Цели:
- сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня,
- научить извлекать арифметический квадратный корень из числа, совершенствовать умение пользоваться таблицей двузначных чисел;
- развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы,
- развивать монологическую речь, навыки самостоятельной работы;
- воспитание интереса к математике, аккуратности, ответственности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Новый материал
Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений,
И знак особый – радикал, с ним связан, вне сомнений
Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог ответить: это…(корень)
(п.12, работа с учебником под руководством учителя).
1) Какое число называется квадратным корнем
из числа а?
2) Какое число называется арифметическим
квадратным корнем из числа а?
3) Какой знак арифметического квадратного корня?
4) Запишите в тетрадях равенство и два условия, при которых
это равенство будет верным: в > 0
и в2 = а.
5) Всегда ли имеет смысл выражение ? Почему?
6) При каких значениях а верно равенство ()2 = а?
7) Имеет ли смысл выражение: ?
8) Вычислите:
9) Назовите числа, являющиеся квадратными корнями
из 0,16; 1; 9; 16; 0,25;
10; 0,4
10) Назовите число, квадрат которого равен: .
3.Тренировочные упражнения (по учебнику)
№ 298 (а, в, г) – на доске и в тетрадях
№ 306 (а,в) – устно (научить учащихся использовать таблицу квадратов натуральных чисел для вычисления арифметического квадратного корня из числа).
№ 300 (а, в, д, ж) – на доске и в тетрадях
№ 300 (б, г, е, з) – самостоятельно
№ 302 (в) – комментированно
4. Самостоятельная работа(с последующей проверкой)
- Запишите числа: . Подчеркните те числа, из которых можно точно извлечь квадратный корень.
- Чему равен
- Вычислите:
- Имеет ли смысл выражение:
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.
5. Домашнее задание: п.12, № 299 (а, в), № 301, № 303
6. Помни!
- На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз.
- По сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд.
- Смотреть телевизор не более часов.
7. Итог урока