Цель: подготовить к контрольной работе.
Задачи:
1.Обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме.
2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.
3. Развивать речь, логическое мышление.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»
- Какое невероятное совпадение! Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе.
2.Актуализация знаний.
Первое задание состоит из вопросов на карточках-разминках. За правильные ответы команда получает 1балл. Ученики остальных команд внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо – исправляют их, тем самым зарабатывая дополнительный балл для своей команды (в команде, допустившей ошибку, балл снимается). Команды ведут подсчет набранных баллов.
КАРТОЧКИ – РАЗМИНКИ
1команда
1.Как называют числа, которые перемножают?
2.Чему равно произведение а*0?
3.С помощью какого действия находят неизвестный множитель?
4.Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
2 команда
1.Как называют результат умножения?
2.Что такое делитель?
3.Сформулируйте переместительное свойство умножения.
4.Как найти неизвестное делимое?
3 команда
1.Чему равно произведение а*1?
2.Как найти неизвестный делитель?
3.В каких случаях можно опустить знак умножения?
4.Как называют число, которое делят?
4 команда
1.Как найти неизвестный множитель?
2.Чему равно а:1; а:а; 0:а?
3.Как называют результат деления?
4.Чему равно 1*а? 0*в?
5 команда
1.Что значит решить уравнение?
2.Чему равно 16:0?
3.Как найти частное?
4. Чему равна площадь прямоугольника?
- С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошие знания теории. Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.
3. устная работа.
Но сначала нам нужно разгадать девиз Клуба серьезных математиков.
а | в | е | и | л | м | с | т | Ы |
400 | 360 | 52 | 39 | 60 | 50 | 4 | 320 | 80 |
1).12*30 4).100:25 7).300:6 10).13*3
2).25*2 5)40*8 8).560:7 11).540:9
3).16*4 6).104:2 9).200:5 12).400:1
«ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА»
4.самостоятельное применение знаний..
Каждой команде предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен верно и записан у всех в тетради. После выполнения карточки, вы можете взять решебник и проверить задания.
1 команда
1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55.
2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?
3. Решить уравнение: 37 * у=444
2 команда
1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.
2.Составьте выражение для решения задачи:
Ракета пролетела за а минут 23380 км. С какой скоростью летела ракета?
3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?
(решить задачу по действиям и составить выражение).
3 команда
1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?
2. Решить уравнение: ( х-8 ) * 12 = 132
3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?
( команда, решившая задания на «3» и «4» может взять дополнительную карточку )
5. подведение итогов.
-Какое задание показалось самым трудным?
-Какое задание было интересным?
-Какой теоретический материал помог справиться с заданиями?
6. рефлексия.
-Удовлетворены ли вы своей работой?
-Отметьте, с каким настроением вы работали на уроке?
Выставление отметок.
-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной» балл и вступила в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.