Урок – закрепления знаний по указанной теме проведён с использованием компьютерных технологий, как способа повышения мотивации к учёбе, активизации познавательной деятельности учащихся и контроля знаний. Эпиграф, к уроку записанный на слайде позволил легко запомнить учащимся отличие записи десятичной дроби от обыкновенной (использование запятой) и показал учащимся, что десятичные дроби можно использовать не только в примерах, но и при решении задач, что зачастую удобнее и практичнее. Устный счёт на уроке сопровождался наглядностью на слайде по алгоритму записанному на нем выполнялась взаимопроверка. Ответ на слайде появлялся после решения, что даёт возможность провести самопроверку учащимся и позволяет закрепить тему урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». А текст и оформление слайда в виде сказки вызывает интерес и не пугает учащихся перед возможным неверным решением то есть обстановка психологически ровная и спокойная. Слайд с домашним заданием позволяет учащимся задействовать 2 вида памяти зрительную и моторную, учитель озвучивает, домашнее задание то есть у учащихся работает словесно-наглядный уровень восприятия. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия. Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности педагогического труда путём перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребёнка раскрытию заложенных в нём возможностей.
Цели:
- Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений умножения десятичных дробей на натуральные числа при решении примеров, задач;
- Развитие логического мышления. Формирование положительной мотивации к предмету через использование компьютерных технологий.
- Воспитание трудолюбия при выполнении различных видов упражнений.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: экран +проектор, презентация, доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
В тетрадях записывают число, тему урока. Ставятся цели урока. Нужно поработать продуктивно. В тетрадях записывают число, тему урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Приложение 1, Слайд 1, 2 – рассказывают учащиеся.
Слайд 1
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет
тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже
Трудная задача
Слайд 2
О, дробь десятичная!
Удобная и практичная.
Место запятой знай –
Любую задачу решай!
2. Проверка домашнего задания.
№1331
8*33,75=30 (см.) (1 учащийся записывает решение у доски)
Одновременно еще два ученика решают у доски по карточкам.
(№ 1336, №1313).
3. Повторение опорных знаний.
Дети повторяют правила (п.34, стр.204) и проговаривают их в парах друг другу.
Задание на применение правил. Слайд 3 «Найдите ошибку».
1) 54,26 · 10 = 5,426
2) 0,5162 · 100 = 516,2
3) 74 · 100 = 74
4) 4,2 · 1000 = 420
На какое число можно умножить дробь, чтобы результат оказался натуральным числом?
7,1; 0,5; 3,52.
4. Актуализация знаний:
слайд 4 «Задумайте десятичную дробь».
Два человека выполняют работу за доской. Остальные в тетрадях.
- Задумайте десятичную дробь.
- Запишите её в тетрадь.
- Умножьте ее на два, результат запишите.
- Произведение умножьте на 5 и запишите результат.
- В полученной дроби (числе) перенесите запятую на один знак влево.
- Какое число у вас получилось по сравнению с задуманным, (задуманное число). Как вы думаете почему? (Умножив на 2, потом на 5, мы фактически умножаем на десять; перенося запятую в лево на один знак – мы делим на 10; таким образом число не меняется).
5. Решение задач и примеров. Работа с учебником Н.Я. Виленкин и другие.
№1306(б,д,е),№ 1333 (г-е),№1312.
6. Физкультминутка
Проводит ученица.
Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вниз, вперед смотри – это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Всем ребятам тихо сесть – этот «шесть».
7. Математическая эстафета (по рядам).
Рядом с ответами поставьте соответствующую букву, прочитайте слово.
72,5 | 853 | 925 | 1,4 | 0,09 | 7,5 | 34 | - | 0,09 | 1,4 | 9250 |
У 85,3*10=
Р 9,25*100=
К 7,25*10=
Е 0,7*2=
Н 0,03*3=
И 2,5*3=
Ю 8,5*4=
Т 92,5*100=
23,4 | 451 | 625 | 1 | 0,08 | 28 | 451 | 23,4 | 4,5 | 4,5 |
А 45,1*10=
Р 6,25*100=
К 0,5*2=
Н 2,34*10=
О 0,04*2=
М 5,6*5=
И 1,5*3=
52,5 | 851 | 925 | 1,6 | 0,06 | 1,6 | 851 | 26 |
Л 85,1*10=
К 9,25*100=
О 0,8*2=
Г 0,03*2=
А 5,25*10=
Ю 6,5*4=
Вывод: наркомании, алкоголю, курению – нет.
Пока остальные завершают эстафету, решим задачу. 7 слайд
Хочу избушку обнести высоким забором, чтобы не бояться мне больше
Кощея. Какой длины забор мне нужен, если длина участка 12,4м, а ширина 5,7м?
Р = (12,4 + 5,7)?2=18,1?2=36,2м.
Вывод: В множителе 18,1 после запятой один знак и в произведении после запятой один знак.
8. Домашнее задание.
Слайд 8.
п.34, № 1330 (в,г), №1333 (г-е),№1332
Задача
Чтобы получить суточную норму белков пятикласснику необходимо съедать в день
0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития ?
(По желанию)
Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 9.
Чем занимались на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Какое задание вам больше всего понравилось:
а) работа с презентацией
б) математическая эстафета
в) отгадай число
Заключение
Урок закрепления знаний: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». С использованием презентации позволяет задействовать учащимся различные уровни восприятия данного материала: наглядно действенный уровень восприятия (алгоритм), словесно наглядный уровень восприятия (эпиграф, д/з).
Воспитывает трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью. Развивает логическое мышление.
Презентация, проведённая на уроке закрепления знаний по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» позволяет использовать различные уровни восприятия учащимися данного материала были использованы: наглядно действенный уровень восприятия (алгоритм), словесно наглядный уровень восприятия (эпиграф, д/з).
Рефлексия, проведённая в конце урока показала что работа с использованием заданий презентации очень понравилась и помогла закрепить те знания, которые вызывали затруднения в начале урока.
На данном уроке были использованы различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная. А также методы проблемно поисковый и репродуктивный.
Использованные источники
- Виленкин Н.Я.