Задачи:
- Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
- Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
- Развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Продолжительность: 45 минут.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Вид урока: комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в
стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное
применение в новых или изменённых условиях, с
целью формирования умений.
5. Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий
под контролем учителя.
7. Подведение итогов урока и постановка домашнего
задания.
Формы организации учебной деятельности: устный опрос; работа в тетрадях, направленная на развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций; самостоятельная работа
Приёмы деятельности учителя: организация работы учащихся по плану урока; использование заранее созданной презентации для замены классной доски.
Деятельность учащихся: выполнение самостоятельной работы (тестирование с помощью карточек). Решение пунктов плана урока. Ведение записи в рабочей тетради; работа по карточкам.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация урока на CD-диске, наглядные материалы.
Оформление доски: на доске написаны дата, тема урока, основные моменты урока отражаются на экране с помощью мультимедиа проектора.
Оборудование:
- экран, мультимедийный проектор, компьютер;
- презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007 (Приложение 2)
- карточки для самостоятельной работы (Приложение 1)
План урока:
Организационный момент. Сообщение темы, целей и задач урока. Повторение свойств степени с натуральным показателем. Устный счет. Задания на вычисления. Физкультурная пауза. Тест Самостоятельная работа по карточкам Итоги урока. Постановка домашнего задания. |
1 мин. 1 мин. 5 мин. 9 мин. 7 мин. 3 мин. 6 мин. 10 мин. 2 мин. 2 мин. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Тема урока (Слайд 1)
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
Цели и задачи урока (Слайд 2)
4. Устная работа
а) Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 3)
б) «Мозговой штурм» (Слайд 4)
в) Выполняя задания на преобразования выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки: (запись на доске)
1)
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
2)
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
3)
а) ;
б) ;
в) .
Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
5. Задания на вычисления (Слайд 5)
Работа у доски.
1. Вычислить:
а) ; б) .
2. Решите уравнение:
а) ; б) .
3. Упростите выражение:
а) ; б) ; в) .
6. Физминутка (Слайд 6)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
7. Выполнение тестовых заданий (Слайд 7)
Вариант 1. | Вариант 2. |
Ответы (Слайд 10)
Вариант 1 Вариант 2
1. б) 1. а)
2. в) 2. б)
3. а) 3. а)
8. Самостоятельная работа
У каждого на столе карточка с заданием:
Вариант 1 Вариант 2
1) Выполните действие:
а) б) в) г) |
а) б) в) г) |
2) Вычислите значение выражения
а) б) в) г) |
а) б) в) г) |
3) Сравните с нулем значение выражения (ответ запишите в виде неравенства):
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.
9. Результаты урока
Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
10. Задание на дом
- Ответить на вопросы стр. 101,
- № 450, № 453.
Литература:
1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват.
учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под
редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.
2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.
– М.: Просвещение, 1999 – 2007.
3. Сборник тестовых заданий для тематического и
итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин,
И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.