Цель: обобщить знания по теме “квадратные уравнения”, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения.
Задачи:
1) закрепить умение применять алгоритм для решения квадратных уравнений;
2) использовать формулу корней квадратного уравнения при решении задач;
3) развивать умение самооценки.
Оборудование и наглядные пособия:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- бланк “Структура урока” (Приложение 1);
- бланк на печатной основе (Пприложение 2);
- бланк подведения итогов (Приложение 3);
- тест “Квадратные уравнения” (Приложение 4)
- контрольные листы (Приложение 5).
План урока.
- Организационный.(УЭ-0)
- Самостоятельная работа учащихся по выполнению УЭ. (УЭ-1 – УЭ-5)
- Подведение итогов. (УЭ-6)
Урок проводится в 8 классе для закрепления (повторения) темы “Квадратные уравнения”, рассчитан на 45 минут.
Ход мероприятия
УЭ | Квадратные уравнения: Макарычев О.Н. “Алгебра 8” |
Указания к выполнению работы | Время | ||||||||||
УЭ-0 | Тема: “Квадратные
уравнения” Цель: обобщить знания по теме “квадратные уравнения”, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения. Задачи: 1) закрепить умение применять алгоритм для решения квадратных уравнений; 2) использовать формулу корней квадратного уравнения при решении задач; 3) развивать умение самооценки |
Запишите число, тему урока.
Внимательно прочитайте цель и задачи в
предложенные 3 мин. учителем. Следите за временем. |
3 мин. | ||||||||||
УЭ-1 | Цель: проверить усвоение
ранее полученных теоретических знаний о
квадратных уравнениях. Выполнения задания I в бланке с печатной основой: Заполните пропуски.
|
В бланке с печатной основой (см.
приложение 2) выполните задание I. Проверьте правильность выполнения задания по контрольному листу №1 (см. приложение 5). За каждое верно выполненное задание поставьте 1 балл в бланк подведения итогов (см. приложение 3). |
3 мин. | ||||||||||
УЭ-2 | Цель: проверить умение
применять полученные знания при решении базовых
задач. Выполнение программированного теста с выбором ответов. |
На рабочем столе компьютера
открыть папку “Тест”. Выполнить тест (см. приложение 4). Перенести полученный результат в бланк подведения итогов (см. приложение 3). |
10 мин. | ||||||||||
УЭ-3 | Цель: закрепить умение
нахождения корней квадратного уравнения. Задание: решить уравнение а) (1б) б) (1б) в) (1б) г) (2б) |
В бланке с печатной основой (см.
приложение 2) выполните задание III. Алгоритм:
Если D=0,то x=-b/2a, Если D<0, то корней нет. Проверьте ответы по контрольному листу №2 (см. приложение 5). За каждое верно выполненное задание поставьте балл в бланк подведения итогов (см. приложение 3). |
10 мин. | ||||||||||
УЭ-4 | Цель: закрепить умение
решать текстовые задачи составлением
квадратного уравнения. Задание: решить задачу. Площадь прямоугольника равна 15 см2. Одна из его сторон на 2 см больше другой. Найти стороны прямоугольника. (3б) |
В бланке с печатной основой (см.
приложение 2) выполните задание IV. Решите задачу с помощью введения новой переменной. Проверьте решение по контрольному листу №3 (см. приложение 5). За правильно решенную задачу поставьте 3 балла в бланк подведения итогов (см. приложение 3). |
5 мин. | ||||||||||
УЭ-5 | Цель: закрепить умение
нахождения корней квадратного уравнения. Задание: решить уравнение
(2б) |
В бланке с печатной основой (см.
приложение 2) выполните задание V. Алгоритм:
Если D=0,то x=-b/2a, Если D<0, то корней нет. Проверьте ответы по контрольному листу №4 (см. приложение 5). За каждое верно выполненное задание поставьте 2 балла в бланк подведения итогов (см. приложение 3). |
10 мин. | ||||||||||
УЭ-6 | Цель: подведение итогов
урока. 1) Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте кол-во баллов, набранных в УЭ-1 – УЭ-5
2) Прочитайте цель урока. Достигли ли вы поставленной цели? Над чем необходимо работать дома? 3) Домашнее задание: задания из учебника № 656. |
4 мин. |
Приложения:
- бланк “Структура урока”;
- бланк на печатной основе;
- бланк подведения итогов;
- тест “Квадратные уравнения”;
- контрольные листы.