Цели урока:
- Закрепить умения применять свойства логарифмической функции.
- Повторить методы решения логарифмических уравнений и
неравенств.
- Развивать
мышление через наблюдение, сравнение, обобщение, навыки самоконтроля.- Формировать
потребность к самообразованию, познавательную активность.
Тип урока. Урок закрепления и систематизации знаний.
Домашнее задание. Составить два уравнения и два неравенства для соседа по парте.
Решения написать на отдельном листе для взаимопроверки на следующем уроке.
Структура урока.
- Организационный момент. Целеполагание.
- Повторение теоретического материала:
а) Свойства логарифмической функции,
б) устный счет,
в) графический диктант,
г) методы решения уравнений. - Решение уравнений.
- Решение неравенств.
- Решение заданий ЕГЭ.
- Итог урока. Синквейн.
- Домашнее задание.
Урок спланирован с применением интерактивного устройства MIMIO. (Приложение 1)
Ход урока
Учитель приветствует учащихся, формулирует учебные задачи урока, которые спроектированы на экране. (кадр 2).
Учащимся раздаются карточки для самоконтроля (Приложение 2), объясняются правила их заполнения; задания для индивидуальной работы: так как учащиеся находятся на разном уровне обученности, то в течение урока им предоставляется возможность решать дополнительные задания ЕГЭ (Приложение 3).
Приложение 2 можно получить у автора статьи.
Задание 1 (кадр 3)
Учащимся представлены два графика логарифмической функции. Надо записать свойства этих функций по вариантам. Ответы закрыты. Проверка происходит сразу же по выполнении задания, когда открывается ответ.
Задание 2 (кадр 4)
Устный счет. Вычислить значения логарифмов, используя их свойства.
Ответы “разбросаны” по полю, их нужно “перетащить” в соответствующий прямоугольник.
Учащиеся выходят к доске , выполняют задания по столбцам.
Задание 3 (кадр 5)
Графический диктант. Задания диктуются учителем, а в кадре задание закрыто шторкой. После выполнения задания шторка постепенно открывается, учащиеся имеют возможность проверить, увидеть правильный ответ.
Задание 4 (кадр 6)
Повторяются методы решения логарифмических уравнений. С помощью стилуса надо стрелками установить соответствие между названным методом и уравнением.
Эта фронтальная работа позволит более эффективно повлиять на процесс усвоения методов решения уравнений.
Задание 5 (кадр 7)
Предъявляется уравнение, его решение закрыто шторкой. Дается время для его решения. Те учащиеся, которые это уравнение решили, работают по индивидуальным заданиям, для тех, кто затрудняется, с помощью шторки даются “подсказки”. В итоге проверяется решение в целом.
Задание 6 (кадр 8)
Решить уравнение. Ученик решает с помощью цветного стилуса, решение остается на компьютере.
На следующем уроке это уравнение предлагается решить снова, и решения сравниваются: эта работа позволяет проанализировать ошибки, способствует активному усвоению учебного материала.
Задание 7 (кадр 9, 10)
Дается порция теории по решению логарифмических неравенств и предлагается решить неравенство. Ответ закрыт, работа с применением шторки.
Задание 8 (кадр 11)
Решить неравенство. Задание с пропусками. Ученик вместо пропусков пишет решение цветным стилусом, решение остается на компьютере.
Задание 9
Учащиеся решают задания ЕГЭ, причем задания могут выбирать. Одновременно заполняют карточки самоконтроля.
Итог урока в форме синквейна.
Кадр 12.
Примеры составленных учащимися синквейнов записываются на доске(кадры 13,14). Составляя синквейн, вычленяют главное в теме, трудные для себя вопросы темы, а также имеют возможность оценить свое отношение к учебной деятельности. Кадр 15 – синквейн учителя.
Кадр 16.
Цитата Мориса Клайна о жизненной ценности математики.
Учащиеся сдают рабочие тетради, листы самоконтроля, учитель проверяет, оценивает.У учащихся есть возможность обсудить выставленную учителем оценку.
Лист самоконтроля
№ задания | Количество ошибок | Получение помощи | Итоговая оценка задания |
1. График | |||
2. Усный счет | |||
3. Графический диктант | |||
4. Уравнение № 1 | |||
5. Уравнение № 2 | |||
6. Неравенство № 1 | |||
7. Неравенство № 2 | |||
8. Дополнительные задания 1 |
Примеры синквейнов, составленных учащимися:
Уравнение Посторонний, допустимые Заменить, потенцировать, логарифмировать Терпение и труд все перетрут Не думала, что начну понимать эту тему |
|
Логарифм Трудный, интересный Проверить, прологарифмировать Надо вдуматься Если будешь внимателен, все поймешь |
К статье прилагаются файлы: презентация MS Power Point (Приложение 1), и интерактивная презентация Mimio (Приложение 2), являющихся идентичными.
Приложение 2 можно получить у автора статьи.