Рабочая программа групповых занятий "За страницами учебника математики". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Предлагаемый курс “За страницами учебника математики” разработан для учеников 9-го класса.

Курс рассчитан на базовый уровень владения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.

Срок реализации данного курса 1 год; объем программы рассчитан на 34 часа в год. Количество часов в неделю: 1 час.

Целями данного курса являются:

– создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
– развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • приобщение учащихся к работе с математической литературой;
  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Программа курса “За страницами учебника математики” составлена на основе:

  • Обязательного минимума содержания программ по математике для средней общеобразовательной школы, в соответствии с новой концепцией математического образования.
  • Программы общеобразовательных учреждений “Алгебра”. 7–9 классы. М., “Просвещение”. 2009 г.
  • Программы общеобразовательных учреждений “Геометрия”. 7–9 классы. М., “Просвещение”. 2009 г.

Содержание учебного материала

1. Функции, их свойства и графики – 4 часа

1.1. Свойства функций – 1.

1.2. Квадратичная функция. Преобразование графиков функций – 3.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной – 9 часов

2.1. Приемы решений целых уравнений и неравенств – 2.

2.2. Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств – 2.

2.3. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля – 2.

2.4. Графический способ решения уравнений и неравенств – 1.

2.5. Уравнения с параметрами – 2 .

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 10 часов

3.1. Уравнение с двумя переменными и его график – 1.

3.2. Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами – 3.

3.3. Решение задач с помощью систем уравнений – 2.

3.4. Неравенства с двумя переменными и их системы – 2.

3.5. Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля – 2.

4. Избранные задачи по планиметрии – 6 часов.

4.1. Решение треугольников – 1 .

4.2. Четырехугольники – 1.

4.3. Решение задач по теме “Площади” – 2.

4.4. Решение задач по теме “Вписанные и описанные окружности” – 2.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятности – 4 часа.

5.1. Основные понятия и формулы комбинаторики (перестановки, размещения, сочетания) – 2.

5.2. Элементы теории вероятности (частота и вероятность, сложение вероятностей, умножение вероятностей – 2.

6. Защита рефератов

Учебно-тематический план

№ п/п Содержание учебного материала Всего часов Теория Практика
Раздел 1 Функции, их свойства и графики 4 1 3
Раздел 2 Уравнения и неравенства с одной переменной 9 2 7
Раздел 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными 10 2 8
Раздел 4 Избранные задачи по планиметрии 6 2 4
Раздел 5 Элементы комбинаторики и теории вероятности 4 1 3
Раздел 6 Защита рефератов 1   1
  Всего 34 8 26

Список ключевых слов

  • Возрастание
  • Графики
  • Делимость
  • Задачи
  • Квадратные корни
  • Комбинаторика
  • Кратное
  • Модуль
  • Монотонность
  • Неравенства
  • Ограниченность
  • Переменная
  • Перестановки
  • Планиметрия
  • Площадь
  • Размещение
  • Свойство
  • Сложение
  • Система
  • Сочетания
  • Теорема
  • Теория вероятности
  • Убывание
  • Умножение
  • Формулы
  • Функция
  • Частота
  • Четность
  • Четырехугольники

Литература для учителя

  1. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре 8–9 класс. [Текст] / М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. – М.: Просвещение, 1994.
  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра 9, учебник с углубленным изучением математики. [Текст] / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. – М.: Мнемозина, 2009.

Литература для обучающихся

  1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 9, учебник с углубленным изучением математики. [Текст] / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. – М.: Мнемозина, 2009.

Приложение