Цели урока:
- уметь выполнять все действия над десятичными дробями,
- воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца,
- развивать интерес к предмету математика.
Оборудование: плакат парусник и острова с названиями (устный счет, лучшие счетчики, соображай-ка, физкультминутка, внимание проценты, остров самостоятельности).
Ход урока
Вступительное слово.
Мы начинаем урок-путешествия на паруснике с остановками на островах.
1. Остров Устный счет (на доске написаны примеры и разложены ответы к ним учащиеся выполняют действия записывают ответ и рядом приделывают букву, должно получиться слово)
1,7 + 2,8 = 4,5 | м |
2,23 + 0,7 = 2,93 | о |
74,87 – 24.8 = 50,07 | л |
0,06 • 100 = 6 | о |
12,3 • 0,1 = 1,23 | д |
0.2 • 1,8 = 0,36 | ц |
1,86 : 3 = 0,62 | ы |
15,6 : 0,4 = 39 | ! |
2. Остров лучшие счетчики:
На доске записаны примеры выполнить в тетрадях и проверить:
4,2 + 4,8 : 0,3; 7,4 – 2,6 • 2.
3. Остров соображай-ка
Решить два уравнения у доски:
9х + 3,9 = 31,8; ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2.
4. Остров физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише – тише
Деревцо все выше – выше
5. Остров внимание проценты.
Решить задачу на проценты у доски № 1607 (2).
6. Остров самостоятельности.
Каждому выдается карточка с заданием: пример на все действия, выполнить самостоятельно:
0,81 : 2,7 + 4,5 • 0,12 – 0,69.
Итог.
Вот и закончилось наше путешествие по островам. Сделайте вывод, что еще вам отработать, где можете допустить ошибки.
Записываем домашнее задание: №1599 (а,в), придумать задачу на три действия.
Рефлексия.
Пожалуйста, оцените себя поставьте себе отметку за работу и задайте вопросы если есть.