Урок №3
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урок – аукцион по теме “Логарифмическая функция”.
Используемые технологии: развивающее обучение, игровая технология, ИКТ.
Оборудование: ПК, слайдовая презентация, карточки, таблицы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: практический, самостоятельная работа
Цели урока: (слайд 2)
- Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Свойства логарифмов” и “Логарифмическая функция”.
- Развивающая: закрепить умения учащихся решать задачи, используя основные свойства логарифмической функции , научить определять графики логарифмических функций и развивать познавательный интерес у учащихся.
- Воспитательная: воспитание стремления к непрерывному совершенствованию и здоровому соперничеству, воспитание ответственности и активности.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Содержание |
1. | Оргмомент (2 минуты) Слайд 1,2,3 |
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924)
заметил: “Что учиться можно только весело...
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с
аппетитом”. Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена. Сегодня у нас необычный урок. Это урок-аукцион по теме “Логарифмическая функция”. Вам сегодня предлагаю побывать в “Сарафановском” банке и взять небольшой кредит под 30%. Ваша задача не только вернуть кредит в конце урока , но и постараться заработать для себя капитал. Моим помощником сегодня будет администратор “Сарафановского” банка ……….. Я буду сотрудником банка. Если вы вдруг будете банкротом во время урока, то администратор банка будет решать можно ли вам дать дополнительный кредит,но имейте ввиду, что дополнительный кредит будет выдан уже под 40%. Для получения кредита в 50 еланчиков, вам необходимо представить выполненное домашнее задание. Напоминаю, что домой было задано творческое задание: составить кроссворд или написать письмо другу, или сочинить стихотворение, или сочинить сказку по теме “Логарифмическая функция”. |
2 | Проверка домашнего задания (5минут) Слайд 5 |
Зачитать одно из домашних заданий.
Остальные сдать администратору банка. Учитель: Итак, каждый из вас получает в кредит под 30% 50еланчиков. В конце урока каждый из вас должен вернуть в банк 65 еланчиков. |
3 | Устный счет (10 минут) Самопроверка, Слайд6,7 Есть в математике тема одна, |
Устный счет состоит из нескольких
заданий. 1 задание. Работа по карточкам: вычислить устно и записать только ответ. Каждому ученику дается карточка из 10 примеров. Время выполнения – 1 минута. За выполнение этого задания можно получить до 10 еланчиков. |
№ |
Этап урока |
Содержание |
Слайд 8 |
Карточка: Вычислить:
2 задание: Используя свойства логарифмов вычислить устно. Ответы показать на индивидуальных досках.
За это задание каждый может получить по 5 еланчиков. 3 задание:Выберите выражения, которые имеют смысл ( слайд ) Тот кто отвечает правильно получит еще 5 еланчиков, если хотя бы 1 ответ будет неверный , ничего не получает. |
|
4 |
Лот № 2 Открытый. Стартовая цена 20 еланчиков. Учащиеся желающие принять участие в торгах поднимают свой номер поочереди.(слайд9) |
Ученики имеют право торговаться , шаг 5 еланчиков. Торг закончен, когда не будет желающих. В случае если ученик самостоятельно без помощи решает данное задание , администратор банка имеет право выдать премиальные в сумме стартовой цены. |
№ |
Этап урока |
Содержание |
5мин |
Задание: Найти область определения
логарифмической функции.
1 ученик выигравший этот лот решает у доске , а остальные решают аналогичные примеры в тетради. Если решение верное ,то ученик получает стартовую цену, а ученик решавший у доски количество еланчиков на торгах. |
|
5 |
Лот № 2 Полузакрытый. Стартовая цена 40 еланчиков. (7мин) Слайд 10 |
Учащийся выигравший торги решает на
доске с объяснением .Остальные записывают в
тетради. Администратор банка также имеет право
наградить премиальными в размере стартовой цены
вопроса. Задани: Сравнить. |
6 |
Лот №3 Закрытый Стартовая цена 60 еланчиков. (могут принять участие 2 ученика) Слайд 11,12,13,14 (10мин) |
Учащийся выигравший торги решает на
доске с объяснением .Остальные записывают в
тетради. Администратор банка также имеет право
наградить премиальными в размере стартовой цены
вопроса. Задание:1) № 506(в,г) Задание №2: №508(в) Задание3) Построить графики функций ,найти область определения и множество значений: Учитель: Друзья, поверьте: самая интересная, полезная и
лирическая |
7 |
Лот № 4 Кот в мешке Стартовая цена 80 еланчиков (3мин) Слайд 15 |
Все учащиеся выбирают карточку из
конверта. В случае если ученик решает задание ,то
он получает количество еланчиков, если не решает
– штраф в количестве стартовой цены. Карточка:
|
8 |
Подведение итогов урока. Домашнее
задание. (3мин) Слайд16 |
Администратор банка подсчитывает и
объявляет количество еланчиков у каждого
учащегося. Объявляется учащийся у которого
больше всего капитал. Учащиеся выбирают домашнее
задание в зависимости от своего капитала. Учитель: Мы систематизировали, обобщили свойства логарифмической функции. На уроке вы показали свои знания, умения по теме .Урок хочу закончить словами американского математика Морис Клайна: “Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей”. Домашнее задание:выдается дифференцированно, в зависимости от набранного числа еланчиков. |
Список литературы:
- Алгебра и начала анализа:учеб.для 10-11кл. общеобразоват.учреждений под ред.А.Н.Колмогорова.-16-е изд.-М.: Просвещение,2007.
- Дидактический материал по алгебре и началам анализа для 11 класса – 7-е изд. – М.: Просвещение 2003.
- Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11классов под ред Ф.Ф. Лысенко,С.Ю.Кулабухова -Легион-М,Ростов-на-Дону,2010.