Цели игры:
- Обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры и геометрии, применение знаний в игровой ситуации.
- Воспитание целеустремленности, организованности, ответственности.
- Развитие интереса к предмету.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- таблица для выставления баллов по результатам конкурсов,
- мешок бочонков с номерами,
- спички для конкурса.
Правила проведения: класс разбит на 3 команды, в каждой выбран капитан.
Викторина проводится в несколько конкурсов.
Мы начинаем викторину «Ох уж эта математика».
Ваше активное участие - это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающей.
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
1-й конкурс «Разминка».
Каждой команде будет задано по 4 вопроса, за каждый правильный ответ 1 балл (№ вопроса вы выбираете, вытаскивая бочонки из мешочка).
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек, шло в Москву? (1)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?(0)
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)
- Горело 7 свечей, 3 погасло, сколько свечей осталось? (3)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
- Сколько минут варят яйцо, сваренное вкрутую? (0)
- Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? (груша)
- В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека)
- Плюс без палочки? (Минус)
- Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рожденья у него было всего 24. Как это понимать? (родился 29 февраля)
Слово жюри для подведения итогов.
2-й конкурс «Допиши, как можешь»
Каждой команде раздаются одинаковые карточки с заданием. За нахождение закономерности в каждом ряду по 3 балла.
Карточка
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:
- 2,3,4,5,6,7...
- 10,9,8,7,6,5...
- 5,10,15,20,25,30...
- 9,12,15,18,21...
- 20,18,16,14,12,...
- 3,7,11,15,19,23...
- 9,1,7,1,5,1...
- 4,5,8,9,12,13…
- 1, 2, 4, 8, 16, 32…
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы переходим к игре.
3-й конкурс «Не собьюсь, считать умею»( 5 баллов)
От каждой команды вызываем по два человека. Первому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить «не собьюсь». Второму сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 2, говорить 2 «Ай, да я».
4-й конкурс «Конкурс капитанов»(5 баллов)
1. «Каждой руке - свое дело» (с закрытыми глазами)
Правая рука чертит окружность, левая — треугольник.
Конкурс художников
2. Нарисуйте из цифр человека (капитан команды начинает, другие по одному помогают дорисовывать)
5-й конкурс «Эрудит»
1 .Лежит 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось слово «три». Приложение 1.
2. Из 10 спичек сделан ключ. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата. Приложение 2.
3. Сколько треугольников изображено на рисунке? (28) Приложение 3.
6-й конкурс «Наборщики»
Команды должны составить как можно больше слов из букв слова АРИФМЕТИКА. За каждое слово команда получает 1 балл.
7-й конкурс «Магическое число»
Отметьте в координатной плоскости точки в следующем порядке, соединяя их последовательно отрезками:
Первая цепочка точек: (-5; 2), (-2; 6), (-2; -4);
Вторая цепочка точек: (2; 6), (6; 6), (2; 2), (6; 2), (2;, -4).
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предоставляем командам отыграться.
8-й конкурс «Ты - мне, я - тебе»
Команды задают друг другу по 3 вопроса из области математики. Слово жюри, подведение итогов, награждение команд грамотами.