Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить определение логарифма, его свойства, логарифмические уравнения и неравенства.
Ход занятия.
1. Определение логарифма.
2. Какие из выражений имеют смысл?
3. Вычислить: ![]()
4. График логарифмической функции (свойства), теоретические вопросы.
; а>1; 0<а<1
Схематично построить график логарифмической функции:
а) ![]()
Д
, т.к. 3х>0, x>0.
При у=0, х=4/3; х=1/3, у=2
Д(у): Х
(0;+
)

б) ![]()
Д(у) = (-
;0)т.к. -3х>0, х<0.
При у=0, х=-4/3; х=-1/3, у=2

в)![]()
ОДЗ:
, х=-1;4

5. Прологарифмировать по основанию 3 (а>0, в>0).
а)
б)![]()
Переход к другому основанию.
к основанию 9.
6. Самые распространенные способы решения логарифмических уравнений.
- Логарифмирование;
- Потенцирование;
- Приведение к квадратным уравнениям.
7. Решить уравнения:

(х=5)
(х=±6)- lg(2х+1)=lgх (нет решений)
(х=12)
8. Логарифмические неравенства. №516 (устно, смотри учебник)
9. Письменно в тетради. №527
10. Найти область определения функции:
![]()
(Решение
; Д(у): Х
(-
;-4) U (-1;0) U (4;+
))

11. ЕГЭ 2003 год.
А) ![]()
![]()
Б) В7. Найти наименьшее значение функции.
![]()
ОДЗ: Х
(-8;8)
– max, если х=0 и max=64
![]()
Ответ: -3.

12. Учебник. №528 (в, г).
13. Тест по решению неравенств.
Вариант 1.
1. Решить неравенство:
![]()
а) [-4;
); б) (-
;4]; в) (1;
); г) [1;
).
2. Решить уравнение:
![]()
а)1/9; б)3; в)9;1/3; г)3;1/3.
3. Решить систему:![]()

а) (1/2;8); б) (1/2;8);(-4;-1); в) (1/3;9); г) (1;3).
4. Решить систему:

а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).
Вариант 2.
1. Решить неравенство:
![]()
а) (-
;5]; б) [-5;
); в) [0,5;
); г) (0,5;
).
2. Решить уравнение:
![]()
а)1/8;4; б)8;1/4; в)8; г)1/4.
3. Решить систему:
![]()
4. Решить систему:

Вариант 3.
1. Решить неравенство:
![]()
а)(0,5;
); б)[0,5;
); в)[-2;
); г) (-
;0,5).
2. Решить уравнение:
![]()
а)1/4;2; б)1/2;4; в)2; г)1/4.
3. Решить систему:

а) (-1;-4); б) (16;1/4);(-4;-1); в) (1/4;16); г) (1/2;8).
4. Решить систему:

а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).
Вариант 4.
1. Решить неравенство:
![]()
а) [-0,5;
); б) (1,5;
); в) (-
;1,5); г) [1,5;
).
2. Решить уравнение:
![]()
а)1/9;27; б)27; в)1/27;9; г)3;1/9.
3. Решить систему:

а) (-1;-2);(1/2;4); б) (-1;-2); в) (1/2;8); г) (4;1/2).
4. Решить систему:

а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).
14. Подведение итогов.