Деление обыкновенных дробей

Разделы: Математика


Урок интегрированный (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний), рассчитан на 45 минут, проводится в общеобразовательном классе, во 2 четверти.

Ученики занимаются по учебнику «Математика» автор Н.Я. Виленкин.

Для подготовки к урокам используется методическое пособие -Поурочные разработки по математике:6класс.-М.:ВАКО,2012 г.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля Математика 6 (авторы Гусева И.Л. и Макарова И.Ф.), дидактические материалы по математики для 6 класса (авторы А.С. Чеснокова и К.И. Нешкова).

Урок разработан на основе рабочей программы «Математика 5-6», согласно тематическому планированию.

На уроке используется различные формы работы: работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Разработан раздаточный материал – карточки, которые активизируют поисковую деятельность учащихся.

Созданы комфортные условия для здоровья учащихся: устные задания сменяются письменными, проводиться физ.минутка.

Урок проводится в компьютерном классе. Весь ход урока сопровождается презентацией в Power Point; тест выполняется в программе My Test.

Данная разработка позволяет проверить знания всех учащихся на уроке по данной теме.

На уроке используется следующее оборудование: мультимедийный проектор, экран, классная доска, набор карточек с заданиями, сигнальные карточки, тест, созданный в программе My Test.

Цели урока:

Основная дидактическая цель:

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление обыкновенных дробей».
  2. Контроль за уровнем усвоения материала через различные формы работы.
  3. Применение знаний на практике.

Развивающая:

  1. Развитие интереса учащихся предмету «математика».
  2. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  3. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
  4. Расширение знаний учащихся об изобразительном искусстве.

Воспитывающая:

  1. На примере решения тестового задания формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать других, культуру общения.
  3. Воспитание чувства гордости за русскую художественную культуру.

Тип урока: Интегрированный (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний).

Оборудование: мультимедийный проектор, тест, созданный в программе My Test, экран, набор карточек с заданиями, сигнальные карточки.

План урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания «Проверь себя и своего товарища».
  3. Повторение правил.
  4. Разминка (устные упражнения). «Какое задание делал Знайка, а какое Незнайка?». Разгадывание кроссворда.
  5. Математическое лото «Экскурсия в Третьяковскую галерею».
  6. Выполнение и проверка тестового задания.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим изучение темы «Деление обыкновенных дробей», закрепим навыки деления и проверим знания по данной теме. Слайд 1

II. Проверка домашнего задания «Проверь себя и своего товарища».

Слайд 2, 3.

(Ребята проверяют работы друг друга и выставляют оценки в оценочный лист, они с удовольствием выполняют роль учителя и очень объективно оценивают чужие работы на протяжении всего урока).

Оценочный лист.

Этап урока Оценка
1. Проверь себя и своего товарища.
2. Повторение правил.
3. Математическое лото.
4. Тест «Деление обыкновенных дробей»
5. Дополнительное задание.

III. Повторение правил.

(работа в парах) Слайд 4.

Ребята рассказывают друг другу правила и ставят оценку.

IV. Разминка «Какое задание делал Знайка, а какое Незнайка?».

Слайд 5, 6.

Далее ребята разгадывают кроссворд, который поможет перейти к другому заданию.

Кроссворд. Слайд 7.

По горизонтали:

  1. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимопростые числа.
  2. Делитель дроби.
  3. Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.
  4. Сколько делителей имеет число 48?
  5. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.
  6. Для нахождения общего знаменателя нужно находить НОД или НОК.
  1. ¾ от числа 20.

По вертикали:

  1. Действие, при помощи которого находится дробь от числа.

Ребята, какое слово получилось при разгадывании кроссворда? (Картина). 

V. Математическое лото «Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею».

(работа в парах) Слайд 8.

На столах лежат конверты, в которых находятся разрезанные картинки. Учащимся нужно собрать эти картинки. Задания решаются в тетрадях. (Учащиеся, быстро справившиеся с данным заданием, решают дополнительное задание).

Математическое лото
Вариант 1 Вариант 2
 *  :  : 1
1  : 3  : 2
 *  :  : 1
1  : 6  : 1

Учитель. Ребята, вы составили картины знаменитых русских художников

Васнецова В.М., Шишкина И.И., Сурикова В.И. Эти картины хранятся в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. Слайд 9

Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея является поистине народным музеем. Слайд 10.

Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства в галерею едут со всех концов нашей страны люди разных профессий, разных поколений, взрослые и дети.

Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898). Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. Слайд 11.

Огромные залы картинной галереи отведены прославленным русским художникам Васнецову В.М., Шишкину И.И., Сурикову В.И и многим другим.

Картины этих художников вы сегодня составили при выполнении задания. (учащиеся знакомятся с произведениями художников). Слад 12-22.

Ребята, мы с вами познакомились с произведениями 3-х русских художников, картины которых хранятся в картинной галерее. Произведение Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромных успехом у зарубежных зрителей. Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений. Ребята, сегодня мы с вами совершили заочную экскурсию по залам Третьяковской галереи.

Слайд 23.

Физкультминутка. Слайд 24

VI. Выполнение тестового задания.

(работа в группах) Слайд 25

Тест решается на компьютере с помощью программы My Test.

Тест на тему «Деление обыкновенных дробей»

Ответ должен быть дан в виде несократимой дроби; целая часть должна быть выделена.

VII. Подведение итогов урока.

Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Деление обыкновенных дробей» на компьютере и все успешно справились с заданиями.

Повторили правила (отвечают ученики):

  • Правило деления и умножения дробей.
  • Правило нахождения дроби от числа.
  • Как найти дробь от числа?
  • Какие числа называются взаимообратными?

а также применение этих правил к решению упражнений.

(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке, учитель собирает решение дополнительных заданий учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал за данное задание).

Домашнее задание.

Составить математическое лото по теме «Деление обыкновенных дробей».

VIII. Рефлексия.

Слайд 26.

Ребята дают оценку своим знаниям и умениям полученным на уроке, с помощью сигнальных карточек.