Здравствуйте,
ребята, уважаемые гости! Одно мгновение, за ним
другое. За секундой идёт следующая, так
складываются минуты, часы, дни, месяцы, годы,
окружающая нас действительность, плавно
подводящая вас к сдаче единого государственного
экзамена. И сегодня на уроке вам предстоит
большая работа с одним из выражений, а с каким
именно вы скажете сами позже.
Итак, начнём подготовку к успешной сдаче ЕГЭ:
Ваша задача за 7–8 минут выполнеть задания с карточки ЕГЭ № 22 учащиеся решают задания в тетрадях для подготовки к ЕГЭ.
1. х2 = 9
2. 5а – а2=0 первые 2 учащихся, справившихся быстрее демонстрируют
3.
результаты решений на доске.
4. 2х2 = - 4
5. 16 – у2 = 0 затем учащимся предлагается слайд 1 с верными ответами,
6.
происходит обсуждение результатов, решение
заданий вызвавших
7. а2 – 7 = 0 затруднение в решении.
8. (3а – 3)(-а + 8)=0
9. – у2 = 11
10. 4х2 – 16 =0
Вопрос классу: с каким выражением вы работали?
Ответ: решали уравнения.
Начинается этап повторения: учащимся предоставляются вопросы, ответы сверяются по слайдам 3, 4, 5, 6, 7.
А с какими уравнениями вы чаще всего встречались на уроках алгебры последнее время? (Квадратными)
Начинает выступать 1-я группа учащихся: Яблунина Нина, Тюпышева Ульяна.
Во время изложения материала по теме “ Квадратные уравнения” девочки ещё раз проговаривают виды квадратных уравнений: полные и неполные, способы решения с примерами. Предлагают учащимся в решении отдельных уравнений применить следующий способ решения с использованием коэффициентов: а+в+с=0 .Демонстрируют на слайдах примеры, составленные собственноручно с решением. Предлагают одноклассникам решить несколько уравнений, проверяют ход решений, а затем предлагают свои решения.
2 группа учащихся: Нечаева Ирина, Трошина Евгения предлагают решать уравнения по формуле: а-в+с=0. Демонстрируют на слайдах примеры, составленные собственноручно с решением. Предлагают одноклассникам решить несколько уравнений, проверяют ход решений, а затем предлагают свои решения.
3 группа учащихся: Давыдова Елизавета, Кутепова Евгения предлагают решать квадратные уравнения используя чёность второго коэффициента, демонстрируют на слайдах примеры, составленные собственноручно с решением. Предлагают одноклассникам решить несколько уравнений, проверяют ход решений, а затем предлагают свои решения.
После рассмотрения материала, самостоятельно рассмотренного учащимися учитель задаёт свои уравнения, учащиеся в парах их решают, а затем проверяют ответы.
Цели урока:
обучающие:
развивающие
:воспитательные
- привитие интереса самостоятельного изучения учебного материала с передачей информации учащимся-одноклассникам.
- формирование умения слушать и слышать, понимать объяснение одноклассников, вести дискуссию, отстаивать правильность рассуждений.
Оборудование:
мультимедиапроектор, экран; у каждого ученика тетрадь для подготовки к ЕГЭ.В ходе решения квадратных уравнений, имеющих D
> 0, мы громоздкими вычислениями иногда получали
один из корней, равный -1, а второй какое-либо
число. Исследуя коэффициенты, мы с Женей пришли к
выводу, что применять формулу корней
необязательно, а достаточно лишь проверить
дискриминант на сравнение с 0 . Если дискриминант
больше 0, то х1=-1, а х2 = -
. Мы приведём вам сначало
свои примеры уравнений, вычисления корней
которых подчиняются данным вычислениям, а потом
предложим вам рассмотрение некоторых
самостоятельно, решения постараемся проверить:
приводите свои примеры с решениями,
рассказываете, обосновываете.
Свойство
коэффициентов 1. а + b + c = 0, x1 = 1, x2 = 2. а - b + c = 0, x1 =-1, x2 = - 3. b = 2•k
|
Свойство
коэффициентов 1. а + b + c = 0, x1 = 1, x2 = 2. а - b + c = 0, x1 =-1, x2 = - 3. b = 2•k
|
Свойство
коэффициентов 1. а + b + c = 0, x1 = 1, x2 = 2. а - b + c = 0, x1 =-1, x2 = - 3. b = 2•k
|
Свойство
коэффициентов 1. а + b + c = 0, x1 = 1, x2 = 2. а - b + c = 0, x1 =-1, x2 = - 3. b = 2•k
|
Свойство
коэффициентов 1. а + b + c = 0, x1 = 1, x2 = 2. а - b + c = 0, x1 =-1, x2 = - 3. b = 2•k
|
Свойство
коэффициентов 1. а + b + c = 0, x1 = 1, x2 = 2. а - b + c = 0, x1 =-1, x2 = - 3. b = 2•k
|

