Урок интегрированный (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний), рассчитан на 45 минут, проводится в общеобразовательном классе, во 2 четверти.
Ученики занимаются по учебнику «Математика» автор Н.Я. Виленкин.
Для подготовки к урокам используется методическое пособие -Поурочные разработки по математике:6класс.-М.:ВАКО,2012 г.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля Математика 6 (авторы Гусева И.Л. и Макарова И.Ф.), дидактические материалы по математики для 6 класса (авторы А.С. Чеснокова и К.И. Нешкова).
Урок разработан на основе рабочей программы «Математика 5-6», согласно тематическому планированию.
На уроке используется различные формы работы: работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Разработан раздаточный материал – карточки, которые активизируют поисковую деятельность учащихся.
Созданы комфортные условия для здоровья учащихся: устные задания сменяются письменными, проводиться физ.минутка.
Урок проводится в компьютерном классе. Весь ход урока сопровождается презентацией в Power Point; тест выполняется в программе My Test.
Данная разработка позволяет проверить знания всех учащихся на уроке по данной теме.
На уроке используется следующее оборудование: мультимедийный проектор, экран, классная доска, набор карточек с заданиями, сигнальные карточки, тест, созданный в программе My Test.
Цели урока:
Основная дидактическая цель:
- Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление обыкновенных дробей».
- Контроль за уровнем усвоения материала через различные формы работы.
- Применение знаний на практике.
Развивающая:
- Развитие интереса учащихся предмету «математика».
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
- Расширение знаний учащихся об изобразительном искусстве.
Воспитывающая:
- На примере решения тестового задания формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать других, культуру общения.
- Воспитание чувства гордости за русскую художественную культуру.
Тип урока: Интегрированный (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний).
Оборудование: мультимедийный проектор, тест, созданный в программе My Test, экран, набор карточек с заданиями, сигнальные карточки.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания «Проверь себя и своего товарища».
- Повторение правил.
- Разминка (устные упражнения). «Какое задание делал Знайка, а какое Незнайка?». Разгадывание кроссворда.
- Математическое лото «Экскурсия в Третьяковскую галерею».
- Выполнение и проверка тестового задания.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим изучение темы «Деление обыкновенных дробей», закрепим навыки деления и проверим знания по данной теме. Слайд 1
II. Проверка домашнего задания «Проверь себя и своего товарища».
Слайд 2, 3.
(Ребята проверяют работы друг друга и выставляют оценки в оценочный лист, они с удовольствием выполняют роль учителя и очень объективно оценивают чужие работы на протяжении всего урока).
Оценочный лист.
Этап урока | Оценка |
1. Проверь себя и своего товарища. | |
2. Повторение правил. | |
3. Математическое лото. | |
4. Тест «Деление обыкновенных дробей» | |
5. Дополнительное задание. |
III. Повторение правил.
(работа в парах) Слайд 4.
Ребята рассказывают друг другу правила и ставят оценку.
IV. Разминка «Какое задание делал Знайка, а какое Незнайка?».
Слайд 5, 6.
Далее ребята разгадывают кроссворд, который поможет перейти к другому заданию.
Кроссворд. Слайд 7.
По горизонтали:
- Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимопростые числа.
- Делитель дроби.
- Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.
- Сколько делителей имеет число 48?
- Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.
- Для нахождения общего знаменателя нужно находить НОД или НОК.
- ¾ от числа 20.
По вертикали:
- Действие, при помощи которого находится дробь от числа.
Ребята, какое слово получилось при разгадывании кроссворда? (Картина).
V. Математическое лото «Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею».
(работа в парах) Слайд 8.
На столах лежат конверты, в которых находятся разрезанные картинки. Учащимся нужно собрать эти картинки. Задания решаются в тетрадях. (Учащиеся, быстро справившиеся с данным заданием, решают дополнительное задание).
Математическое лото | |||||||||||||
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||||||||||
|
|
Учитель. Ребята, вы составили картины знаменитых русских художников
Васнецова В.М., Шишкина И.И., Сурикова В.И. Эти картины хранятся в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. Слайд 9
Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея является поистине народным музеем. Слайд 10.
Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства в галерею едут со всех концов нашей страны люди разных профессий, разных поколений, взрослые и дети.
Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898). Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. Слайд 11.
Огромные залы картинной галереи отведены прославленным русским художникам Васнецову В.М., Шишкину И.И., Сурикову В.И и многим другим.
Картины этих художников вы сегодня составили при выполнении задания. (учащиеся знакомятся с произведениями художников). Слад 12-22.
Ребята, мы с вами познакомились с произведениями 3-х русских художников, картины которых хранятся в картинной галерее. Произведение Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромных успехом у зарубежных зрителей. Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений. Ребята, сегодня мы с вами совершили заочную экскурсию по залам Третьяковской галереи.
Слайд 23.
Физкультминутка. Слайд 24
VI. Выполнение тестового задания.
(работа в группах) Слайд 25
Тест решается на компьютере с помощью программы My Test.
Тест на тему «Деление обыкновенных дробей»
Ответ должен быть дан в виде несократимой дроби; целая часть должна быть выделена.
VII. Подведение итогов урока.
Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Деление обыкновенных дробей» на компьютере и все успешно справились с заданиями.
Повторили правила (отвечают ученики):
- Правило деления и умножения дробей.
- Правило нахождения дроби от числа.
- Как найти дробь от числа?
- Какие числа называются взаимообратными?
а также применение этих правил к решению упражнений.
(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке, учитель собирает решение дополнительных заданий учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал за данное задание).
Домашнее задание.
Составить математическое лото по теме «Деление обыкновенных дробей».
VIII. Рефлексия.
Слайд 26.
Ребята дают оценку своим знаниям и умениям полученным на уроке, с помощью сигнальных карточек.