Цели.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устная работа
а) Представьте в виде степени с рациональным показателем:
;
;
;
;
;
б) Представьте в виде корня из степени с целым показателем:
;
;
;
;
в) Вычислить:
;
;
;
;
;
;
;
;
г) Разложите на множители:
;
;
;
;
д) Сократите дробь:
;
.
3. Работа с “подвижными группами. По результатам самостоятельной работы, проведенной на предыдущем уроке, учащиеся делятся на две группы:
1 группа – учащиеся, получившие за работу “4” или “5”;
2 группа – учащиеся, получившие за работу “3” или “2”.

УЭ-1. Учащиеся работают с учителем.
Цель: преодолеть имеющиеся пробелы в знаниях и умениях учащихся.
Задание №1
Представьте в виде степени с рациональным показателем:
а)
;
б)![]()
Задание №2
Представьте в виде корня из степени с целым показателем:
а)
;
б)
;
в) ![]()
Задание №3
Вычислите:
а)
;
б)
;
в)
;
г) ![]()
д)
;
е) ![]()
Задание №4
Упростите выражение:
а)
;
б)
;
в) ![]()
После выполнения УЭ-1 первая группа учащихся выполняет УЭ-2.
УЭ-2. Самостоятельная работа.
Цель: Проверить усвоение обязательного уровня знаний.
| Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
| 1.Представьте в виде степени с рациональным показателем: | 1.Представьте в виде степени с рациональным показателем: | 1.Представьте в виде степени с рациональным показателем: |
| а) |
а) |
а) |
| б) |
б) |
б) |
| 2.Представьте в виде корня из степени с целым показателем: | 2.Представьте в виде корня из степени с целым показателем: | 2.Представьте в виде корня из степени с целым показателем: |
| а) |
а) |
а) |
| б) |
б) |
б) |
| 3. Вычислите: | 3. Вычислите: | 3. Вычислите: |
| а) |
а) |
а) |
| б) |
б) |
б) |
| в) |
в) |
в) |
| 4. Упростите выражение: | 4. Упростите выражение: | 4. Упростите выражение: |
| а) |
а) |
а) |
| б) |
б) |
б) |
Самостоятельная работа проверяется учителем. Если работа выполнена верно, то учащиеся приступают к выполнению УЭ-4, предварительно изучив эталон выполнения аналогичных заданий. Если ученик не усвоил обязательный уровень, то он работает по плану:
- Повторяет теоретический материал по данной теме по учебнику.
- Изучает образцы решения подобных заданий, выполняет работу над ошибками.
- Выполняет вариант 3 самостоятельной работы.
УЭ-3. Учащиеся первой группы работают самостоятельно.
Цель: Уметь применять изученный материал на более высоком уровне.
№130(1); №131(1, 4).
Когда учащиеся второй группы выполняют самостоятельную работу, учитель с первой группой проверяет правильность выполнения УЭ-3 по эталону. Учащиеся, которые верно выполнили УЭ-3, выполняют УЭ-5. Остальные выполняют УЭ-4.
УЭ-4.
Цель: Уметь применять изученный материал на более высоком уровне.
№130(2); №131(2,3).
УЭ-5.
Цель: Уметь применять изученный материал в новых усложненных ситуациях.
№132(3); №133(1); №134(1).
Итог урока
Определение степени с рациональным показателем.
Свойства степени с рациональным показателем.
При каких значениях
верно равенство:
а) ![]()
б)
.
Решите уравнение:
![]()
Домашнее задание:
№132(2,4); №133(4).