Цель урока: обобщение знаний по теме функции, информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики инфицирования.
Задачи урока:
- повторить построение графиков функций и их свойства, уметь применять знания в прикладной математике
- Сопоставить здоровый образ жизни с её продолжительностью.
- Развивать интерес учащихся к предметам ОБЖ и математике, индивидуальные и творческие способности, интерес к чтению дополнительной литературы, умение работать в группах.
- Воспитывать у учащихся чувство сострадания, умение делать выводы и не быть равнодушным к чужому горю.
Подготовительная работа: Работа с информационным материалом.
Подготовка творческих работ. Оформление стенгазет.
Учащиеся разделены на 3 группы и сидят кругом
Ход урока
1. Вводная часть.
Сообщение темы и цели урока.
(На доске записаны тема и цель урока, висят плакаты, подготовленные учащимися для своих выступлений с домашним заданием, а так же плакаты по профилактике ВИЧ-инфекции)
2. Раздаются задания:
- Построить график функции у= х5 и рассказать ее свойства (1 человек от группы).
- Построить график функции у= 3/х и рассказать ее свойства.
- Построить график функции у= -3/х и рассказать ее свойства (приложение 1).
3. Физкультминутка: Упражнение “Пять секунд”.
Инструкция:
Сейчас я буду считать до пяти. Каждый раз, когда я буду произносить цифру “пять”, я буду показывать на кого-нибудь из вас, и вы будете вставать. Итак, раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Ведущий повторят до тех пор, пока все участники не будут стоять.
Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала.
Резюме информация
В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать.
В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных. В России первый ВИЧ-инфицированный был выявлен в 1987 году. В течение 10 лет Россия относилась к числу стран с низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. Новый этап эпидемии начался в стране в середине 1996 году и продолжается по настоящее время. Общее количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в РФ сейчас по некоторым данным около 2 млн. человек. Большая часть ВИЧ-инфицированных в России – мужчины. 70% зараженных это молодые люди в возрасте 17-25 лет. Около 70% ВИЧ-инфицированных – потребители внутривенных наркотических веществ. Но в последние годы наблюдается рост половой передачи ВИЧ-инфекции.
4.
Умение строить графики можно применить в прикладной математике
Раздаются задания: построить и прочитать график.
- Количество выявленных ВИЧ-инфицированных в Сухоложском районе за весь период (данные на 01.01.2012 г.).
- Ежегодная регистрация случаев ВИЧ-инфицированных в Сухоложском районе (по таблице).
- Распространение ВИЧ-инфекции в различных группах населения Свердловской области (по таблице)
Представитель группы читает график и делает вывод. (Приложение 2)
5. Упражнение “Информация о распространении ВИЧ/СПИД”
(Каждой группе дается анкета для заполнения, затем обсуждение).
Заполните анкеты. В них вы найдете ситуации. Если вы считаете, что ситуация опасна, напишите “Р” (Риск). Если не опасна, напишите “Нет”.
№ | Ситуации | Риск |
Сексуальные контакты без презерватива | Р | |
Сексуальные контакты с неправильным использованием презервативов | Р | |
Пользование общественным туалетом | Нет | |
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ | Нет | |
Объятие человека, живущего с ВИЧ | Нет | |
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении | Р | |
Укусы насекомых | Нет | |
Касание одеждой | Нет | |
Использование нестерильных инструментов для татуировок | Р(низк) | |
Уход за больным СПИДом | Нет | |
Использование общих шприцов для ведения наркотиков | Р | |
Рукопожатие | Нет | |
Использование общей посуды для смешивания наркотиков | Р | |
Использование общей бритвы | Р(низк) | |
Поцелуй | Нет | |
Сдача крови | Нет | |
Получение чужой крови при переливании | Р | |
Укусы животных | Нет | |
Обучение в одном классе (группе) | Нет | |
Использование общей посуды для еды | Нет | |
Питье из общего стакана | Нет |
6. Итог урока:
Математика – это язык, пригодный для описания самых различных явлений.
“Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой”. Лейбниц
Используя полученные знания и навыки, вы сможете защитить себя от ВИЧ-инфекции, сможете сберечь своё здоровье и здоровье партнёра.
7. Домашнее задания стр. 88. Проверь себя
8.
Вопросы.Что понравилось? что запомниться с урока?