Цели урока: Закрепить приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав числа.
Оборудование: изображение снеговика, учебник математики Моро II часть 1 класс, рабочая тетрадь, интерактивная доска, картинки.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Вводная беседа.
Учитель. Какой приближается праздник?
Дети. Новый год.
Учитель. А что появляется в каждом доме на Новый год?
Дети. Ёлка.
Учитель. Правильно. Но случилась беда. Нашу ёлку украл злой волк. А какой праздник без ёлки? Будем ёлку спасать?
Дети. Да.
III. Сообщение темы и цели.
Учитель. Тогда нам надо отправиться в сказочный лес. В лесу нас ждёт множество трудностей и преград. А преодолеем мы их если правильно решим задачи, повторим состав числа и приёмы сложения и вычитания. Ну что, отправимся в лес?
Дети. Да.
IV. Устный счет.
Учитель. И так в путь время не ждёт. Но куда же нам идти? Кто поможет отыскать дорогу к волку?
Дети. Ответы детей.
Учитель. Перед вами ёлочные игрушки. На каждой пример. Кто решит правильно пример перевернёт игрушку и найдет букву. А из букв мы составим слово и узнаем кто нам поможет.
Учитель. Молодцы, так кто же отправится с нами в путь?
Дети. Снеговик.
Учитель. Правильно это весёлый снеговик. Все готовы отправиться в путешествие? Рис №1.
Дети. Да.
Учитель. Тогда в путь.
Учитель. Перед нами зимний лес, но не простой, а математический. Пройти дремучий лес мы сможем, вспомнив состав числа.
(4 ученика у доски выполняют задание)
Учитель. Пока ребята выполняют задание мы подберём для нашей ёлочки украшения.
(Учебник стр. 4)
Учитель. Молодцы. Давайте проверим. Все ребята справились с заданием, отправимся дальше.
V. Физминутка.
Учитель. Из леса выбрались и попали на полянку.
VI. Решение задач.
Учитель. На нашем пути новое препятствие. Выглянуло солнышко и снеговик начал таять.
Ну а чтобы пошел снег нужно выполнить следующее задание.
Учитель. Давайте вспомним, что всегда есть в задаче?
Дети. Условие, вопрос.
Учитель. Откройте учебники на странице 4 №1
Учитель. Прочитайте условие задачи.
Учитель. Что обозначает в задаче число 5?
Дети. Было 5 шаров.
Учитель. Что сделал Коля?
Дети. Еще повесил шары.
Учитель. Что обозначает число 3?
Дети. Стало на 3 шара больше.
Учитель. Сколько же шаров повесил Коля?
Дети. 3шара.
Учитель. Запишите решение и ответ.
Учитель. Появилась первая снежинка. Рис №2
Учитель. Прочитайте условие задачи №2.Учитель. Что значит “съела 1 мандарин”?
Дети. Ответы детей (его больше нет)
Учитель. Какой рисунок можно выполнить к задаче?
Дети. Ответы детей
Учитель. А как можно изменить условия задачи, чтобы в ответе получилось 5?
Дети. Ответы детей.
Учитель. Какое надо выполнить действие?
Дети. Сложение.
Учитель. Вот еще одна снежинка появилась.
VII. Работа в парах.
Учитель. Возьмите простые карандаши.
Учитель. Решите примеры, записав ответы карандашом.
Учитель. Поменяйтесь учебниками и проверьте, правильно ли решены примеры у соседа.
Учитель. Все справились.
Дети. Ответы детей.
Учитель. Замечательно. Посмотрите, у нас пошел снег, снеговик спасен. А вот и домик волка.
Учитель. Волк не хочет отдавать нам ёлочку. Давайте выполним еще одно задание и волк отдаст нам ёлочку.
Учитель. Назовите каждую фигуру.
Дети. 1) отрезок, 2) ломанная, 3) треугольник
Учитель. Как вы думаете, какая фигура лишняя?
Дети. Первая. 2 и 3 состоят из 3-х звеньев.
Учитель. Волк вернул нам ёлочку, и мы возвращаемся в класс.
Учитель. У нашей ёлочки есть игрушки, есть бусы, а чего не хватает? Рис № 3
Дети. Звезды.
Учитель. Правильно, выполним последнее задание ,и у нас появится звезда.
VIII. Самостоятельная работа.
Учитель. Откройте рабочую тетрадь стр. 3 №2. Красиво напишите цифры.
Учитель. Вот и звезда появилась. Рис № 4
IX. Подведение итогов.
Учитель. Вы очень хорошо работали, преодолели все трудности и помогли вернуть ёлочку.
Снеговик дарит вам свои портреты, которые вы сами раскрасите.