балл (№ вопроса вы выбираете, вытаскивая бочонки из мешочка).

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек, шло в Москву? (1)        
  2. Сколько горошин может войти в пустой стакан?(0)
  3. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)
  4. Горело 7 свечей, 3 погасло, сколько свечей осталось? (3)
  5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
  6. Сколько минут варят яйцо, сваренное вкрутую? (0)
  7. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд)
  8. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? (груша)
  9. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека)
  10. Плюс без палочки? (Минус)
  11. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
  12. У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рожденья у него было всего 24. Как это понимать? (родился 29 февраля)

Слово жюри для подведения итогов.

2-й конкурс «Допиши, как можешь»

Каждой команде раздаются одинаковые карточки с заданием. За нахождение закономерности в каждом ряду по 3 балла.

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

  • 2,3,4,5,6,7...
  • 10,9,8,7,6,5...
  • 5,10,15,20,25,30...
  • 9,12,15,18,21...
  • 20,18,16,14,12,...
  • 3,7,11,15,19,23...
  • 9,1,7,1,5,1...
  • 4,5,8,9,12,13…
  • 1, 2, 4, 8, 16, 32…

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы переходим к игре.

3-й конкурс «Не собьюсь, считать умею»( 5 баллов)

От каждой команды вызываем по два человека. Первому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить «не собьюсь». Второму сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 2, говорить 2 «Ай, да я».

4-й конкурс «Конкурс капитанов»(5 баллов)

1.  «Каждой руке - свое дело» (с закрытыми глазами)

Правая рука чертит окружность, левая — треугольник.

Конкурс художников

2.  Нарисуйте из цифр человека (капитан команды начинает, другие по одному помогают дорисовывать)

5-й конкурс «Эрудит»

1 .Лежит 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось слово «три».  Приложение 1.

2. Из 10 спичек сделан ключ. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата. Приложение 2.

3. Сколько треугольников изображено на рисунке? (28) Приложение 3.

6-й конкурс «Наборщики»

Команды должны составить как можно больше слов из букв слова АРИФМЕТИКА. За каждое слово команда получает 1 балл.

7-й конкурс «Магическое число»

Отметьте в координатной плоскости точки в следующем порядке, соединяя их последовательно отрезками:

Первая цепочка точек: (-5; 2), (-2; 6), (-2; -4);

Вторая цепочка точек: (2; 6), (6; 6), (2; 2), (6; 2), (2;, -4).

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предоставляем командам отыграться.

8-й конкурс «Ты - мне, я - тебе»

Команды задают друг другу по 3 вопроса из области математики. Слово жюри, подведение итогов, награждение команд грамотами.