Урок обобщения в 10-м классе "Логарифмическая функция "

Разделы: Математика


Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить определение логарифма, его свойства, логарифмические уравнения и неравенства.

Ход занятия.

1. Определение логарифма.

2. Какие из выражений имеют смысл?

  1.  
  2.  

3. Вычислить:

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  

4. График логарифмической функции (свойства), теоретические вопросы.

; а>1; 0<а<1

Схематично построить график логарифмической функции:

а)

Д, т.к. 3х>0, x>0.

При у=0, х=4/3; х=1/3, у=2

Д(у): Х(0;+)

б)

Д(у) = (-;0)т.к. -3х>0, х<0.

При у=0, х=-4/3; х=-1/3, у=2

в)

ОДЗ:, х=-1;4

5. Прологарифмировать по основанию 3 (а>0, в>0).

а) б)

Переход к другому основанию.

к основанию 9.

6. Самые распространенные способы решения логарифмических уравнений.

  1. Логарифмирование;
  2. Потенцирование;
  3. Приведение к квадратным уравнениям.

7. Решить уравнения:

  1.  (х=5)
  2.  (х=±6)
  3. lg(2х+1)=lgх (нет решений)
  4.  (х=12)

8. Логарифмические неравенства. №516 (устно, смотри учебник)

9. Письменно в тетради. №527

10. Найти область определения функции:

(Решение ; Д(у): Х(-;-4) U (-1;0) U (4;+))

11. ЕГЭ 2003 год.

А)

 

Б) В7. Найти наименьшее значение функции.

ОДЗ: Х(-8;8)

– max, если х=0 и max=64

Ответ: -3.

12. Учебник. №528 (в, г).

13. Тест по решению неравенств.

Вариант 1.

1. Решить неравенство:

а) [-4;); б) (-;4]; в) (1;); г) [1;).

2. Решить уравнение:

а)1/9; б)3; в)9;1/3; г)3;1/3.

3. Решить систему:

а) (1/2;8); б) (1/2;8);(-4;-1); в) (1/3;9); г) (1;3).

4. Решить систему:

а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).

Вариант 2.

1. Решить неравенство:

а) (-;5]; б) [-5;); в) [0,5;); г) (0,5;).

2. Решить уравнение:

а)1/8;4; б)8;1/4; в)8; г)1/4.

3. Решить систему:

4. Решить систему:

Вариант 3.

1. Решить неравенство:

а)(0,5;); б)[0,5;); в)[-2;); г) (-;0,5).

2. Решить уравнение:

а)1/4;2; б)1/2;4; в)2; г)1/4.

3. Решить систему:

а) (-1;-4); б) (16;1/4);(-4;-1); в) (1/4;16); г) (1/2;8).

4. Решить систему:

а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).

Вариант 4.

1. Решить неравенство:

а) [-0,5;); б) (1,5;); в) (-;1,5); г) [1,5;).

2. Решить уравнение:

а)1/9;27; б)27; в)1/27;9; г)3;1/9.

3. Решить систему:

а) (-1;-2);(1/2;4); б) (-1;-2); в) (1/2;8); г) (4;1/2).

4. Решить систему:

а) (0;3); б) (3;1); в) (5;2); г) (4;-2).

14. Подведение итогов.