Цели урока:
- Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока.
- Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия.
- Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Повторение.
– Какие действия с натуральными числами вы знаете?
– Как называются числа при сложении, вычитании, умножении и делении?
– Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, неизвестный множитель, делимое, делитель?
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
3. Устный счет.
Сегодня у нас в гостях жители Цветочного города Знайка и Незнайка. Они нарисовали портрет одного из жителей своего городка и нечаянно разорвали его на части. Давайте ,поможем им восстановить портрет. (Каждому ученику дается карточка с заданием).
4. Знайка очень умный, все знает, а вот Незнайка старается учиться хорошо, но у него не всегда получается. Жители Цветочного города попросили Знайку и Незнайку найти значение выражения:
18*14+а*14, при а=12
Незнайка начал решать так:
18*14 и 12*14
А Знайка внимательно посмотрел на выражение и сразу записал ответ. Незнайка очень удивился! Ребята, а вы смогли бы решить так быстро! (Выполнить самостоятельно, затем проверить).
5. Незнайка, выполняя примеры на умножение, допустил ошибки. Помогите Незнайке отыскать их.
137*204=3288, 734*60=4404, 7058*8=6048.
Посоветуйте Незнайке, где нужно быть осторожным при умножении. (3 ученика у доски, остальные по рядам).
6. Даны два решения одного и того же выражения. Как вы думаете, какое из них принадлежит, Знайке, а какое Незнайке. (Устно).
4620:15=308; 4620:15=38.
7. Ребята Незнайка прислал вам письма.
– Дорогие друзья пятиклассники! Я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи. Помогите мне их выполнить.(2 ученика у доски, остальные по вариантам)
435+х=823; 5436-у=1258;
у:37=14; 48х=1104.
– Мудрые пятиклассники! Я измерил одну сторону своего прямоугольного забора, она равна 8 м. А вторую сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Знайка сказал, что периметр моего забора равен 44 м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить вторую сторону и причем здесь странное слово “периметр”. Помогите мне разобраться. (Самостоятельно, первый выполнивший разбирает у доски)
– Ребята! Недавно я совершил путешествие на теплоходе. Теплоход, двигался против течения реки и за 6 часов прошел 366 км. Скорость течения реки 2 м/ч. Помогите мне найти собственную скорость теплохода.
8. Итог урока. Выставление отметок.
– Выполнили мы поставленные перед уроком цели?
– Что нового узнали для себя?
– Что понравилось на уроке?
– Что бы вы хотели изменить?
– Нужно ли проводить такие уроки?