Цель: дать представление о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах.
Формирование умения решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода.
Задачи.
Обучающая: повторить понятие функции, их виды и графики, строить график обратной пропорциональности и “читать” его.
Развивающая: продолжить; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывающая: развитие познавательного интереса к изучению алгебры воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, привычка к систематичному труду, самостоятельность, активность; воспитание культуры общения.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Слайды |
1. Организационный момент. Устная
работа с целью проверки знаний учащихся и
подготовки их к восприятию нового
материала.(Установить соответствие между
графиками и формулами, а также ответить на
вопросы: а) Как называется функция? б) Чем является график? в) Область определения функции? 2. Решение задачи приводит к определению обратной пропорциональности. На доске записываются задачи урока: 3. Объяснение нового материала (групповая работа с функциями у=1/х,у= -1/х). 4. Работа с презентацией. Составление сравнительной таблицы “Свойства функций” свойства функции у=к/х, если к>0 и чертят эскиз графика вместе, а свойства функции у=к/х, если к<0 и чертят эскиз графикасамостоятельно. 5. Работа с презентацией. 6. Предлагает выполнить задание, используя новые знания. 7. Работа с презентацией. Выводы: Точное построение графиков функций позволяет использовать при решении уравнений графический способ. Итог работы: Решение теста. |
1. Ученики, применяя знания
прощлых уроков по теме “Функция”отвечают на
вопросы и объясняют соответствие между
графиками и функциями. 2. Решают задачусо слайдаВместе с учителем формулируют определение обратной пропорциональности и задачи урока. 3. В тетрадях строят графики функций, затем сверяются с доской. 4. Разделив страницу конспекта на две части в левом столбце записывают свойства функции у=к/х, если к>0 и чертят эскиз графика. Записывают в правом столбце самостоятельно свойства функции у=к/х, если к<0 и чертят эскиз графика. 5. Проверка с доской. 6. Ученики по очереди решают у доски. 7. Проверяют, сверяяс презентацией. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5, 6
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9-14 |