Базовый учебник: "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г
Цели урока: развивать умение складывать и вычитать смешанные числа, повторить правило сравнения смешанных чисел, рассмотреть решение задач с использованием данной темы
Задачи:
- Обучающая: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Развивающая: развитие математической речи учащихся при проговаривании правил, развитие внимания, развитие исследовательских навыков;
- Воспитательная: развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.
Тип урока: обобщающий.
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, индивидуальная работа, в малых группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер + проектор
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Название используемых
ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1. Организационный момент |
|
|
|
2 |
2. Целеполагание |
1. Сложения смешанных чисел | 1) На доске записать
ряд чисел: 2 189, 1,7 Фронтальная беседа по вопросам: – Назовите смешанные числа Формируется цель урока: повторить и закрепить материал по темам «Сравнение дробей» и «Сложение и вычитание смешанных чисел». А основой всех наших действий являются следующие правила: и |
Сформулировать алгоритм сложения смешанных чисел: 1. Сложить целые части дробей. |
10 |
3. Актуализация знаний |
2. Вычитание смешанных чисел. | Демонстрация |
Фронтальная работа, сформулировать алгоритм вычитания смешанных чисел | 5 |
4. Отработка умений и навыков |
3. Игровое задание | Демонстрация |
Фронтальная работа | 8 |
5. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и взаимопроверкой | 4. Математический диктант | Пояснения по содержанию заданий, объяснение каким образом проводится проверка и самопроверка, взаимопроверка. |
Выполняют мат. Диктант, оценивают свою работу и работу товарища, корректируют и исправляют ошибки, подводят итоги и оценивают свой уровень работы | 10 |
6. Решение задач и уравнений | По рабочей тетради на печатной основе решение с комментарием |
Решают №24.1-24.5 с комментированием |
|
|
7. Домашнее задание |
|
2 |
||
8. Итог урока |
|
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Урок 75. Сложение и вычитание смешанных чисел
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сложение смешанных чисел | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f2ca062-95e3-4f50-b3a3-7e47c2aa1dc5/25_1_1nm.ppt |
2 | Вычитание смешанных чисел. | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1534537-5783-4a57-8bc9-16b64c3d53a7/25_1_2nm.ppt |
3 | Игровое задание | практический | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb57dd2b-76b3-4efc-9224-ea4e78f08279/25_2_fr.ppt |
4 | Мат. диктант | практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6545131-47ba-4378-8d70-ee78aa8afde3/25_5_md%282%29.ppt http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6545131-47ba-4378-8d70-ee78aa8afde3/25_5_md%282%29.ppt |