Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить определение логарифма, его свойства, логарифмические уравнения и неравенства.
Ход занятия.
1. Определение логарифма.
2. Какие из выражений имеют смысл?
3. Вычислить:
4. График логарифмической функции (свойства), теоретические вопросы.
; а>1; 0<а<1
Схематично построить график логарифмической функции:
а)
Д, т.к. 3х>0, x>0.
При у=0, х=4/3; х=1/3, у=2
Д(у): Х(0;+)
б)
Д(у) = (-;0)т.к. -3х>0, х<0.
При у=0, х=-4/3; х=-1/3, у=2
в)
ОДЗ:, х=-1;4
5. Прологарифмировать по основанию 3 (а>0, в>0).
а) б)
Переход к другому основанию.
к основанию 9.
6. Самые распространенные способы решения логарифмических уравнений.
- Логарифмирование;
- Потенцирование;
- Приведение к квадратным уравнениям.
7. Решить уравнения:
- (х=5)
- (х=±6)
- lg(2х+1)=lgх (нет решений)
- (х=12)
8. Логарифмические неравенства. №516 (устно, смотри учебник)
9. Письменно в тетради. №527
10. Найти область определения функции:
(Решение ; Д(у): Х(-;-4) U (-1;0) U (4;+))
11. ЕГЭ 2003 год.
А)
Б) В7. Найти наименьшее значение функции.
ОДЗ: Х(-8;8)
– max, если х=0 и max=64
Ответ: -3.
12. Учебник. №528 (в, г).
13. Тест по решению неравенств.
Вариант 1.
1. Решить неравенство:
а) [-4;); б) (-;4]; в) (1;); г) [1;).
2. Решить уравнение:
а)1/9; б)3; в)9;1/3; г)3;1/3.
3. Решить систему:
а) (1/2;8); б) (1/2;8);(-4;-1); в) (1/3;9); г) (1;3).
4. Решить систему:
а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).
Вариант 2.
1. Решить неравенство:
а) (-;5]; б) [-5;); в) [0,5;); г) (0,5;).
2. Решить уравнение:
а)1/8;4; б)8;1/4; в)8; г)1/4.
3. Решить систему:
4. Решить систему:
Вариант 3.
1. Решить неравенство:
а)(0,5;); б)[0,5;); в)[-2;); г) (-;0,5).
2. Решить уравнение:
а)1/4;2; б)1/2;4; в)2; г)1/4.
3. Решить систему:
а) (-1;-4); б) (16;1/4);(-4;-1); в) (1/4;16); г) (1/2;8).
4. Решить систему:
а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).
Вариант 4.
1. Решить неравенство:
а) [-0,5;); б) (1,5;); в) (-;1,5); г) [1,5;).
2. Решить уравнение:
а)1/9;27; б)27; в)1/27;9; г)3;1/9.
3. Решить систему:
а) (-1;-2);(1/2;4); б) (-1;-2); в) (1/2;8); г) (4;1/2).
4. Решить систему:
а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).
14. Подведение итогов.