Урок по теме "Функция y=k/x, ее свойства и график"

Разделы: Математика


Цель: дать представление о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах.

Формирование умения решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода.

Задачи.

Обучающая: повторить понятие функции, их виды и графики, строить график обратной пропорциональности и “читать” его.

Развивающая: продолжить; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывающая: развитие познавательного интереса к изучению алгебры воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, привычка к систематичному труду, самостоятельность, активность; воспитание культуры общения.

Деятельность учителя Деятельность учеников Слайды
1. Организационный момент. Устная работа с целью проверки знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала.(Установить соответствие между графиками и формулами, а также ответить на вопросы:

а) Как называется функция?

б) Чем является график?

в) Область определения функции?

2. Решение задачи приводит к определению обратной пропорциональности.

На доске записываются задачи урока:

  • Определение функции.
  • Графикфункции.
  • Свойства.

3. Объяснение нового материала (групповая работа с функциями у=1/х,у= -1/х).

4. Работа с презентацией. Составление сравнительной таблицы “Свойства функций” свойства функции у=к/х, если к>0 и чертят эскиз графика вместе, а свойства функции у=к/х, если к<0 и чертят эскиз графикасамостоятельно.

5. Работа с презентацией.

6. Предлагает выполнить задание, используя новые знания.

7. Работа с презентацией.

Выводы: Точное построение графиков функций позволяет использовать при решении уравнений графический способ.

Итог работы: Решение теста.

1. Ученики, применяя знания прощлых уроков по теме “Функция”отвечают на вопросы и объясняют соответствие между графиками и функциями.

2. Решают задачусо слайдаВместе с учителем формулируют определение обратной пропорциональности и задачи урока.

3. В тетрадях строят графики функций, затем сверяются с доской.

4. Разделив страницу конспекта на две части в левом столбце записывают свойства функции у=к/х, если к>0 и чертят эскиз графика. Записывают в правом столбце самостоятельно свойства функции у=к/х, если к<0 и чертят эскиз графика.

5. Проверка с доской.

6. Ученики по очереди решают у доски.

7. Проверяют, сверяяс презентацией.

Слайд 2

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5, 6

 

 

 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9-14

Приложение